Занятие в подготовительной группе: «Вежливые слова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе: «Вежливые слова».
Цель: Продолжать формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, учить культуре общения. Развивать речь у детей, умение находить звуки в словах, закрепить определение «гласные», «согласные» звуки.
Предшествующая работа: Чтение произведений «Самые важные слова» Г.Сапгир, «Счастливого пути» (Голландская народная песенка), «Добрые слова» О.Дриз.
Наглядный материал: Картинки, карточки, макет дерева, бумажные листики.
Ход занятия.
(заходим с ребятами в группу, здороваемся)
Тише, тише, тишина… Сказка к нам идёт сам.
Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла фея.
Логопед – Посмотрите, ребята, что вы видите? (на цветке бумажная бабочка-послание от феи Вежливости): «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая королева грубости. Помогите мне, выручите меня из беды.»
Логопед – Как вы думаете, что нам делать?
Логопед – А какие ребята могут спасти фею Вежливости?
Игра «Скажи наоборот» - я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать наоборот.
Логопед: Вы грустные ребята? Дети: Мы весёлые ребята.
Логопед: Вы ленивые? Дети: Мы трудолюбивые.
Логопед: Вы не дружные ребята? Дети: Мы дружные.
Логопед: Вы злые? Дети: Мы добрые.
Логопед: Вы невежливые, грубые ребята? Дети: Мы вежливые.
Логопед – Вы готовы поспешить на помощь фее Вежливости? Но для этого нам надо постараться. Чтобы выполнить задания мы с вами объединимся в компании.
Логопед – А как можно объединиться в компании? Сегодня будем объединяться по вежливым словам (полукруг, одни говорят «здравствуйте», другие «до свидания»). Первая компания садиться за один стол, вторая за другой.
Задание№1 Выбрать картинки, в названии которых будут стоять первые звуки слова ФЕЯ (картинки на столе, слово написано на карточке).
Задание№2 Из таблицы с цифрами выписать только буквы.
Логопед – Какие звуки обозначают ваши буквы? (1 компания – гласные звуки, 2 компания-согласные звуки). Почему вы так думаете?
Задание№3 Найти лишнюю карточку по первому звуку.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задание№4 А сейчас мы послушаем, как разговаривают вежливые дети. (ситуация «Здравствуйте – пожалуйста», 2 мальчика из одной компании, 2 девочки из другой компании).
Логопед – Предлагаю вежливо поздороваться.
Саша-Здравствуй, Миша.
Миша-Здравсткуй, Саша.
Логопед – Миша, спроси у Саши мяч.
Миша-Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.
Саша-Миша, возьми, пожалуйста, мяч.
Миша-Спасибо.
Саша-Пожалуйста.
Логопед – Мальчики, прощайтесь.
Саша-До свидания, Миша.
Миша-До свидания, Саша. (инсценировку повторяю с девочками).
Логопед – Дети, а что у вас лишнее в уголке природы? Давайте подойдём к дереву.
Логопед – Ребята, как выглядит дерево? Оно выглядит неживым, грустным. Может быть, его тоже заколдовала фея грубости? Мы с вами добрые ребята, давайте попробуем расколдовать дерево.
(читаю стихотворение)
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Логопед – Какое слово пропало? «спасибо». Назовите ещё вежливые слова.
- Если человек говорит «спасибо», «пожалуйста», как мы его можем назвать?
- А если человек забыл все «вежливые» слова, какой он?
- Ребята, а сейчас каждое ваше вежливое слово превратится в листик и украсит грустное дерево (дети берут листики с подноса и вешают на ветки при помощи пластилина)
- Какое стало дерево?
- Ребята, от волшебных, вежливых слов люди становятся добрее, радостнее, давайте улыбнёмся друг другу, своими вежливыми словами мы с вами помогли не только дереву, но и выручили фею Вежливости из беды (достаю куклу).
Фея – Спасибо, ребята, я очень вам благодарна (аудиозапись).
Логопед – Милая фея, дети могут ещё порадовать тебя своими стихами и пословицами.
Добрый день
-Добрый день!-тебе сказали
-Добрый день!-ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают:-Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь-
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте!
-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал - забывать.
Но если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду.
Будьте добры.
Будьте добры, - это я говорю по секрету.
Будьте добры, - и не ждите за это конфету.
Будьте добры, - без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы;
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Пословицы: Вежливости открываются все двери. Доброе слово лечит, а злое калечит. Ласковое слово и кошке приятно. Плохое слово, что грязная вода.
Ласковым словом многого добьёшься. Хорошую речь хорошо и слушать.
Доброе слово сказать, что дождь в засуху. С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет. Доброе слово сказать – посошок в руку дать.
Фея – мне очень понравились ваши стихи и пословицы, я надеюсь, что вы будите вежливыми всегда.
Логопед – Я тоже очень на это надеюсь, спасибо ребята за задание, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для подготовительной группы "Вежливые слова".
Тематическое занятие для подготовительной группы «Вежливые слова». Цель занятия: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизн...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки».
Этическая беседа в подготовительной группе....
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Вежливые слова».
Цель: развитие речи детей.Развивающая задача:-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;-обогащать словарный запас;-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и ...
Развитие речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
НОД по развитию речи в подготовительной группе: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.Образовательные области: социально-коммун...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова"....