Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы , благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»
Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы , благодарности.
Ход занятия.
- Вводная часть.
( дети сидят полукругом).
- Ребята, девочки для нас приготовили красивое стихотворение
« Вежливые слова».
Слова : « До свидания!»
« Спасибо», « Простите»,
« Пожалуйста», « Зравствуйте»-
Щедро дарите.
Дарите прохожим
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома
Слова эти очень
И очень важны
Они человеку
Как воздух нужны
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
2. Основная часть.
- Дети, понравилось ли вам это стихотворение? Сегодня вы пришли в детский сад и с чего начали ваш день? ( с этих слов).
- Утро начинается с каких слов ( доброе утро, здравствуйте) , а заканчивается наш день? ( До свидания). Правильно.
( Стук в дверь, входит Буратино).
Буратино: Здравствуйте, ребята! ( Все осматривает) . Ой ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, краски, фломастеры. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети: Да, разрешают.
Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает . Я у нее краски хотел взять , а она мне их не дает.
Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино: Ой, ну что тут думать – то. Она, наверное, думает , что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я – то теперь знаю , что носом рисовать нельзя.
Воспитатель: Ах, Буратино! Я думаю, что дело тут в другом! Скажи нам с ребятами , как ты краски у Мальвины просил?
Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: « Дай, я хочу рисовать».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?
Дети: Неправильно.
Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал : « Дайте мне краски! Я хочу!»
Воспитатель: Да , Буратино, что – то ты не то делаешь. Дети, вы видите, в какой трудной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись с нами. Сейчас я прочитаю рассказ, который очень похож на твою ситуацию. И ты поймешь как мальчик выбрался из такой ситуации, и кто ему помог в этом. ( Читаю Осеевой « Волшебные слова»)
Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, о каком слове шла речь в рассказе?
Дети: О слове « Пожалуйста».
Воспитатель: Вспомните , как мальчика учили говорить это слово?
Дети: Тихим голосом и глядя в глаза.
Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?
Воспитатель: Конечно даст.
Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово всегда буду говорить.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить поиграть в игру « Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч каждому из вас с началом фразы, а вы заканчивайте ее:
- Большое – спасибо.
- Добро – пожаловать.
- Доброе – утро и т. д.
Воспитатель: Вот, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино: Да, очень много.
Воспитатель: Очень много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Мы это увидели из сегодняшнего рассказа.
- Заключительная часть.
Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас есть подарок. Я принес вам песню про улыбку.
Воспитатель: Спасибо, Буратино. А мы с вами под эту музыку нарисуем улыбку. Садитесь за столы. ( дети рисуют красками).
- Вам понравилась ваша работа? А какую улыбку вы нарисовали?
Дети : ( добрую, теплую).
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Мы использовали теплые тона краски.
Воспитатель: Ребята, о каких словах мы говорили сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...
Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности. З. Выявлени...
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная коробочка"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебная пуговица"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики, подготовительная группа....
Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»
Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными...