Занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Знакомство детей с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye_starshaya_gr.docx | 527.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующего вида по теме
«Домашние животные»
Воспитатель:
Кателевская Евгения Петровна
Санкт – Петербург 2012 год
Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- закрепить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются;
- продолжать работу по расширению и активизации словаря по теме;
- развивать связную монологическую речь (умение составлять предложение);
- развивать зрительное внимание детей;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
развивающие:
- формирование умения изменять сущ. в им.п. по числам;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять в речи предлоги;
воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным;
- воспитывать умение работать в команде и самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей;
- применять индивидуально – дифференцированный
подход к каждому ребёнку с учётом логопедического заключения.
Оборудование для занятия:
предметные картинки детёнышей домашних животных, кубики с картинками домашних животных, презентация «домашние животные».
1 | вос-ль | Орг.момент Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас я вам предлагаю отправиться в деревню, в гости к бабушке Марфе. | Заходим в группу Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Слайд. |
2 | вос-ль | Сообщение темы Вот мы и пришли. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Нас бабушка приглашает прогуляться по двору и увидеть, какие дом. животные в нём живут. Солнышко будет нашим. Отправляемся. | Слайд с видом деревни. |
2.1 | вос-ль | Работа по теме Кто нас первым встретит у ворот?(собака) Где живёт? Самое любимое лакомство? Какую пользу приносит? Прежде, чем нам отправиться дальше, мы должны выполнить задание Шарика. Развитие зрительного внимания. «Зрительный диктант» Посмотрите на картинку. Ответьте на вопросы:
( У него нет косточки, он не белый, нет ошейника, нет шляпы). Где он сидит? Молодцы! Вы справились с заданием. Солнышко кивает, что мы можем продолжить прогулку. | Слайд |
2.2 | вос-ль | А кого мы сейчас увидим, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Голодная мычит, Сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт» Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит? Бурёнка нам так же даёт задание. Игра «Кто как голос подаёт?» (с мячом) собака – лает, гавкает, рычит кошка – мурлычет, мяукает, шипит лошадь – ржёт корова – мычит свинья – хрюкает коза – блеет Посмотрите, солнышко кивает, что вы справились с заданием и приглашает идти дальше. | Слайд. Корова Бросаю мяч ребёнку, он отвечает на вопрос. |
2.3 | вос-ль | А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь: « Лежит замарашка, В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком. До того она жирна, Даже шея не видна». Правильно – свинья. Где живёт? Что любит есть? Свинья Хавронья во дворе гуляет со своими поросятами. Они разбежались и она никак не может их сосчитать. Давайте ей поможем их сосчитать. С заданием мы справились. Солнышко хвалит Вас за правильный счёт. И предлагает пойти погулять на луг. | Слайд Свинья Считают: один - поросёнок, два - поросёнка, три - поросёнка, четыре - поросёнка, пять - поросят. |
2.4 | Физ.минутка под музыку Выполняют движения под музыку. | Музыка Песня «Ускакала молодая лошадь» | |
2.5 | вос-ль | Чью тень мы с вами видим на лугу? Где живёт? Чем питается? Какую пользу приносит? У меня в руках картинки, на которых мамы. А их детёныши на лугу. Помогите мамам найти своих детёнышей. Игра «Как зовут детёныша»? У коровы – телёнок У собаки – щенок У кошки – котёнок У козы – козлёнок У лошади – жеребёнок У свиньи – поросёнок Солнышко хвалит вас. | Силуэт лошади Слайд Каждый ребёнок вытягивает картинку взрослого животного. Говорит, кого вытянул. |
2.6 | вос-ль | Кого ещё мы можем увидеть с вами на лугу? Назовите, где живёт коза? Чем питается? Коза просит отгадать, сколько козлят спряталось за забором? (два) Почему вы так решили? Солнышко улыбается вам за правильный ответ. | Слайд Коза 8 ног. У каждого козлёнка по 4 ноги, значит 2 козлёнка. |
2.6 | вос-ль | А кто это греется на солнышке?(силуэт кошки) Где живёт? Любимое лакомство? Кот Мурлыка сфотографировал животных, но «кадры» перепутались. Помогите ему получить качественные «фотографии». Соберите кадры по порядку. Работа с кубиками За правильно собранные «фотографии» солнышко вас хвалит. | Слайд кошка Кубики собраны не в картинку. Подсказываю, ноги не трогать, когда будут собирать кубики. Говорят, кого собрали. |
3 | вос-ль | Подведение итога Вы сегодня справились со всеми заданиями во время прогулки по двору бабушки Марфы. Скажите, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? Давайте попрощаемся с бабушкой, с солнышком и домашними животными. А чтоб вы никогда не забывали о домашних животных, они дарят вам фигурки своих детёнышей. | |
4 | вос-ль | Орг.окончание Умнички. Вы сегодня все были внимательными, собранными. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями. Занятие окончено. | Под музыку идут. (Из мультфильма «Каникулы в Простоквашино») Говорят до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...