Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Здесь представлены мои наработки по реализации образовательной деятельности в младшей группе по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №4. Развитие речи и художественная литература
МЕСЯЦ | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Обследование | Звуковая культура речи: звуки [м], [м`]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии. | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. |
Обследование | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» | Вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Лето | Звуковая культура речи: звук [у] | упражнять в четкой артикуляции звука, отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Огород. Овощи | Звуковая культура речи: звуки [у], [а], Д/и «Не ошибись» | упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах) | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Октябрь | Сад. Фрукты | Дидактическая игра «Скажи, какая?» | Учить выделять признаки фруктов, уточнение произношения звука [и] в словах | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.4. |
Овощи-фрукты | Рассказывание об овощах | Учить правильно употреблять название предметов, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [о], [э], [ы] | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.6. | |
Грибы. Ягоды | Рассказывание по предметным картинкам | Учить составлять короткие рассказы по картинкам. Учить четко произносить звук [ц] | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.12. | |
Дерево (признаки осени) | Д/у «Что из чего получается?» | упражнять в образовании слов по аналогии | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Ноябрь | Одежда. Обувь | Описание куклы | учить составлять рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Закреплять названия одежды. Закреплять правильное произношение звуков [п], [п`] | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7. |
Части тела | Чтение русской народной сказки «Колобок» Д/у «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок», упражнять в образовании слов по аналогии | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Неделя игры и игрушки | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» | Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Формировать диалогическую речь | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. | |
Семья | Рассказывание по сюжетным картинкам | учить составлять короткие рассказы по картинкам. Учить четко и ясно произносить звуки [с], [з], [ц], регулировать темп речи | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.12. | |
Декабрь | Мебель | Закрепление названий предметов мебели | учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Упражнять в понимании предлогов в, на, за, около. Учить правильному употреблению родительного падежа имен существительных. Закреплять правильное произношение звуков [с], [с`], произносить фразы с различной громкостью | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.11. |
Посуда | В. Даль «Притча о молочке, овсяной кашке и сером плутишке Мурке» (чтение), Д/и «Угадай посуду» | учить внимательно слушать литературное произведение, выражать отношение к его героям. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5. | |
Зима. Зимние забавы | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» | познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. | |
Новогодний праздник. Елка | Рассказывание по картине «Катаемся на санках» | учить составлять короткий рассказ. Закреплять названия предметов одежды, качеств, использовать слова с противоположным значением. Закреплять произношение звуков [т], [т`], учить говорить в разном темпе, с разной силой голоса | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7. | |
Январь | Зимующие птицы | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» | Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26. |
Домашние животные и их детеныши | Рассматривание сюжетных картинок. Д/и «Чья вещь?» | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Дикие животные и их детеныши | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Февраль | Транспорт | Рассказывание по картине «Едем на автобусе» | Учить составлять рассказ по картине, учить дифференцировать на слух звуки [м], [м`] | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.6. |
Дома | Д/и «Кто, кто в теремочке живет?» | упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т] | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. | |
Умывальные принадлежности | Ознакомление с малыми фольклорными формами | учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Объяснить назначение и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.14. | |
Профессии в детском саду | Д/и «Узнай по описанию», Д/и «Чего не стало» | учить составлять описание профессии, называя её характерные признаки. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.20. | |
Март | Мамин праздник | Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.162. |
Домашние животные весной | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» | При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, помочь детям запомнить стихотворение | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Дикие животные весной | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» | Познакомить с яркими поэтическими образами животных | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. | |
Я и моя семья | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» | Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26. | |
Апрель | Весна | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна», Д/у «Когда это бывает» | Познакомить со стихотворением, учить называть признаки года | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.27. |
Птицы прилетели | Звуковая культура речи: звук [ф] | учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.27. | |
Цветы весной (первоцветы) | Е.Серова из цикла «Цветы» (заучивание стихотворения) | развивать образность речи, учить читать стихотворение, передавая интонации вопроса, удивления, восхищения | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.20. | |
Насекомые | Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к] | закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи. Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.26. | |
Май | Комнатные растения | Звуковая культура речи: звук [з] | упражнять в произношении звука [з]; учить видеть красивые предметы и явления | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.168. |
Цветы на лугу | Звуковая культура речи: звук [и] | упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах) | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.24. | |
Лето | Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» | Помочь детям запомнить текст стихотворения, читать его выразительно, делая правильные логические ударения | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группа. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.18. | |
Читаем сказки | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» | Познакомить со сказкой, вызывать желание послушать еще раз, поиграть в сказку | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...