Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию познавательных способностей и речи Тема: Телепередача «Умелые ручки».
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности педагога и ребенка по развитию познавательных и речевых способностей детей.Развитие диалогической речи.Развитие внимания,памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию познавательных способностей и речи
Тема: Телепередача «Умелые ручки».
Цели:
- развитие диалогической речи – самостоятельные, полные, грамматически правильные ответы на вопросы,
- развитие памяти, логического мышления, зрительного внимания,
- закрепление представлений о бросовом и нетрадиционном материалах,
- закрепление навыков чтения,
- активизация словаря: нетрадиционные материалы, пластмасса, лоскутки бумаги-самоклейки, кондитерская упаковка, тесьма, инструменты, освещение, травма.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, изготовление игрушек-самоделок из бросового материала.
Оборудование:
Декорации: жилая комната (стол, диван, стулья, телевизор (из большой коробки), корзина для мусора, совок, швабра, микрофон, две стойки, на которых натянута веревка, на веревке на ниточках замаскированные сувениры. На каждом сувенире в кружочках написана буква, карточки со словами (пропущена одна буква) на каждого ребенка, детские поделки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: В одной маленькой квартире жили неразлучные друзья: кошка Мурка
и щенок Шарик. Утро было холодное, друзьям совсем не хотелось гулять.
Мурка: Тоска зеленая, ничего не хочется делать.
(Шарик со шваброй и совком убирает мусор. Мусор разбросан по всей квартире).
Шарик: Мурка, помоги мне пожалуйста.
Мурка: Я занимаюсь только творческой работой.
Шарик: Уборка квартиры – это тоже творчество. Мурочка, ты мне помоги,
пожалуйста, навести порядок, а то скоро по телевизору начнется
интересная передача, как раз по творчеству.
Мурка: А как она называется?
Шарик: «Умелые ручки»
Мурка: Ну ладно, давай помогу.
(Убирают мусор вместе).
Мурка: Ну, Шарик, включай телевизор.
(Шарик включает телевизор. На экране появляется диктор).
Диктор: Здравствуйте, дорогие друзья!
В эфире передача «Умелые ручки». Сегодня мы поедем в гости в детский
сад №2, который находится на проспекте Шаумяна дом 83. В этот детский
сад ходят замечательные дети. Они умеют дружить, играть, рисовать,
лепить, а какие поделки они мастерят!!! Я узнала, что материал, из
которого ребята делают игрушки называется нетрадиционный, т.е.
мало известный для изготовления игрушек (показываю пластмассовые
бутылки, стаканчики, кондитерские упаковки).
Мурка: Шарик, смотри, у нас в корзине не мусор, а бросовый материал.
Шарик: Давай поедем в детский сад №2 к ребятам. Они нам все расскажут
и покажут.
Мурка: Шарик, а ты запомнил адрес детского сада?
Шарик: Проспект Шаумяна дом 83.
Диктор: Итак, дорогие друзья, мы отправляемся в гости к ребятам.
Мурка: Шарик, пойдем быстрей.
(Выходим из группы в другую дверь)
Диктор: Здравствуйте, ребята, можно к вам, мы приехали с телевидения.
По дороге в детский сад я встретила двух друзей – Мурку и Шарика.
Они очень к вам спешили. Ребята, нам рассказали, что вы умеете
делать замечательные поделки.
Дети: Да, умеем.
Диктор: Перед началом работы вы повторяете правила безопасности?
Дети: Да, повторяем.
(8 детей читают правила ОБЖ в стихах).
Занимаемся трудом
И здоровье бережем.
Делаем подарки
Но всегда мы помним правила!
1. Чтобы не испортить зрение
Очень важно освещение.
2. Инструменты для труда
Храни в порядке ты всегда.
Чтобы были вместе
В отведенном месте.
3. Следи, чтоб клей
И мелкие детали
Случайно в рот
К тебе не попадали.
4. Шилом уколоться можно
С ним работай осторожно.
5. Травмы можно избежать
Если правильно держать.
И игла, и ножницы
Нам в труде помощницы.
6. Если нужен вам совет –
Воспитатель даст ответ.
Вы друзей не отвлекайте,
От труда не отрывайте.
7. Не спеши закончив дело
Убегать скорей играть.
На своем рабочем месте
Прежде должен ты убрать.
Диктор: Какие вы молодцы. Мы смотрим у вас так много поделок, они все разные.
Ребята, а вы нам расскажете, как вы делаете игрушки?
Рассказы детей: 1. Кто это?
2. Из какого материала сделана игрушка?
3. Сборка игрушки.
4. Оформление игрушки.
(Каждый ребенок рассказывает стихотворение об игрушке. Рассказы 3-4 детей).
Физкультминутка.
Я козочка – МЕ-КЕ-КЕ (ходят по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают рожки)
Тоненькие ножки (прыгают на носках)
На самой макушке (показывают ладошки)
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный (показывают язык лопатой)
Хвостик конопляный (рукой показывают «хвостик»)
Как прыгну – сразу забодаю! (прыгают и бодаются)
Рассказы детей – продолжение.
Диктор: Молодцы, ребята, вы очень подробно рассказали о своих поделках.
Шарик, Мурка, вам понравились рассказы детей? Вам наверное
не терпится сделать такие игрушки?
Шарик: Мы как раз собрали сегодня целое ведро мусора.
Мурка: Хотели его выбросить, а теперь поняли, что в умелых руках не нужные
Вещи превращаются в нарядные и забавные игрушки.
Диктор: Молодцы, ребята. Вы так старались и сейчас мы с вами поиграем.
Я вам раздам карточки, на которых написаны слова, но одной буквы
в этих словах нет. Вы должны прочитать слово и вписать нужную букву.
Затем вы подойдете к стойке, найдете вашу букву на этих сувенирах
И срежете его. Сувенир ваш.
Диктор: Молодцы, ребята, мы к вам приехали не зря. Мы многому научились.
Игрушки замечательные, вы знаете много стихов, следите за своей речью.
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога и ребенка.Индивидуальные занятия по развитию речи в старшей группе.
Развитие внимания;-Улучшение распределения и быстроты переключения;-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания...
Консультация для воспитателей "Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей, как основа художественно - эстетического воспитания"
КонсультацияСовместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей как основа художественно — эстетического воспитания.Художественно — эстетическое развитие предпологает развит...
Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математического материала.
Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математическогоматериала....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Никитина Марина Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группеЦель индивидуальной работы:-Развитие внимания;-Улучшение распределения и б...
Консультация Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей как основа художественно — эстетического воспитания.
Художественно — эстетическое развитие предпологает развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания произведений искусства (, мира природы; становление эстетического отно...
Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей, как основа художественно - эстетического воспитания
Совместная деятельность педагога и ребенка по развитию творческих способностей, как основа художественно - эстетического воспитания...
Комментарии
Опубликовано 11.01.2013 - 20:41 - Архипова Галина Егоровна
Уважаемая Галина Егоровна! Спасибо за интересное занятие! Очень понравились правила ОБЖ в стихах! Желаю успехов в работе!