Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова».
Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.
Стимульный материал: отдельно нарисованные солнышко и тучка, карточки с вежливыми словами.
Ход занятия:
1. Вступление.
Инструкция.
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете?
А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)
2. Разминка «Приветствие».
Инструкция. Ребята, а сейчас давайте каждый человек поприветствует нас всех по кругу. Чье приветствие больше понравилось, почему?
З. Стишок «Рифма вежливых слов».
Инструкция. У каждого вежливого и воспитанного человека в разговоре всегда есть слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - ... Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - ... Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, - ... Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим - ... Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят - ... До свидания.
4 .. «Вежливые слова».
Инструкция. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я передаю по кругу игрушку, а вы, взяв ее, должны назвать вежливое слово и передать соседу слева. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
5. Теперь поиграем в игру "Пожалуйста".
Инструкция. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста". Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Будьте очень внимательны. "Пожалуйста" встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. "Пожалуйста" поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.
6. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Не попади впросак".
Инструкция. Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои загадки. Эти загадки особенные.
Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо? ... "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?..........
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!"
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?..........
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? ... "Это я, это Я, это все мои друзья!"
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
7. Следующая игра называется «Солнышко и тучка».
Инструкция. Вы видите два стульчика, на одном солнышко, а на другом тучка. Сейчас каждый из вас будет получать по листочку, на котором написаны фразы и словосочетания. Я буду говорить, что написано на карточке. Если это выражение вежливое, то вы кладете его на стульчик с солнышком, если оно не вежливое - на стульчик с тучкой. Все понятно? Тогда начинаем.
8. Кричалка «Кролик».
Инструкция. Теперь давайте выучим новую игру, все повторяем за мной:
Маленький кролик по имени кролик (показываются уши)
всех нас смеяться заставил до колик, (держась за живот покачивания из стороны в сторону)
прыгал за белкой, (прыгать на месте)
за уткой скакал, (прыгать на корточках)
лапкой он шишку как мячик толкал, (рукой отталкивать от себя)
ах, как смешно его уши торчали, (изображая уши махать ими по очереди)
мы хохотали души в нем нечая, (круговыми движениями гладить живот)
но на опушке заметив лису, (подставив руку ко лбу смотреть в даль)
он помахал нам и скрылся в лесу ... (помахать рукой и побежать на месте).
9. «До свидания».
Инструкция. Как вы думаете, что нам сказал кролик, когда убегал в лес? Вот и нам пора прощаться.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг.
Тема: «Вежливые слова».
Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.
Стимульный материал: отдельно нарисованные солнышко и тучка, карточки с вежливыми словами.
Ход занятия:
1. Вступление.
Инструкция.
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете?
А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)
2. Разминка «Приветствие».
Инструкция. Ребята, а сейчас давайте каждый человек поприветствует нас всех по кругу. Чье приветствие больше понравилось, почему?
З. Стишок «Рифма вежливых слов».
Инструкция. У каждого вежливого и воспитанного человека в разговоре всегда есть слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - ... Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - ... Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, - ... Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим - ... Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят - ... До свидания.
4 .. «Вежливые слова».
Инструкция. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я передаю по кругу игрушку, а вы, взяв ее, должны назвать вежливое слово и передать соседу слева. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
5. Теперь поиграем в игру "Пожалуйста".
Инструкция. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста". Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Будьте очень внимательны. "Пожалуйста" встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. "Пожалуйста" поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.
6. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Не попади впросак".
Инструкция. Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои загадки. Эти загадки особенные.
Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо? ... "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?..........
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? ... "Это Я, это Я, это все мои друзья!"
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?..........
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? ... "Это я, это Я, это все мои друзья!"
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
7. Следующая игра называется «Солнышко и тучка».
Инструкция. Вы видите два стульчика, на одном солнышко, а на другом тучка. Сейчас каждый из вас будет получать по листочку, на котором написаны фразы и словосочетания. Я буду говорить, что написано на карточке. Если это выражение вежливое, то вы кладете его на стульчик с солнышком, если оно не вежливое - на стульчик с тучкой. Все понятно? Тогда начинаем.
8. Кричалка «Кролик».
Инструкция. Теперь давайте выучим новую игру, все повторяем за мной:
Маленький кролик по имени кролик (показываются уши)
всех нас смеяться заставил до колик, (держась за живот покачивания из стороны в сторону)
прыгал за белкой, (прыгать на месте)
за уткой скакал, (прыгать на корточках)
лапкой он шишку как мячик толкал, (рукой отталкивать от себя)
ах, как смешно его уши торчали, (изображая уши махать ими по очереди)
мы хохотали души в нем нечая, (круговыми движениями гладить живот)
но на опушке заметив лису, (подставив руку ко лбу смотреть в даль)
он помахал нам и скрылся в лесу ... (помахать рукой и побежать на месте).
9. «До свидания».
Инструкция. Как вы думаете, что нам сказал кролик, когда убегал в лес? Вот и нам пора прощаться.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."
Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.
углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....
Тематическое занятие «Говорите мамам- нежные слова!»
Тематическое занятие «Говорите мамам- нежные слова!»Цель:- повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программ...