О.О. Коммуникация
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Выступление на городском методическом объединении по теме: "О.О. Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.o.kommunikaciya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №8 «Светлячок» городского округа Рошаль Московской области.
Выступление
На городском методическом объединении по теме: « О.О. Коммуникация».
Старший возраст.
Воспитатель Мельник Е. И.
2012г.
Коммуникация это не только и не столько развитие речи , сколько развитие общения в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя речи являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения. Познавательно-речевое развитие содержит три образовательные области:
О.О. Коммуникация.
О.О. Познание.
О.О. Чтение Художественной литературы.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи , связной речи (диалогической и монологической форм)) в различных формах и видах детской деятельности.
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Коммуникативная О. О. включает в себя:
-беседа, ситуативный разговор.
-речевая ситуация.
-составление, отгадывание загадок.
-сюжетные игры.
-игры с правилами.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей отличается от ролевой речи.
Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст активного рисования. В течении года дети способны создавать до 2000 рисунков.
Рисунки приобретают сюжетный характер . Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае ,если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления .Старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму(материал).
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочетать достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе и её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить щипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развивается фонематический слух , интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать по картинке передавая не только главное ,но и детали.
Достижение этого возраста характеризуется распределение ролей игровой деятельности, структурированием игрового пространства. Дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отмечающейся высокой продуктивностью, применением в конструировании обобщенного способа обследования образца, усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов ;развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребёнка на доступное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....
Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования
Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Задачи образовательной области " Коммуникация" по ФГТ
Материал сделан по программе " От рождения до школы" с учетом ФГТ....
Конспетк непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" построенна с учетом ФГТ. Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, художественное...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Комментарии
очень полезная информация
очень полезная информация