"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_slov.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие
Материалы и оборудование: панно (пейзаж: солнце, небо, облака, река, деревья, цветы), карточки с изображением речных и морских рыб, камешки округлой формы, корзиночка с конфетти, ключики.
Музыкальное сопровождение: «Волшебная музыка», «Звуки реки».
ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ.
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
-Встали мы в широкий круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
В: Я приглашаю вас в волшебную страну слов. Страна эта необычная, и в путешествие мы отправимся тоже необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое фантазия, вы знаете?
Ответы детей.
В: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
В: Вы готовы к путешествию? Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Давайте возьмемся за руки и отправимся навстречу приключениям.
(Дети цепочкой проходят вперед).
В: Что же нас встречает в этой прекрасной стране, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались?
Дети. Это - солнце!
Дети смотрят на панно и обращают внимание на изображение солнца.
В: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица:
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
(Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Медленно тянут руки вверх, улыбаются).
В: Как можно сказать о солнышке? Какое оно?
Ответы детей.
В: Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки…
(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки!
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
( Выполняют хватательные движения )
Покатаем, покатаем…
( Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)
И назад тебе вернем!
( Поднимают руки вверх раздвинув пальцы).
В: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
-Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка.
Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.
А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?
Рассказы детей. Воспитатель улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.
В: А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!
Ребята , мы будем не только искать слова, но и делить их на слоги с помощью хлопков.
Посмотрите на картину и скажите, какие слова можно найти на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, сколько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их (дети выполняют задание).
В: Дети, вы назвали слово река. А что умеет делать река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.
За каждое названное слово воспитатель дает детям камешки.
В: Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».
( Звучит аудиозапись « Звуки реки») , а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.
Динамическая пауза.
Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река.
(Дети имитируют движениями рук плавание в воде).
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда.
( Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны).
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой,
( Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями).
Наконец она садится на корягу под водой.
( Садятся на несколько секунд в глубокий присед).
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем.
(Выполняют ходьбу на месте).
А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.
(Садятся на стулья).
В: Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
В: Ребята, в волшебной стране случилась беда – речных рыб заколдовали. Без вашей помощи не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.
Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально и относят рыб к реке.
В: А какие рыбы у нас остались?
Дети: Акула, скат, морской конек.
В: Почему они не могут жить в реке?
Ответы детей.
Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.
-Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба),
Если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
(Берет корзину с конфетти)
Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».
В: А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.
Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.
В: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная музыка»).Снова мы поднимаемся на воздушном шаре в небо, снова под нами проплывают поля и леса, луга и озера. Мы плавно снижаемся. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
В: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...