«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца...(развлечения для детей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Щербенёва Татьяна Степановна

- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев 

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

- Развивать речь, образное мышление, память; творческие способности;

-  Прививать любовь к творчеству русских писателей,  русскому языку.

-  Воспитывать активность и доброжелательность  во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_as._pushkina.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 387»

Конспект

развлечения для детей

старшей и подготовительной группы:

«Это Пушкин.

Это чудо.

Это прелесть без конца…»

 

 

                               

Воспитатель:

Щербенёва Т. С.

Казань 2012

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Цель:

- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев  

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

- Развивать речь, образное мышление, память; творческие способности;

-  Прививать любовь к творчеству русских писателей,  русскому языку.

-  Воспитывать активность и доброжелательность  во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

 Материалы и оборудование:

-выставка книг А.С. Пушкина

, выставка детских рисунков,

 -мультимедийная установка, подборка мультфильмов, магнитофон , запись русской народной песни «Прялица»,Презентация к празднику,

Костюмы героев сказки.

Предварительная работа: 

Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок  к произведениям А. С Пушкина. Постановка сценки к произведению «Сказка о царе Салтане…»

Содержание организованной деятельности детей

 Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. (Слайд 1)

 С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

Когда ему исполнилось 12 лет, Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, закрытое учебное заведение с 30 учениками. На картине И. Репина ты видишь Пушкина на лицейском экзамене в Царском Селе.  (Слайд 2)

После лицея Пушкин принимал активное участие в жизни страны и боролся против несправедливостей существующего строя. За свою недолгую жизнь он написал много произведений, большинство которых стало шедеврами русской литературы. В 1837 году Александр Сергеевич Пушкин погиб на дуэли. Ему было только 38 лет. (Слайд 3)

А сейчас предлагаю Вам посмотреть иллюстрации известых художников к произведения А.С Пушкина (слайды 4,5,6,7)

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

 Из-за кулис раздается голос кота.

Кот: Мяу!

Ведущий: Ой, кто это? Кто-то принес кошку? Где это?

Кот: Ну это же я, кот ученый (Выходит из-за кулис)

Ведущий: Как же ты сюда попал?

Кот:

Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, я по золотой цепи гуляю. А кто-нибудь знает про меня что-нибудь?

Ведущий:

Конечно знаем. И сейчас мы тебе это докажем, правда, ребята?

Игра «Доскажи словечко» (Ведущий зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).

Игра «Доскажи словечко»

 (Ведущий зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).

У лукоморья дуб              ……            зеленый,

Златая цепь  ……………..                     на дубе том

И днем и ночью  …………..             кот ученый,

Все ходит   ……………..                      по цепи кругом.

Идет направо……………..               -   песнь заводит,

Налево –   ……………                         сказку говорит.

Там чудеса, там леший  …………….        бродит,

Русалка на ветвях      ……………….         сидит.

Там на неведомых       ………………..       дорожках

Следы невиданных         ………………  зверей,

Избушка -       там на курьих…………        ножках

Стоит без окон,  ……………..                                   без дверей.

Кот:

Молодцы, как я люблю умных детей.

Дорогие ребята, я хочу вас пригласить  в путешествие по сказком А.С Пушкина. Но в пути нам встретятся трудности. Не боитесь?.  Но в конце пути нас ждёт сюрприз! Итак, начинаем.

Кот:

 . А что такое ЛУКОМОРЬЕ? Что у моря лук растет? А может быть чеснок?

Ведущий:

Ребята, при чем тут лук? Кто-нибудь сможет Коту объяснить, что такое ЛУКОМОРЬЕ?

Ребенок 1 (держа лук из ветки):

Вот это лук из которого стреляют. Он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли ЛУКА. Поэтому ЛУКОМОРЬЕ – это изогнутый как лук морской берег. Я правильно рассуждаю, Ученый Кот?

Кот:

Даже очень правильно. В наших ученых кругах считают, что Лукоморье – это остров Буян . И вот на этом острове происходят чудеса.  

Ведущий: Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

На сцену выходят три девочки, садятся за прялки, звучит русская народная песня «Прялица» в исполнении ансамбля «Березка», девочки имитируют процесс прядения. Затем девочки, встают по очереди читают стихи.

Первая девочка

- «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

. Вторая девочка

- Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,

- То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Третья девочка

- Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,

- Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица…

Ведущий: Говорит он:

Царь:

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ведущий:

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Царь с будущей царевной идут гордо первой парой, а две девицы за ними, плача и причитая. Дети садятся на места.

 Кот: Из какой сказки пришли к нам эти герои?

 (Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне)

Ведущий:

А наши чудеса продолжаются. Кот предлагает нам отгадать, из какой сказки следующий отрывок.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он.

 И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

  Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшый вред ему творя…

  Что за жизнь в такой тревоге!

  Вот он с просьбой о подмоге обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу.

   Помоги, мудрец!

  Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

  Посади ты эту птицу,-

Вон на ту большую спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Ведущий: Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

  Кири ку-ку, ку-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку.

Дети « Сказка о золотом петушке».

Кот Молодцы ребята, а сейчас восточные красавицы служанки Шемарханской царицы  из сказки для вас станцуют.  

(Девочки танцуют восточный танец)

 Кот: Какие молодцы» Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам последнее задание. Отгадайте мои загадки  

Воспитатель: Хорошо, Кот, загадывай. Ребята отгадают твои загадки.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года)

2.   В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? ( Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»)

3.Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. В какой сказке царицу и её сына бросили в море-океан.( «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне)

5.Из какой сказки этот предмет? (Корыто из « Сказки о рыбаке и рыбке”)

6.Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица,“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях” – “Свет мой, зеркальце, скажи…”)

7.Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. “Сказка о мертвой царевне и 7богатырях”)

8.Веревка – откуда и зачем? (“Сказка о попе и работнике его Балде”. Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)

9.Обо что разбила мачеха волшебное зеркальце?

10.Что просила старуха у рыбки?

(Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть

вольною царицей", "быть владычицей морскою".) 

11.В кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона? ( комар, муха, шмель)

Кот. Молодцы ребята, порадовали вы меня! Доволен! Теперь и Лукоморье можно отправляться. До свидания! А в подарок – мультфильм.

(Показ мультфильма)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».

Цель: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина  и проверить знание детей     сказок поэта.Познавательное развитие:1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;2.В иг...

Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"

Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, ...

Проект «Что за прелесть эти сказки» . «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность (по средствам фольклора)»

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно -ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя м...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Краткосрочный проект «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса»

Приобщение детей к русской классической литературе на примере творчества А. С. Пушкина....