Занятие в подготовительной группе "Удивительный мир слов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Удивительный мир слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Составила: воспитатель Оськина Наталья Александровна
Тема: «Удивительный мир слов»
Пояснительная записка
Данное занятие является итоговым занятием по развитию речи в подготовительной группе. Оно состоит из трех основных этапов.
Первый этап занятия: организационный. Его цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию. В начале занятия зачитывается стих о словах (№1 или №2), затем я детям предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир слов, а сюрпризный момент в виде цветика-семицветика для начала путешествия становится интересной отправной точкой для начала основной части занятия.
Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: подбирают прилагательные (задание №1), существительные (задание №2), одновременно и прилагательные и существительные (задание №3), глаголы (задание №4), учатся аргументировать свой ответ (задание №5), проводить аналогию между двумя предметами (задание №6), составляют небольшой рассказ по картинам (задание №7).
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях и поощрение детей медалями.
Цели и задачи: обогащать лексический запас детей словами-прилагательными, словами-действиями, активизировать монологическую речь, стимулировать речевую активность, учить мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, развивать мышление и воображение.
Материал: картинки, цветик-семицветик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительный мир слов.
№1 Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех. (М.Пляцковский)
№2 Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных - нету!
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно - давно привычно нам,
Другое - незнакомо…
Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купаться ежечасно! (А.Шибаев)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправиться в путешествие в удивительный мир слов? Согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: (берет в руки цветик-семицветик) Дети, у меня есть волшебный цветок, чтобы отправится в путешествие нам надо произнести волшебные слова и мы с вами окажемся в удивительном мире слов.
Воспитатель отрывает один лепесток от цветка и произносит волшебные слова, предлагает детям повторять слова за ним:
Ты лети, лети листок
Через запад на восток.
Возвращайся, сделав круг.
Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели:
Хотим оказаться в мире удивительных слов.
Предлагает детям закрыть глаза и покружиться.
Дети открывают глаза, у воспитателя в руках конверты с номерами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Королева Слов. Это задания, которые нам обязательно нужно выполнить. Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять каждое из них.
В группе стоят столы, на каждом из которых стоят номера (№1, №4, №5, №6, №7). Также на них лежат картинки, соответствующие данным заданиям. В процессе выполнения заданий дети перемещаются от стола к столу.
Задание 1. « Подбор прилагательных»
Ребенок выбирает картинку, или называет слово, дети подбирают признаки, соответствующие этому предмету: «собака» - большая, лохматая, добрая, злая, старая и т.д.
Задание 2. «Что бывает»
К прилагательному подбирается существительное: «зеленый» -помидор, забор, дом.
Задание 3. «Цепочка слов».
Дети составляют своеобразный «поезд» из слов:
-Кошка бывает какая?
- Пушистая, ласковая, разноцветная….
- Что еще бывает разноцветным?
- Радуга, платье, телевизор…
- Каким еще может быть платье?
- Шелковым, новым, прямым…
- Что еще может быть прямым?
- Дорога, линия и т.д.
Задание4. «Кто что делает»
Детям показывают картинки и задают вопросы: «Что с этим можно делать?
Для чего это нужно?»
Задание 5. «Аргументация»
Ребенок выбирает картинку, никому не показывая, спрашивает: «На что это похоже?»
Каждый играющий предлагает свой вариант ответа. После того как все предложат свой вариант ответа, ведущий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения:(огурец, дверь…,на картинке - книга).
Аргументы:
-как в огурце много зернышек, так в книге много страниц;
- дверь открывается и книгу тоже можно открыть.
Задание 6. «Что общего»
Детям предлагается два объекта, между которыми нужно провести сравнение по нескольким признакам.
Например: что общего между муравьем и грузовиком (возят груз, двигаются), между карандашом и ракетой (заостренная форма, оставляет след за собой) и т.д.
Задание 7. «Задом наперед»
Детям предлагается 2 картинки. В зависимости от последовательности расположения картинок составляется рассказ.
Например: гнездо с яйцом и летящая птица «В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать» или «Летела птичка, увидела на дереве удобное место для домика. Свила она гнездо, снесла яичко и стала своих детей высиживать».
После выполнения всех заданий, воспитатель предлагает отправиться обратно, отрывает лепесток и произносит слова:
Ты лети, лети листок
Через запад на восток.
Возвращайся, сделав круг.
Облети вокруг земли,
Быть по-моему вели:
Хотим оказаться в детском саду.
Дети стоят с закрытыми глазами. В этот момент воспитатель выставляет сюрпризный момент (например, медали).
Подводиться итог, что все дети хорошо работали и Королева слов приготовила для них медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"...
Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".
Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Занятие в подготовительной группе: «Вежливые слова».
занятие по развитию речи...
Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»
Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными...
методическая разработка: Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Многозначные слова»
В данном занятии логопед развивает слуховое внимание;происходит совершенствование представлений о зиме, зимних праздниках, зимних забавах; закрепляются знания детей о жилище животных; совершенствуется...
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»
Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что...