Занятие в 1 мл.группе "Наш любимый друг-светофор".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Арутюнян Диана Суреновна

Наш лучший друг светофор.

Тип: Обобщение и закрепление пройденного.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие  «улица», «дорога», «тротуар»,  и «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Задачи:

Образовательная.

  • Закрепить представления о светофоре, легковом автомобиле
  • Закрепить  представление о сигнале светофора.

Развивающая.

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  • Развитие мышления, внимания.

Воспитывающая.

  • Воспитывать желание прийти на помощь, не мешать друг другу.

В играх: учить действовать в соответствие с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Словарная работа:  повторение  стихотворений, песенки «Паровоз по рельсам мчиться»; грузовая машина, шофёр, светофор; цвета (жёлтый, красный, зелёный). 

 

                                              Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг все слышат сигнал машины.Воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью сигналит. Ой,смотрите, кто к нам приехал (ответ детей- кот в машине).

Ребята, а какая это машина? (легковая).

Кто ведёт машину? (кот-шофёр).

Котик: Здравствуйте ребятки. Я Кот-Мурлыка, привёз вам посылку.

Дети: Здравствуй котик!

Воспитатель рассказывает детям историю, как произошла встреча с котом и почему он к нам приехал. (Кот привёз посылку для детей- светофор).

Воспитатель обращает внимание на груз, лежащий в автомобиле, который закрыт платком.

-Интересно, что там? О, смотрите, здесь записка есть!

«Шлю посылку вам друзья,

Изучайте вы меня.

У меня всего три глаза.

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу.

С уважением ваш друг-Светофор».

Воспитатель: Кто вам прислал эту записку?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У нашего светофора глаза разного цвета, назовите, какие цвета вы видите.

Дети: Красный, жёлтый ,зелёный.

Воспитатель: Наш друг светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может просто приготовиться. Самое главное смотреть на светофор внимательно.

Красный свет - дороги нет.

Жёлтый - приготовиться.

А зелёный говорит - можно ехать, путь открыт.

 Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения, которые написаны в тексте стихотворения. Котик Мурлыка может( тоже поиграть с вами.(воспитатель раздаёт всем детям руль разных цветов).

Красный свет- дороги нет.

(руль опушен)

Жёлтый - приготовиться.

(дети берут руль двумя руками, имитируя звук автомобиля)

А зелёный говорит- можно ехать, путь открыт.

(дети двигаются врассыпную по группе).

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. Ребятки, вам понравилась игра со светофором?

Дети: Да, очень понравилось.

Котик: Ребята, в моих волшебных коробочках произошла путаница, пока я добирался до вас с посылкой. Коробочки открылись и из них высыпались и перемешались все прищепки. Помогите, пожалуйста мне разобрать все по своим местам, так чтобы цвет прищепок совпадал с цветом коробки.

Дети разбирают прищепки по цветам.

Воспитатель анализирует вместе с детьми проделанную  работу, исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все вы были очень внимательны, котик остался очень доволен и даже сладко замурлыкал от удовольствия. А теперь давайте нашему Мурлыке преподнесём сюрприз и споём песенку « Паровоз по рельсам мчиться».

                                   «Паровоз по рельсам мчиться»

Паровоз по рельсам мчиться,

На пути котёнок спит.Паровоз остановился

И котёнку говорит:

Ты, котёнок, ты котёнок,

Уступи машине путь.

А котёнок отвечает:

«Ты проедешь как нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котёнку хвост;

А котёнок рассердился ,оцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котёнок сидит дома

Пьёт какао с молоком.

Мама кошка на окошке,

Пришивает ему хвост,

А сама его ругает:

Не царапай паровоз.

Котик: Спасибо вам ребятки! Мне очень понравилась ваша песенка. Я ее обязательно выучу, и буду петь с моими котятами.

Воспитатель: А сейчас мы будем прощаться с нашими гостями. Котик отправляется к своей семье, его ждут  дома кошка с котятами, а светофорчик должен торопиться на улицы города , следить за движением машин. Давайте скажем нашим друзьям до свидание!

Воспитатель: Спасибо, до свидание!

                  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социальному миру "Наш друг светофор"

Занятие "Наш друг светофор" по социальному миру  разработано для детей среднего возраста, отражающее зания детей в области социализации, развития речи, математических познаний. Занятие направлено...

Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»

Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правилдорожного движения....

конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"

закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"

Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....

Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"

Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....