Занятие в подготовительной группе: «Вежливые слова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черепинова

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vezhlivye_slova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе: «Вежливые слова».

Цель: Продолжать формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, учить культуре общения. Развивать речь у детей, умение находить звуки в словах, закрепить определение «гласные», «согласные» звуки.

Предшествующая работа: Чтение произведений «Самые важные слова» Г.Сапгир, «Счастливого пути» (Голландская народная песенка), «Добрые слова» О.Дриз.

Наглядный материал: Картинки, карточки, макет дерева, бумажные листики.

Ход занятия.

(заходим с ребятами в группу, здороваемся)

                         Тише, тише, тишина…  Сказка к нам идёт сам.

                         Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла фея.

Логопед – Посмотрите, ребята, что вы видите? (на цветке бумажная бабочка-послание от феи Вежливости):  «Дорогие ребята! Меня заколдовала  злая королева грубости. Помогите мне,   выручите меня из беды.»

Логопед – Как вы думаете, что нам делать?

Логопед – А какие ребята могут спасти фею Вежливости?

Игра «Скажи наоборот» - я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать наоборот.

Логопед: Вы грустные ребята?  Дети: Мы весёлые ребята.

Логопед: Вы ленивые? Дети: Мы трудолюбивые.

Логопед: Вы не дружные ребята? Дети: Мы дружные.

Логопед: Вы злые? Дети: Мы добрые.

Логопед: Вы невежливые, грубые ребята? Дети: Мы вежливые.

Логопед – Вы готовы поспешить на помощь фее Вежливости? Но для этого нам надо постараться. Чтобы выполнить задания мы с вами объединимся в компании.

Логопед – А как можно объединиться в компании? Сегодня будем объединяться по вежливым словам (полукруг, одни говорят «здравствуйте», другие «до свидания»). Первая компания садиться за один стол, вторая за другой.

Задание№1  Выбрать картинки, в названии которых будут стоять первые звуки слова ФЕЯ (картинки на столе, слово написано на карточке).

Задание№2  Из таблицы с цифрами выписать только буквы.

Логопед – Какие звуки обозначают ваши буквы? (1 компания – гласные звуки, 2 компания-согласные звуки). Почему вы так думаете?

Задание№3  Найти лишнюю карточку по первому звуку.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Задание№4  А сейчас мы послушаем, как разговаривают вежливые дети. (ситуация «Здравствуйте – пожалуйста», 2 мальчика из одной компании, 2 девочки из другой компании).

Логопед – Предлагаю вежливо поздороваться.

                   Саша-Здравствуй, Миша.

                   Миша-Здравсткуй, Саша.

Логопед – Миша, спроси у Саши мяч.

                   Миша-Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.

                   Саша-Миша, возьми, пожалуйста, мяч.

                   Миша-Спасибо.

                   Саша-Пожалуйста.

Логопед – Мальчики, прощайтесь.

                   Саша-До свидания, Миша.

                   Миша-До свидания, Саша. (инсценировку повторяю с девочками).

Логопед – Дети, а что у вас лишнее в уголке природы? Давайте подойдём к дереву.

Логопед – Ребята, как выглядит дерево? Оно выглядит неживым, грустным. Может быть, его тоже заколдовала фея грубости? Мы с вами добрые ребята, давайте попробуем расколдовать дерево.

(читаю стихотворение)

                     Маша знала слов не мало,

                     Но одно из них пропало,

                     И оно-то, как на грех,

                     Говорится чаще всех.

                     Это слово ходит следом

                     За подарком, за обедом,

                     Это слово говорят,

                     Если вас благодарят.

Логопед – Какое слово пропало? «спасибо». Назовите ещё вежливые слова.

    - Если человек говорит «спасибо», «пожалуйста», как мы его можем назвать?

    - А если человек забыл все «вежливые» слова, какой он?

    - Ребята, а сейчас каждое ваше вежливое слово превратится в листик и украсит грустное дерево (дети берут листики с подноса и вешают на ветки при помощи пластилина)

    - Какое стало дерево?

    - Ребята, от волшебных, вежливых слов люди становятся добрее, радостнее, давайте улыбнёмся друг другу, своими вежливыми словами мы с вами помогли не только дереву, но и выручили фею Вежливости из беды (достаю куклу).

Фея – Спасибо, ребята, я очень вам благодарна (аудиозапись).

Логопед – Милая фея, дети могут ещё порадовать тебя своими стихами и пословицами.

     Добрый день

 -Добрый день!-тебе сказали

  -Добрый день!-ответил ты

  Как две ниточки связали-

  Теплоты и доброты.

 Доброго пути.

 Нам желают:-Доброго пути!

  Будет легче ехать и идти.

 Приведёт, конечно, добрый путь-

Тоже к доброму чему-нибудь.

    Здравствуйте!

   -Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

   -Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку

     И здоровым будет много лет.

      Простите.

    Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду

    И взрослых перебивать

    И что обещал - забывать.

     Но если я всё же забуду,-

     Простите, я больше не буду.

  Будьте добры.

  Будьте добры, - это я говорю по секрету.

  Будьте добры, - и не ждите за это конфету.

  Будьте добры, - без игры и во время игры.

  Если сумеете, будьте скорее добры.

 Добрые слова.

 Эти слова всем известны давно,

 Видишь, они и просты, и не новы;

  Но я ещё повторю всё равно:

  -Добрые люди, будьте здоровы!

  Пословицы: Вежливости открываются все двери. Доброе слово лечит, а злое калечит. Ласковое слово и кошке приятно. Плохое слово, что грязная вода.

Ласковым словом многого добьёшься. Хорошую речь хорошо и слушать.

Доброе слово сказать, что дождь в засуху. С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет. Доброе слово сказать – посошок в руку дать.

Фея – мне очень понравились ваши стихи и пословицы, я надеюсь, что вы будите вежливыми всегда.

Логопед – Я тоже очень на это надеюсь, спасибо ребята за задание, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".

Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...

План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"

Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Вежливые слова».

Цель: развитие речи детей.Развивающая задача:-развивать  cвязную, интонационно выразительную речь;-обогащать словарный запас;-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и ...

Развитие речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

НОД по развитию речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.Образовательные области: социально-коммун...

Конспект занятия в старшей группе «Вежливые слова » .

Задачи:                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова"....