НОД "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
Рассматривание картин из серии
«Домашние животные и их детёныши»
1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_rassmatrivanie_kartin_iz_serii_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
Рассматривание картин из серии
«Домашние животные и их детёныши»
1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программные задачи:
Учить различать животных и их детёнышей;
упражнять в звукопроизношении громко-тихо.
Вызвать активные высказывания детей,
формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок».
Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Дидактический материал:
Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», и картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: - Слышите, ребята, кто-то стучит?»
выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину,
в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака.
Воспитатель: - Дети, посмотрите : кто это к нам приехал в гости?»
Дети: - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Кошечка, лошадь, собака. (поясняет) Это домашние животные.
Воспитатель: - (показывает знакомые детям картинки «лошадь», «кошка», «собака».)
Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?
Дети: - (узнают и называют их)
Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой?
Дети: - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький.
Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок?
Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка)
Говорит котёнку кошка,
Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке,
Поиграть с ней в кошки-мышки.
Воспитатель: - (показывает следующую картинку)
Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: - (хоровой и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок.
Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Собака со щенком
С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки,
А щенки хвосты задрав,
Отвечают ей: «Гав! Гав!»
Воспитатель: - обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки?
Дети: - (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально).
ФИЗМИНУТКА:
Ты, собачка, не лай,
Дай мне лапку, дай, дай,
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Ты, собачка, не лай,
Лучше книжку почитай,
Ты собачка, не лай,
А ложись-ка бай-бай.
Воспитатель: - (показывает следующую картинку)
Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: - (хоровой и индивидуальный ответы).
Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок.
Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком.
Выгнул шейку жеребёнок,
Рыжей лошади ребёнок. Только на копытца встал,
Вслед за мамой поскакал!
Воспитатель: - (обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: « Иго-го!», а жеребёнок?)
Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально)
Воспитатель: - переносит взгляд детей на стол, где стоят детёныши
(котенок, щенок, жеребёнок).
Воспитатель: - А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к мамам в машину, и повезём на прогулку.
Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит?
Кто напоит молоком?
Ну конечно мама!
Дети: - (хоровые ответы детей)
Воспитатель: - Кто щеночка приголубит?
Ну конечно мама!
Дети: - (хоровые ответы детей)
Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка защитит?
Поругает и простит?
Ну конечно мама!
Дети: - (хоровые ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята.
Дети: - (играют, бегают)
(Кошка их позвала, котята подбегают к ней).
Воспитатель: Вот об этом мы сегодня вели с вами разговор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...