Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Востокова Надежда Николаевна

Тема занятия по развитию связной речи" Зимушка, зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зимушка, зима».

Цель: знакомство с пересказом по опорным картинкам.

 Задачи: а) образовательные: учить употреблять предложно падежные конструкции (предлог НА), формировать лексико-грамматические категории: учить искать соответствующие понятия; составлять предложения, рассказ по наглядности; знакомить с новым выражением б) развивающие: развивать общую, мелкую моторику; речевое дыхание; фонематический слух; связную речь; психические процессы: конкретно-образное мышление, произвольное внимание, долговременную память, зрительное и слуховое восприятие, воображение; активизировать словарь; в) воспитательные: воспитывать интерес к занятию, любовь к природе, к её красоте, усидчивость, бережное отношение к логопедическому оборудованию, стремление красиво, правильно говорить;

Оборудование: разрезные картинки: дед Мороз, Снегурочка, Снеговик; картинки с приметами зимы; картинки: санки, кормушка, дети, следы, снег; серия картинок «Снегурочка».

Лексико-грамматический материал: предлог НА, предложения: снежинка тает, горит, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся, воет, стучится; лёд трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, тонет, говорит; метель метёт, идёт, завывает, дует, вьётся; мороз стучится, трещит, морозит, гудит, тает; стихотворение «Зимой»; рассказ «Снегурочка»; слова: Снегурочка - утро, узоры - окно, мороз - рисовать, в воздухе - снежинки; новое выражение «Снежные хлопья».

План:

1. Орг. момент. Путешествие в волшебный лес.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики и внимания, игра
    «Собери картинку».
  2. Упражнение на употребление предлога НА, игра «Что где?».
  3. Упражнение на развитие фразовой речи, игра «Найди
    приметы».
  4. Упражнение на развитие фонематического слуха, игра
    «Хлопни в ладоши».
  5. Физминутка «Зимой».
  6. Прослушивание рассказа «Снегурочка». Беседа.
  7. Упражнение на развитие связной речи, игра «Составь сам».
  8. Пересказ рассказа детьми.

10.        Итог занятия.

Ход занятия

Л: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие

по зимнему лесу к Снегурочке. Встанем в круг. Какое сейчас

время?

Д: зима!

Л: покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и

расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят

снежные комы друг на друга, им тяжело (дети выполняют)

Сядет тот, кто назовёт, что он видит за окном на улице (дети

называют, присаживаются).

Л: сейчас вы соберёте картинки и увидите, кто приходит зимой к

нам в гости. ( дети собирают разрезные картинки).

Л: сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, глядя на картинку.

отвечаете на вопрос полным предложением.

Где висит кормушка?

Где играют дети? Кого лепят?

Где стоят санки?

Где лежит снег?

Куда падают снежинки?

Где оставили следы животные?

(дети отвечают).

Л: А сейчас перед вами несколько картинок которые перемешал

злой ветер, посмотрите внимательно на них и отберите те

которые соответствуют зиме, (дети выполняют).

Л: Теперь я буду произносить предложение, а вы находите

подходящие по смыслу слова и, повторяя их, хлопаете в

ладоши. Слушайте внимательно.

Снежинка тает, горит, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся,

воет, стучится.

Лёд трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, тонет,

говорит.

Метель метёт, идёт, завывает, дует, вьётся.

Мороз стучится, трещит, морозит, гудит, тает.

Физминутка: (имитация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, скользим, скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы. Л: Сейчас будем пересказывать рассказ по картинкам. Слушаем внимательно, буду задавать вопросы.

Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладоши и радостно закричала: «Зима! Пришла зима! Здравствуй, зимушка-зима! Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Замёрзли лужи. Мороз трещит на дворе». Вам все слова встретились знакомые? Вы знаете, что такое снежные хлопья? Это когда маленькие снежинки слипаются в одну большую.

Л: а теперь составьте свои предложения, употребляя такие слова: Снегурочка - утро; узоры - окно; мороз - рисовать; в воздухе - снежинки; (дети составляют). Сейчас каждый рассказывает по предложению на каждую картинку (дети составляют предложения). Л: я рассказываю опять рассказ, после этого один начинает другой заканчивает.( рассказывают), (если остаётся время рассказывают весь рассказ по очереди)

Л: чем на занятии мы сегодня занимались? Какое время года за окном? Почему? (дети отвечают). Молодцы, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

В процессе деятельности педагога с детьми прослеживается не только совершенствование диалогической и монологической речи, но и формирование умения у детей вести диалог в педагогом, со сверстниками. Обращается внимание на воспитание культуры речевого общения, развитие умения пересказывать литературный текст. Большое внимание уделено развитию интегративных качеств дошкольников, профилактике утомляемости. Спасибо за материал!