Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
материал (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о всенародном празднике – Дне победы;
2. Развивать эмоционально чувственную среду ребенка посредством художественного слова и музыки;
3. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам страны;
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее героическое наследие;
5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lit._chteniy_den_pobedy.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю.
Задачи:
- Обогащать представления детей о всенародном празднике – Дне победы;
- Развивать эмоционально чувственную среду ребенка посредством художественного слова и музыки;
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам страны;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ее героическое наследие;
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Предварительная работа:
- Беседы о Великой Отечественной войне;
- Рассматривание иллюстраций о событиях прошедшей войны, о современная Российская Армии;
- Прослушивание аудиозаписей военных лет и музыкальных произведений о Дне Победы, в том числе запись метронома;
- Просмотр слайдов о Великой Отечественной войне и праздновании Дня Победы с использованием видеооборудования;
- Разучивание стихотворений, посвященных ВОв и Дню Победы, с детьми;
- Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию детей.
Ход мероприятия
(Звучит «Катюша», дети входят в зал и становятся в полукруг)
Ведущий: В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки.
«Вставай, народ!» - услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Храбро воины сражались. Смело шли в тяжелый бой,
Защищая нашу землю, защищая нас с тобой.
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. В память о погибших – минута молчания.
(звучит метроном в течение 30 сек., после чего дети проходят по залу и садятся на свои места)
Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их. День, когда закончилась война, – 9 мая - наши доблестные воины прогнали фашистов. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник – День Победы.
(звучит минусовка песни «День Победы»)
Ведущий: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Сегодня мы посвящаем наши литературные чтения Победе в Великой Отечественной войне.
(Чтецы исполняют стихотворения по направлению «Индивидуальное чтение стихотворения»)
Ведущий: Аня Петрова прочитает стихотворение «Медали»
Ведущий: Выступает Гараев Руслан со стихотворением «Я дедушку не видел никогда»
Ведущий: Стихотворение «Мы будем храбрыми как деды…» нам прочтет Щиренко Рома
Ведущий: Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
С праздником Победы нас пришли поздравить ребята подготовительной группы с песней «Славься День Победы».
(звучит песня «Славься День Победы» в исполнении воспитанников ДОУ)
Ведущий: В День Победы многие люди приходят к могилам погибших воинов. Они с благодарностью хотят поклониться бойцам за их подвиг – защиту родной земли.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
(читают стихотворения по направлению «Группа детей»)
Ведущий: Янко Святослав, Минакова Алина, Грецкая Варвара и Чапковская Полина прочитают для нас стихотворение «Еще тогда нас не было на свете…»
Ведущий: Выступают Набережных Полина, Петрачков Ярослав и Ивахненко Эвелина со стихотворением «Что такое День Победы?..»
Ведущий: Стихотворение «Поздравляю дедушку…» подготовили Миронова Алена, Бондарев Дима, Лищук Ева и Авдеев Дима
Ведущий: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитанники старшей группы исполнят танец под композицию «Аист на крыше»
(Танец воспитанников ДОУ под композицию «Аист на крыше»)
Ведущий: Сегодня нам нельзя не вспомнить тех, кто сражался за наше счастье. С каждым годом ветеранов становиться все меньше и меньше. Молодыми они ушли на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. А сегодня они наши дедушки и прадедушки.
Давайте постучимся в каждый дом,
Поздравим всех сегодня с Днем Победы,
Подумаем немножечко о том,
Какими были прадеды и деды.
(читают стихотворения по направлению «Взрослый и ребенок»)
Ведущий: Горбачева Елена Валерьевна с дочерью Катей прочтут стихотворение «Кто был на войне?».
Ведущий: Выступают Бражинские Виталий Алексеевич и Ирина со стихотворением «Медали»
Ведущий: Сургановы Ольга Владимировна и Семен подготовили к прочтению стихотворение…
Ведущий: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Дети хором отвечают «День Победы!»)
Давайте же поздравим друг друга праздничным Салютом!
(Танец детей младших групп «Праздничный салют»)
Ведущий: День Победы – праздник этот радостный –
Отмечаем мы уже десятки лет
Хоть с горчинкой он, но все же сладостный –
Он в истории самой оставил след.
Пусть здоровье в вашей жизни не кончается,
Ветеранам нашим счастья всей душой
Пусть планета лишь для вас вращается
И обходят все тревоги стороной!
В заключение мы хотим поблагодарить вас за участие в нашем мероприятии. Грамотой участника литературных чтений награждается (фамилия, имя участника)
(звучит песня «День Победы», после первого куплета дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Чтение художественной литературы детям младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)
Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, к природе, к окружающему миру....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...