Сценарий «Зайка и Мишка умываются» Для показа подготовительной группой детям младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Этот конспект занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе может быть использован педагогами и в младшем дошкольном возрасте при ознакомлении детей с культурно-гигиеническими навыками(мытье рук, намыливание рук мылом). Интеграция образовательных областей: безопасность, опытно-исследовательская деятельность(горячая и холодная вода), а так же развитие речи. В конспекте имеется множество стишков и потешек, а так же пословиц про труд, про воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_i_mishka_umyvayutsya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка и Мишка умываются»
Для показа подготовительной группой детям младшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи:
- социализация;
- коммуникативное общение.
Интеграция с другими областями ФГТ:
- безопасность (пользование ножницами);
- развитие речи (проговаривание пословиц и поговорок о труде);
- музыка;
- труд.
Общетрудовые навыки и умения:
- уметь договориться;
- распределить обязанности.
Специальные навыки и умения:
- аккуратность;
- быстрота выполнения;
- ловкость;
- экономичность.
Уборка своего места после окончания работы (повесить фартуки, вытереть тряпочкой клеёнку, свернуть ее).
Программное содержание:
- Закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки
- Учить правильно называть предметы туалета
- Обогатить словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло гладкое, пахнет, пенится, намыливать, смывать; полотенце пушистое, вытирать; вода теплая, чумазый, причесать, расческа.
Материал: предметы для выполнения гигиенических процедур (2тазика, вода – холодная, горячая, мыло, полотенце, расческа зеркало), магнитофон.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядно-действенный.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Ведущая:
Дети, к нам пришли гости, поздороваемся.
Здравствуйте!
Звери, в садик собирайтесь!
Петушок пропел давно!
Поскорее умывайтесь,
Солнышко глядит в окно!
Зайка быстро умывался,
В детский сад он собирался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо.
Миша, Мишенька, вставай!
Мама сына приголубит,
В детский сад его разбудит.
Только Мишка торопился,
И, конечно, не умылся.
Замарашка рук не мыл,
Долго в баню не ходил.
Стал наш Мишенька чумазый,
Ручки, щечки все измазал.
Ведущая: Какой Мишка? Верно, чумазый, грязный.
Медведь: А что же мне теперь делать? Помогите, пожалуйста!
Ведущая: Дети, поможем Мише. Чтобы Миша стал чистым, что нужно сделать?
Верно! Нужно умыться. Но прежде что нужно сделать? Да, нужно засучить рукава. Что сделаем? Засучим рукава. На столе 2 тазика. В одном холодная вода, потрогайте ее пальчиком, а в другом - горячая, пар идет из воды, можно обжечься. Что можно сделать горячей водой? Верно, обжечься.
А какой водичкой нужно умываться? Да, теплой. В холодную добавляем горячую и можно умываться.
Зайка:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Ведущая: На столе лежат предметы, и среди них те, что нужны нам.
Вот мыло в мыльнице. Зайка, принеси мыло, пожалуйста!
Для чего дети оно нужно? Правильно, чтобы намыливать руки и лицо.
А какое мыло?
Дети: Мыло гладкое, пахнет, пенится ( закрепление).
Ведущая: Руки намыливаем круговыми движениями, чтобы появилась мыльная пена.
Медведь:
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им натру.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ведущая: Хлоп, хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Мишенька,
Мыльной ручкой глаз!
А теперь смываем мыло водой.
Медведь:
Знаю, знаю. да-да-да
Где здесь прячется вода.
Вот она водица
Мишеньке умыться.
Ведущая: А что мы делаем теперь? Стряхиваем воду. И лицо, и руки нужно вытереть. Чем?
Дети: Полотенцем.
Ведущая: Принеси, Миша, пожалуйста, полотенце!
А какое у нас полотенце?
Дети: Мягкое, пушистое.
Ведущая: Что делают с полотенцем?
Дети: Им вытираются.
Ведущая: Лицо и руки вытирают насухо, разворачивая его. Ну, вот мы и умыли Мишу. Он стал чистым.
Зайка: Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: - Надо умыться!
Зеркало охнет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится Неряха!
Ведущая: Миша, принеси, пожалуйста, расческу (причесывается ).
Вот и стал Мишка чистым и аккуратным. Мы помогли ему умыться.
Умывайтесь!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно, нужно умываться
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Звучит музыка. Дети прощаются с Мишкой и Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста...
«День Победы» Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Данный материал позволяет расширить представление детей о празднике "День Победы"....
Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю...
Сценарий встречи в родительском клубе. "Детский фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Данная публикация - готовая разработка к проведению встречи с родителями в родительком клубе на тему о детском фольклоре и его развитии в жизни малыша....
Сценарий зимнего развлечения «Снеговик у нас в гостях» для детей младшего дошкольного возраста
Зимнее развлечение для детей младшего возраста....
План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста
План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...