НОД "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Максимова Светлана Александровна

 

 

Конспект  НОД

                                 Образовательной области  «Коммуникация»

                                 Рассматривание картин из серии 

                                 «Домашние животные  и их детёныши»

                                 1 - младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

                                 Образовательной области  «Коммуникация»

                                 Рассматривание картин из серии  

                                 «Домашние животные  и их детёныши»

                                 1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программные задачи:

Учить различать животных и их детёнышей;

упражнять в звукопроизношении  громко-тихо.

Вызвать активные высказывания детей,

формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок».

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Дидактический  материал:

Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», и картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком».

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: -  Слышите,  ребята, кто-то стучит?»

выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину,

в кузове,  которой находятся игрушки:  кошка, лошадь, собака.

Воспитатель: -  Дети, посмотрите : кто это к нам приехал в гости?»

Дети: - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Кошечка, лошадь, собака. (поясняет) Это домашние животные.

Воспитатель: - (показывает знакомые детям картинки  «лошадь», «кошка», «собака».)

Воспитатель: - Какие  животные изображены на каждой картинке?

Дети: - (узнают и называют их)

Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?

Дети: - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.

Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?

Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)

Говорит котёнку кошка,

Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,

Поиграть с ней в кошки-мышки.

Воспитатель: -  (показывает следующую картинку) 

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: - (хоровой  и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.

Воспитатель: - Кто же это?  Повторите:  Собака со щенком

С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав! Гав!»

Воспитатель: -  обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав,  а щенки?

Дети: -  (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).

ФИЗМИНУТКА:

      Ты, собачка, не лай,

Дай мне лапку, дай, дай,

                                              Ты, собачка, не лай,

       Лучше хвостиком виляй.

       Ты, собачка, не лай,

Лучше книжку почитай,

       Ты собачка, не лай,

                                              А ложись-ка бай-бай.

Воспитатель: -  (показывает следующую картинку)  

Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: - (хоровой и индивидуальный ответы).

Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.

Воспитатель: - Кто же это? Повторите:  Лошадь с жеребёнком.

                                        Выгнул шейку жеребёнок,

Рыжей лошади ребёнок.     Только на копытца встал,

                                        Вслед за мамой поскакал!

Воспитатель: -  (обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок  маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок?)

Дети: - (воспроизводят  пение лошади и жеребенка  хором и индивидуально)

Воспитатель: -  переносит взгляд  детей на стол, где стоят детёныши

(котенок, щенок, жеребёнок).

Воспитатель:  -  А теперь  давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к мамам в машину, и повезём на прогулку.

Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?

                            Кто напоит молоком?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей)

Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка  защитит?

                            Поругает и простит?

                            Ну конечно мама!

Дети: - (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.

Дети: - (играют, бегают)

(Кошка их позвала,  котята подбегают к ней).

Воспитатель: Вот об этом мы сегодня вели с вами разговор.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...