Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Обобщение и закрепление знаний о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_k._chukovskiy_avtosohranennyy.docx | 716.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 7 имени Д.П. Уланова
Литературная викторина
«В гостях у Корнея Чуковского»
(подготовительная группа)
Подготовил:
воспитатель
Смирнова Л.А.
г.о. Химки, 08.02.2023 г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, связную речь детей, расширять словарный запас, командный дух, чувство юмора, умение анализировать произведения, вывод делать из прочитанного.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к чтению, чувство гордости за свою страну и великих детских писателей, прививать доброжелательность и желание помогать на примере сказочного персонажа.
Методические приёмы: Приёмы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка; беседа, вопросы, наглядный материал.
Материал для занятия: Портрет К.И. Чуковского, картинки для награждения команд, к стихотворениям; стол с потерянными вещами, юла, компьютерная презентация с ответами к викторине, детские рисунки по произведениям писателя; детские книги К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Знакомство с биографией К.И. Чуковского; чтение и заучивание отрывков из произведений «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бибигон», «Закаляка», «Федотка». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество К.И. Чуковского»; рисование рисунков к стихотворениям К.И. Чуковского; деление детей на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.
План викторины:
- Вступительное слово воспитателя.
- I тур - «Вспомни сказку».
- II тур - «Кто вещички потерял?»
- III тур - «Доскажи словечко»
- Игра «Минутка бодрости с доктором Айболитом»
- IV тур - «Конкурс капитанов».
- V тур.- «Собери картинку».
- Подведение итогов и награждение победителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил учёный, писатель, переводчик, литературовед Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Он написал для детей много стихов и сказок.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Ребята, мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, проверим ваши знания. Викторина на лучшего знатока пройдет в форме соревнования между двумя командами «Солнышко» и «Лучики». Поприветствуем команды.
Тур 1. «Вспомни сказку»
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказку.
Участник команды подходит к столу, приводит юлу в движение, а когда она остановится, стрелочка укажет нам на конверт с заданием, участник берёт задание и передает воспитателю. Воспитатель читает текст, а ребёнок отгадывает название сказки.
Задания:
1. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом стал добрее? («Бармалей»).
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»).
4. Назовите сказку, в которой прославлялась вода и говорилось: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»).
5. Назовите сказку, в которой один из гостей спасает «хозяйку» из лап паука? («Муха - Цокотуха»).
6. Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы).
7. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»).
Тур 2. «Кто вещички потерял?»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные вещи, их потеряли сказочные герои. Подскажите, из какой сказки этот предмет?
1.Телефон (У меня зазвонил телефон).
2.Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
3.Мыло (Вот и мыло подскочило).
4. Блюдце (А за ними блюдца).
5. Термометр (И ставит им градусник).
6. Сито (Скачет сито по полям)..
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»).
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку).
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) .
11. Книжки (Пришлите, пожалуйста, книжки).
Тур 3. «Доскажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) – «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) – «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде… » (а за ними кот задом наперед) – «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) – «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька… » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) – «Путаница»
6. «Скачет сито по полям… » (а корыто по лугам) – «Федорино горе».
Звучит сигнал скорой помощи. В группу заходит доктор Айболит. Приветствует детей и интересуется их здоровьем.
Игра «Минутка бодрости с доктором Айболитом» Дети повторяют за Айболитом движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные).
Тур 4. «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно из них выбрать из них один правильный.
Вопросы:
1.На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище» (На слона)
- на крокодила;
- муху;
- слона.
2. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- лимпопо;
- гипопо;
- мипопо.
3. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши)
- ботинки;
- сапоги;
- калоши.
4.Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.
- медом;
- чаем;
- вареньем.
5.Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
- бабочка;
- муха;
- паук.
6.Кто напал на Муху Цокотуху? (Паук)
- слон;
- паук;
- бармолей.
7.На чем ехали зайчики в «Тараканище»? (На трамвае)
- на велосипеде;
- в трамвае;
- в автобусе.
8.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?(Гоголем-моголем)
- гоголем –моголем;
- вареньем;
- чаем.
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
- фонирик;
- лампу;
- саблю.
10.Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
- они объелись лягушками;
- они объелись шоколадом.
11.Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
12.Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
- карабарас;
- марабарас.
Тур 5. «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, вы должны собрать из разрезных частей картинку иллюстрации отрывка из сказки, сказать ее название и назвать изображенных персонажей.
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник "В гостях у Корнея Чуковского" с детьми и родителями подготовительной группы
Предложенный праздник способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского, знакомит детей с его жизнью и творчеством Задачи:1.Помочь детям вспомни...
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...
Литературная викторина «В гостях у сказки» для старшей группы
Литературная викторина по следам известных сказок....
Презентация к викторине "В гостях у Корнея Чуковского"
Материал презентации разработан для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....