Викторина В гостях у К.И. Чуковского
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Сценарий викторины по сказкам Чуковского. Используются фрагменты биографии писателя. Детям предлагается отгадать загадки Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №4
Крыловского района Краснодарского края
Викторина
В гостях у К.И.Чуковского
Подготовила
воспитатель
Шемет Елена Александровна
ст. Крыловская
2013
Воспитатель обращается к портрету К.И.Чуковского:
Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он ,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
Загадки:
Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился,
И оттуда живое выбежало чудо –
Такое, тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыплёнок)
Чудесный паровоз
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(пароход)
Чудесная пещера
Красные двери
В пещере
Моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб – всю
Добычу мою –
Я с радостью белым
Зверям отдаю.
(рот и зубы)
Зубастая загадка
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел
Лохматого.
(зеркало)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-то развлечь его отец стал рассказывать ему сказку.
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил её слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: «Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр».
(Дети инсценируют «Мойдодыра»)
Героем многих сказок К.И.Чуковского является Крокодил. Вспомните, какие это сказки?
Долго, долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил. («Мойдодыр»)
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… («Краденое солнце»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил («Бармалей»)
А теперь поиграем. Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои. (Выходят дети в костюмах Медведя, Айболита, Бармалея, Федоры и др.)
Игра «Назови сказку»:
У меня в мешке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Ребята, помогите найти их владельцев.
А) телефон «У меня зазвонил телефон» («Телефон»);
Б) мыло «Да здравствует мыло душистое!» («Мойдодыр»);
В) блюдце «А за ними блюдца…» («Федорино горе»);
Г) калоша «Пришли мне дюжину новых калош» («Телефон»);
Д) термометр «И ставит, и ставит им градусники…» («Айболит»)
Ребята, посмотрите на эти игрушки (слонёнок, зайчик, собачка…), вспомните, в каких сказках вы о них читали.
- А в какой сказке прославляют Комара?
Слава, слава Комару –
Победителю! («Муха-Цокотуха»)
- А Айболита?
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! («Айболит»)
- А Крокодила?
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!» («Бармалей»)
- А Медведя?
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко» («Краденое солнце»)
(Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя участником воображаемых битв за справедливость и добро. Стихи Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек.
Посмотрите, какие красивые книги у нас на выставке. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?
Список использованной литературы:
Чуковский К.И. Стихи и сказки для детей, М.: Владис, 2009г.
Чуковский К.И. Мойдодыр, М.: Стрекоза, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "В гости к К.И.Чуковскому"
Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. Воспиты...
Презентация к викторине "В гостях у Корнея Чуковского"
Материал презентации разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
Викторина В гостях у К .Чуковского
Викторина по сказкам...
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» (подготовительная группа)
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Обобщение и закрепление знаний о прочитанных произведениях....
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...