Викторина "В гостях у К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боскачёва Анастасия Валериевна

Произведения К. И. Чуковского развивают в детях творческие способности, вкус и любовь к художественному слову, учат отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_k.i._chukovskogo.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у К. И. Чуковского»

Цели:

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку

- Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям

- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок

- Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница»,«Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, Театрализация сказки " Телефон"

Ход мероприятия

Воспитатель:

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

Показать портрет К Чуковского

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней». В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая

команда будет получать фишку.

Команда “Телефон” и команда “Мойдодыр”.

  1. Разминка

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2. Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

***

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

***

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

***

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

***

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Воспитатель: К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта

телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Дети: (доктору Айболиту из сказки “Айболит”)

Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит. Вот мы ему и отдадим эту телеграмму.

Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми.

Доктор Айболит:
Я добрый доктор Айболит
Который под деревом сидит,
Всех излечит и исцелит.
Вот пришла пора размяться,
Отдохнуть у вас и в путь дорогу, в Лимпопо, отправляться.
Предлагает поиграть с ним.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (
шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, (
бегут и шагают)
Будем силы набирать. (
показывают плечи)
Не болят у нас животики, (
поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (
руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (
приседают)
Как орлы летим, парим, (
«машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (
подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (
шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (
Показывают, какие сильные)

Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Сейчас будут вопросы, а ты доктор Айболит, следи за ответами и наше жюри тоже будет следить и выставлять баллы, а ты будешь по решению жюри выдавать фишки командам за правильные ответы. У кого будет больше, та команда и победит.

3 конкурс «Знатоки»
Назови одним словом героев сказки.
(бабочка, муха, паук, комар) - насекомые
(зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.
(тарелка, вилка, ложка, кастрюля) - посуда
(кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные

Воспитатель: Ну, что, Айболит, давай спросим мнение жюри и ты поставишь фишку той команде, которая отвечала правильно.


4 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»
На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.
Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.
Сказка «Мойдодыр» (
мыло, мочалка, полотенце, расческа)
Сказка «Телефон» (
шоколад, телефон, варежка, книжка.)


5 конкурс «Что за сказка?»
Воспитатель читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Дети. «Муха-Цокотуха».

Воспитатель.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети. «Тараканище».

Воспитатель:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети. «Мойдодыр»

Воспитатель:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Дети. «Айболит»

Воспитатель:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети. «Бармалей»

Воспитатель:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети. «Федорино горе».

Воспитатель:
А сейчас последняя.
Чья команда быстрее ответит.
И такая дребедень
Целый день.
Дети. «Телефон».

6 конкурс: «Чья команда быстрее соберёт картинку»
Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
Иллюстрации по сказкам: “Чудо дерево”, “Краденое солнце”.

Воспитатель: Молодцы все справились, это было последнее наше задание.
Пока подводим итоги наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)
Айболит задаёт вопросы и показывает картинки, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

- Кто любит шоколад?

- Кто любит виноград?

- Кто не моет уши?

- А кто любит груши?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- А кто не моет руки?

- И кто не любит чистить зубы?

- Кто любит есть бананы?

- Кто любит круассаны?

- Кто любит помидоры?

- Кто ест мухоморы?

- Кто любит кино?

- А кто разбил окно?

- Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

- Кто все время балуется?

- А кто любит огурец?

Тот большой молодец!

Воспитатель: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму. А теперь давайте посмотрим по фишкам, которые вы получали от доктора Айболита за правильный ответ, кто же победил? У вас одинаковое количество фишек, а это значит, победила дружба.
А за то, что вы так старались получайте угощение от доктора Айболита.

Воспитатель: доктор , Айболит, тебя, наверное, совсем заждались. Тебе надо спешит на помощь. Вот, возьми телеграмму, там указан адрес. Спасибо, что побывал у нас в гостях. До свидания! (Айболит уходит).

Воспитатель: Ребята, ну, что вам понравилась сегодняшняя викторина? Интересно вам было? А что больше всего понравилось? О чьих сказках мы говорили сегодня и кто из героев приходил к нам в гости? Вы все молодцы! Постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина В гостях у К.И. Чуковского

Сценарий викторины по сказкам Чуковского. Используются фрагменты биографии писателя. Детям предлагается отгадать загадки Чуковского....

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...