Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А.
Задачи: учить детей решать противоречия, через проблемные ситуации отвечать на вопросы, самостоятельно находить правильный ответ. Закрепить знание детьми сказок и их названий, умение отгадывать загадки, используя алгоритм. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Упражнять в творческом составлений сказок. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение обосновывать ответы. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание создавать что-то новое, умение оценивать занятие.
Предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.
Предварительная работа с детьми: проведение игр «Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Противоречия», чтение сказок, проведение занятия по составлению сказки на новый лад.
Материал: иллюстрации к сказкам, изображение репки, конверт, листочки, деревья, тучи, солнце, дождик, карточки желтого и синего цвета.
Ход занятия.
— Ребята, скажите какая сейчас пора года? (Осень)
— Правильно. А как вы думаете: осень это плохо или хорошо? (И хорошо и плохо).
— А почему хорошо? (Много овощей и фруктов, красивая природа, деревья стоят золотые, можно бегать по листьям, они шуршат и т.д.)
— А плохо почему? (Потому что часто идут дожди, грязь на улице, можно заболеть, короткие дни и т.д.)
— Какой бывает дождь?
— На что похож дождь?
— Какой дождь летом?
— Какой дождь осенью?
В это время раздается стук в дверь.
— Ребята, что это? (Кто-то стучит)
— А как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
— А как вы думаете, зачем он сюда пришел? (Ответы детей)
— Сейчас посмотрим кто там. Нам пришло письмо. Добрый сказочник приглашает нас в гости в Город сказок. Хотите? (Да)
— Ребята, а вы любите сказки? (Да)
— Сейчас посмотрим. Чтобы узнать первую сказку, необходима ваша помощь. Я буду задавать вам вопросы, а вы — отвечать.
Игра «Да-нетка» картинка репки.
Это цветок?
Это животное?
Это овощ?
Это квадратное?
Это круглое?
Это красное?
Это желтое?
Это с хвостиком?
Это растет в земле?
Это репка?
— Значит эта сказка «Репка». Она дарит вам солнышко.
— Послушайте: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». Скажите, из какой сказки эти слова? (Машенька и медведь).
— Скажите, а Маша в этой сказке хорошая или плохая? (Хорошая)
— Почему? (потому что она помогала медведю)
— А медведь, какой? (Плохой)
— Почему? (Потому что он не пускал Машу домой)
— Эта сказка дарит вам тучку.
Показываю иллюстрацию из сказки «Колобок»
— А это из какой сказки? (Колобок)
— Колобок в этой сказке какой? (Хороший).
— Посмотрите на этих колобков и найдите нашего (показываю колобков с разным настроением)
Дети находят веселого колобка.
— Вот это наш колобок.
Звучит музыка, дети отвлекаются. В это время воспитатель меняет изображение доброго колобка на злого.
— Посмотрите, какой у нас веселый колобок. (Нет, он не веселый. Он злой).
— Точно, что же случилось с нашим колобком. (Ответы)
— Наверное, и сказка получится у нас сегодня злая. Давайте попробуем ее рассказать. Как она начинается? (Жили-были)
— Жили-были дед и баба. Просит дед бабу: «Испеки мне колобок». Она говорит: «Муки нет». А он все равно свое. Решила бабка к соседке сходить. Попросила она муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была... (злая). Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла из нее колобок. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки? (Тоже злой).
— Что же сделал этот колобок?
— Он полежал-полежал, спрыгнул с окошка и покатился, а когда катился по огороду, то что сделал? (Потоптал рассаду, помял цветы, разогнал кур).
— Катится он, катится, а на встречу ему кто? (Заяц)
— Заяц хороший, он добрый, вежливый. Что он говорит? (Колобок, колобок, спой мне свою песенку)
— А что отвечает колобок? (Убирайся с дороги, а то я тебя съем).
— Испугался зайчик и убежал. Кого потом встретил зайка? (Волка)
— О чем говорил волк? (Я тебя съем).
— Верно. Но наш колобок злой, поэтому, что он сказал? (Как наскачу на тебя, разорву и проглочу).
— Кого дальше встретил колобок? (Медведя).
— Медведь был добрый, гулял по лесу. Что он сказал? (Здравствуй колобок. Как дела?)
— А колобок ему (Уходи, а сейчас разорву)
— Затем встретил колобок кого? (Лису)
— Лиса какая? (Хитрая). Пусть она будет плохая. Что она сказала? (Колобок, я тебя съем)
— А колобок ей (Только попробуй, я сам тебя съем. Ну-ка песенку мне сама спой).
— И запела лисичка: (Я лисичка-сестричка и умна, и хитра. Всех съем)
— Что же теперь им делать? Они же сейчас подерутся? (Ответы)
— Нам нужно что-нибудь придумать, чтобы они стали добрыми. Может пусть кто-нибудь появится? (Добрый волшебник).
— Верно. И что он сделал? (Угостил их чем-то или пошел добрый дождь и они стали добрыми).
— Давайте закроем глазки и представим, как это было.
В это время воспитатель меняет плохого колобка на доброго.
— Посмотрите, вот вернулся наш веселый и добрый колобок. А главное, что мы смогли придумать сами сказку.
— За это вам сказочник дарит дождик, листья и деревья.
— Что же нам подарили? (Осень).
— А сейчас у вас лежат карточки синего и желтого цвета. Если вам понравилось занятие, то поднимите желтую карточку, а если нет — то синюю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи: учить детей решать противоречия, через проблемные ситуации отвечать на вопросы, самостоятельно находить правильный ответ. Закрепить знание детьми сказок и их названий, умение отгадывать загадки, используя алгоритм. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Упражнять в творческом составлений сказок. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение обосновывать ответы. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание создавать что-то новое, умение оценивать занятие.
Предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.
Предварительная работа с детьми: проведение игр «Да-нетка», «Хорошо-плохо», «Противоречия», чтение сказок, проведение занятия по составлению сказки на новый лад.
Материал: иллюстрации к сказкам, изображение репки, конверт, листочки, деревья, тучи, солнце, дождик, карточки желтого и синего цвета.
Ход занятия.
— Ребята, скажите какая сейчас пора года? (Осень)
— Правильно. А как вы думаете: осень это плохо или хорошо? (И хорошо и плохо).
— А почему хорошо? (Много овощей и фруктов, красивая природа, деревья стоят золотые, можно бегать по листьям, они шуршат и т.д.)
— А плохо почему? (Потому что часто идут дожди, грязь на улице, можно заболеть, короткие дни и т.д.)
— Какой бывает дождь?
— На что похож дождь?
— Какой дождь летом?
— Какой дождь осенью?
В это время раздается стук в дверь.
— Ребята, что это? (Кто-то стучит)
— А как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
— А как вы думаете, зачем он сюда пришел? (Ответы детей)
— Сейчас посмотрим кто там. Нам пришло письмо. Добрый сказочник приглашает нас в гости в Город сказок. Хотите? (Да)
— Ребята, а вы любите сказки? (Да)
— Сейчас посмотрим. Чтобы узнать первую сказку, необходима ваша помощь. Я буду задавать вам вопросы, а вы — отвечать.
Игра «Да-нетка» картинка репки.
Это цветок?
Это животное?
Это овощ?
Это квадратное?
Это круглое?
Это красное?
Это желтое?
Это с хвостиком?
Это растет в земле?
Это репка?
— Значит эта сказка «Репка». Она дарит вам солнышко.
— Послушайте: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». Скажите, из какой сказки эти слова? (Машенька и медведь).
— Скажите, а Маша в этой сказке хорошая или плохая? (Хорошая)
— Почему? (потому что она помогала медведю)
— А медведь, какой? (Плохой)
— Почему? (Потому что он не пускал Машу домой)
— Эта сказка дарит вам тучку.
Показываю иллюстрацию из сказки «Колобок»
— А это из какой сказки? (Колобок)
— Колобок в этой сказке какой? (Хороший).
— Посмотрите на этих колобков и найдите нашего (показываю колобков с разным настроением)
Дети находят веселого колобка.
— Вот это наш колобок.
Звучит музыка, дети отвлекаются. В это время воспитатель меняет изображение доброго колобка на злого.
— Посмотрите, какой у нас веселый колобок. (Нет, он не веселый. Он злой).
— Точно, что же случилось с нашим колобком. (Ответы)
— Наверное, и сказка получится у нас сегодня злая. Давайте попробуем ее рассказать. Как она начинается? (Жили-были)
— Жили-были дед и баба. Просит дед бабу: «Испеки мне колобок». Она говорит: «Муки нет». А он все равно свое. Решила бабка к соседке сходить. Попросила она муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была... (злая). Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла из нее колобок. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки? (Тоже злой).
— Что же сделал этот колобок?
— Он полежал-полежал, спрыгнул с окошка и покатился, а когда катился по огороду, то что сделал? (Потоптал рассаду, помял цветы, разогнал кур).
— Катится он, катится, а на встречу ему кто? (Заяц)
— Заяц хороший, он добрый, вежливый. Что он говорит? (Колобок, колобок, спой мне свою песенку)
— А что отвечает колобок? (Убирайся с дороги, а то я тебя съем).
— Испугался зайчик и убежал. Кого потом встретил зайка? (Волка)
— О чем говорил волк? (Я тебя съем).
— Верно. Но наш колобок злой, поэтому, что он сказал? (Как наскачу на тебя, разорву и проглочу).
— Кого дальше встретил колобок? (Медведя).
— Медведь был добрый, гулял по лесу. Что он сказал? (Здравствуй колобок. Как дела?)
— А колобок ему (Уходи, а сейчас разорву)
— Затем встретил колобок кого? (Лису)
— Лиса какая? (Хитрая). Пусть она будет плохая. Что она сказала? (Колобок, я тебя съем)
— А колобок ей (Только попробуй, я сам тебя съем. Ну-ка песенку мне сама спой).
— И запела лисичка: (Я лисичка-сестричка и умна, и хитра. Всех съем)
— Что же теперь им делать? Они же сейчас подерутся? (Ответы)
— Нам нужно что-нибудь придумать, чтобы они стали добрыми. Может пусть кто-нибудь появится? (Добрый волшебник).
— Верно. И что он сделал? (Угостил их чем-то или пошел добрый дождь и они стали добрыми).
— Давайте закроем глазки и представим, как это было.
В это время воспитатель меняет плохого колобка на доброго.
— Посмотрите, вот вернулся наш веселый и добрый колобок. А главное, что мы смогли придумать сами сказку.
— За это вам сказочник дарит дождик, листья и деревья.
— Что же нам подарили? (Осень).
— А сейчас у вас лежат карточки синего и желтого цвета. Если вам понравилось занятие, то поднимите желтую карточку, а если нет — то синюю.
Мазуренко Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...
Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...