План работы кружка "Сказочная страна"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Кружок словесного творчества
«Сказочная страна»
старшая группа №2 «Незабудка»
на 2011г.
Воспитатели:
Байгушева Е.И.
Цулина О.А.
Цель: Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию, воображение. Учить элементам творческого рассказывания.
Задачи:
- Научить способам творческого рассказывания и мышления.
- Развивать логическое мышление.
- Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.
- Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
- Развивать способность к оценке и самооценке.
Ожидаемый результат:
Развить речь, память, умение составлять самостоятельно небольшие рассказы, сказки, истории.
Воспитать любовь к литературным произведениям и народному фольклору.
Планирование работы
Октябрь 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Творчество детей» Цель: познакомить детей со словесным творчеством. Расширить знание детей о силе слова, народной речи, о народном устном творчестве. | Чтение народных потешек, закличек, считалок. Предложить подобрать рифму к заданным словам. Рассказать, что означают незнакомые слова в народном творчестве. | |
Занятие №2 «Любимые сказки» Цель: Продолжать вызывать интерес к сказкам народов мира. Развивать умение анализировать, сравнивать героев, находить общее или различие. | Вспомнить знакомые сказки (украинские, белорусские, французские, немецкие и т.д.). Предложить детям придумать свое окончание сказки на выбор. | |
Занятие №3 «Добрые и злые герои» Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь. | Обсуждение русских народных сказок «Сивка бурка», «Крошечка – Ховрошечка», «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» | |
Занятие №4 «Сочиняем рассказы о животных» Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном | Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном. Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения, фантазии детей. |
Планирование работы
Ноябрь 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Природа добрая и злая» Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе. | Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и кувшин», «Ховрошечка», «Сказка о Царе Солтане и сыне его Князе Гвидоне» и т.д. | |
Занятие №2 «Внешнее превращение героев» Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность, перенося их в творчество. | Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне», «Хаврошечка» и т.д. | |
Занятие №3 «Волшебные предметы в сказках» Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью волшебных предметов делать добро. | Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего, доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная дудочка, горшочек, молодильные яблоки и т.д.) | |
Занятие №4 «Сочиняем сказку» Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и успеху сверстников. Развивать творческие способности. | Предложить сочинить сказку на любую тему (по замыслу), применяя знакомые обороты речи, темы. |
Планирование работы
Декабрь 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Чтение придуманных сказок» Цель: Побуждать детей придумывать сказки вместе с родителями и записать их. Радоваться своему успеху своих и сверстников. | Прочитать сочиненные детьми и родителями сказки. Обратить внимание на разнообразие тем и героев в этих сказках. Отметить поступки героев, их отношение друг к другу. | |
Занятие №2 «Спектакль по лучшей сказке» Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи и актерские способности. | Предложить по выбранной сказке, придуманной детьми создать спектакль, выразить в нем позицию автора | |
Занятие №3 «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Выяснить с детьми на какие недостатки в поступках людей и животных намекает сказка. Развивать логическое мышление. | Выбрать с детьми несколько сказок по желанию детей и предложить выявить в сюжетах тонкий намек на поступки героев и к чему они приводят. | |
Занятие № 4 «Как добро побеждает зло» Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом при отрицательном отношении к жестокости. | Побуждать детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра, которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения героев с плохими поступками. |
Планирование работы
Январь 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Чем заканчиваются сказки» Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать. | Вспомнить с детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему окончанию и счастью героев. | |
Занятие №2 «Любимые герои сказок» Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать память, речь. | Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном герое, на которого они хотят быть похожи. |
Планирование работы
Февраль 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Сказка с волшебными растениями» Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение. | Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые совершают волшебство ( «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»). Дать возможность вспомнить их самостоятельно. | |
Занятие №2 «Сочиняем сказку про зайца» Цель: Продолжать выявлять творческие способности у детей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к животным. | Предложить детям обсудить этого животного. Рассказать об его повадках, образе жизни, как он выглядит. Вспомнить о тайных желаниях зайца и побуждать детей с помощью сказки сделать его смелым, сильным. | |
Занятие №3 «Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу» Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание помочь достичь цели, восхищаться смелости, героизму героев сказки. | Предложить детям в названных ими сказках найти причину, подвергающую способность спасать друзей, родных и т.д. | |
Занятие №4 «Драматизация заданной сказки по желанию» Цель: Продолжать развивать активность, проявление инициативы, творческие способности. | Привлекать детей в непринужденной обстановке обыгрывать разные роли, придавая эмоциональное состояние определенного героя. |
Планирование работы
Март 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 « Где живут сказочные герои» Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев сказки, разных животных, человека. | Предложить выяснить почему герои сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или не находятся. | |
Занятие №2 «Сочини сказку любимой маме» Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для мамы и зарисовать ее на бумаге. | |
Занятие №3 « Чтение придуманной сказки о весне» Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка, сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное творчество, самооценку и оценку других. | Предложить детям послушать сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом. | |
Занятие №4 «Мы хотим попасть в сказку» Цель: Вызвать желание у детей с помощью волшебства (фантазии) попасть в любимую сказку, к любимым героям. Развивать воображение. | Выяснить интерес детей к разным сказкам и желание изменить ход событий в них. |
Планирование работы
Апрель 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения, диалогическую речь, уверенность в себе. | Предложить детям сыграть разные роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им удались. | |
Занятие №2 «Пушкин сказки нам писал» Цель: Воспитывать любовь к произведениям А.С. Пушкина. Усидчиво, внимательно слушать сказки. | Вспомнить с детьми какие сказки А.С. Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая сказка лучше всего понравилась детям. | |
Занятие №3 «Литературная викторина по сказкам» Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание. | Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок. Отметить самых активных детей. | |
Занятие №4 «Вспомним писателей сказок» Цель: Вызвать желание вспомнить любимых писателей сказок (А.С. Пушкин, Ш. Перро, Братья Гримм и т.д.) | Выяснить у детей, какие писатели сказок им больше всего нравятся? И почему? |
Планирование работы
Май 2011г.
Занятие № | План занятия | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Из чего же сделаны наши девочки Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. | Дать возможность мальчикам высказать свое мнение о девочках, их отношение к ним. | |
Занятие №2 « Из чего же сделаны наши мальчики» Цель: Продолжать развивать разговорную речь и умение составлять небольшой описательный рассказ о своих сверстниках. | Дать возможность девочкам рассказать о мальчиках и их отношении к ним | |
Занятие №3 «Весна похожа на сказку» Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы. | Выяснить у детей, как они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в прекрасный рай. | |
Занятие №4 «В поисках сказочных мест» Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней. | Совершить экскурсию в ближайший парк, обратить внимание на оживающую природу, красоту похожую на сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы студии оригами Страна Сложения
Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403558-1392208524.jpg)
перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
План работы эколого-краеведческого кружка «Зеленая страна» для старших дошкольников
Наше выживание сегодня полностью зависит от защиты окружающей среды, мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Страна Игралия» 2020 – 2021 уч. г. (старшая лог. группа) Группа «Пчёлки»
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-112153-1716364258.jpg)
План работы кружка "Страна Оригами"
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству Оригами....