План работы кружка "Сказочная страна"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Байгушева Елена Ивановна

Из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

Кружок  словесного творчества

«Сказочная страна»

старшая группа №2 «Незабудка»

на 2011г.

Воспитатели:

Байгушева Е.И.

Цулина О.А.

Цель: Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию, воображение. Учить элементам творческого рассказывания.

Задачи:

  1. Научить способам творческого рассказывания и мышления.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.
  4. Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
  5. Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
  6. Развивать способность к оценке и самооценке.

Ожидаемый результат:

Развить речь, память, умение составлять самостоятельно небольшие рассказы, сказки, истории.

Воспитать любовь к литературным произведениям и народному фольклору.

Планирование работы

Октябрь 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Творчество детей»

Цель: познакомить детей со словесным творчеством. Расширить знание детей о силе слова, народной речи, о народном устном творчестве.

Чтение народных потешек,  закличек, считалок. Предложить подобрать рифму к заданным словам.

Рассказать, что означают незнакомые слова в народном творчестве.

Занятие №2

«Любимые сказки»

Цель: Продолжать вызывать интерес к сказкам народов мира. Развивать умение анализировать, сравнивать героев, находить общее или различие.

Вспомнить знакомые сказки (украинские, белорусские,  французские, немецкие и т.д.). Предложить детям придумать свое окончание сказки на выбор.

Занятие №3

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь.

Обсуждение русских народных сказок «Сивка бурка», «Крошечка – Ховрошечка», «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой»

Занятие №4

«Сочиняем рассказы о животных»

Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном

Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном. Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения, фантазии детей.

Планирование работы

Ноябрь 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Природа добрая и злая»

Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе.

Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и кувшин», «Ховрошечка», «Сказка о Царе Солтане и сыне его Князе Гвидоне» и т.д.

Занятие №2

«Внешнее превращение героев»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность, перенося их в творчество.

Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне», «Хаврошечка» и т.д.

Занятие №3

«Волшебные предметы в сказках»

Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью волшебных предметов делать добро.

Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего, доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная дудочка, горшочек, молодильные яблоки и т.д.)

Занятие №4

«Сочиняем сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и успеху сверстников. Развивать творческие способности.

Предложить сочинить сказку на любую тему (по замыслу), применяя знакомые обороты речи, темы.

Планирование работы

Декабрь 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Чтение придуманных сказок»

Цель: Побуждать детей придумывать сказки вместе с  родителями и записать их. Радоваться своему успеху своих и сверстников.

Прочитать сочиненные детьми и родителями сказки. Обратить внимание на разнообразие тем и героев в  этих сказках. Отметить поступки героев, их отношение друг к другу.

Занятие №2

«Спектакль по лучшей сказке»

Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи и актерские способности.

Предложить по выбранной сказке, придуманной детьми создать спектакль, выразить в нем позицию автора

Занятие №3

«Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: Выяснить с детьми на какие недостатки в поступках людей и животных намекает сказка. Развивать логическое мышление.

Выбрать с детьми несколько сказок по желанию детей и предложить выявить в сюжетах тонкий намек на поступки героев и к чему они приводят.

Занятие № 4

«Как добро побеждает зло»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом при отрицательном отношении к жестокости.

Побуждать детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра, которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения героев с плохими поступками.

Планирование работы

Январь 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Чем заканчиваются сказки»

Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать.

Вспомнить с детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему окончанию и счастью героев.

Занятие №2

«Любимые герои сказок»

Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать память, речь.

Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном герое, на которого они хотят быть похожи.

Планирование работы

Февраль 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Сказка с волшебными растениями»

Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение.

Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые совершают волшебство ( «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»). Дать возможность вспомнить их самостоятельно.

Занятие №2

«Сочиняем сказку про зайца»

Цель: Продолжать выявлять творческие способности у детей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к животным.

Предложить детям обсудить этого животного. Рассказать об его повадках, образе жизни, как он выглядит. Вспомнить о тайных желаниях зайца и побуждать детей с помощью сказки сделать его смелым, сильным.

Занятие №3

«Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание помочь достичь цели, восхищаться смелости, героизму героев сказки.

Предложить детям в названных ими сказках найти причину, подвергающую способность спасать друзей, родных и т.д.

Занятие №4

«Драматизация заданной сказки по желанию»

Цель: Продолжать развивать активность, проявление инициативы, творческие способности.

Привлекать детей в непринужденной обстановке обыгрывать разные роли, придавая эмоциональное состояние определенного героя.

Планирование работы

Март 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

« Где живут сказочные герои»

Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев сказки, разных животных, человека.

Предложить выяснить почему герои сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или не находятся.

Занятие №2

«Сочини сказку любимой маме»

Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для мамы и зарисовать ее на бумаге.

Занятие №3

« Чтение придуманной сказки о весне»

Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка, сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное творчество, самооценку и оценку других.

Предложить детям послушать сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом.

Занятие №4

«Мы хотим попасть в сказку»

Цель: Вызвать желание у детей с помощью волшебства (фантазии) попасть в любимую сказку, к любимым героям. Развивать воображение.

Выяснить интерес детей к разным сказкам и желание изменить ход событий в них.

Планирование работы

Апрель 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения, диалогическую речь, уверенность в себе.

Предложить детям сыграть разные роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им удались.

Занятие №2

«Пушкин сказки нам писал»

Цель: Воспитывать любовь к произведениям А.С. Пушкина. Усидчиво, внимательно слушать сказки.

Вспомнить с детьми какие сказки А.С. Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая сказка лучше всего понравилась детям.

Занятие №3

«Литературная викторина по сказкам»

Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание.

Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок. Отметить самых активных детей.

Занятие №4

«Вспомним писателей сказок»

Цель: Вызвать желание вспомнить любимых писателей сказок (А.С. Пушкин, Ш. Перро, Братья Гримм и т.д.)

Выяснить у детей, какие писатели сказок им больше всего нравятся? И почему?

Планирование работы

Май 2011г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Из чего же сделаны наши девочки

Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Дать возможность мальчикам высказать  свое мнение о девочках, их отношение к ним.

Занятие №2

« Из чего же сделаны наши мальчики»

Цель: Продолжать развивать разговорную речь и умение составлять небольшой описательный рассказ о своих сверстниках.

Дать возможность девочкам рассказать о мальчиках и их отношении к ним

Занятие №3

«Весна похожа на сказку»

Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы.

Выяснить у детей, как они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в прекрасный рай.

Занятие №4

«В поисках сказочных мест»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Совершить экскурсию в ближайший парк, обратить внимание на оживающую природу, красоту похожую на сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы студии оригами Страна Сложения

Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и  культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"

нетрадиционные  методы  рисования  с детьми 3-4 лет...

План работы эколого-краеведческого кружка «Зеленая страна» для старших дошкольников

Наше выживание сегодня полностью зависит от защиты окружающей среды, мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы, мы должны любить наши деревь...

План работы изостудии по лепке "Пластилиновая страна"

Лепка с дошкольниками младшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Страна Игралия» 2020 – 2021 уч. г. (старшая лог. группа) Группа «Пчёлки»

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимани...

План работы кружка "Страна оригами"

План работы кружка "Страна оригами"...