«Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца...(развлечения для детей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
-
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память; творческие способности;
- Прививать любовь к творчеству русских писателей, русскому языку.
- Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_as._pushkina.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 387»
Конспект
развлечения для детей
старшей и подготовительной группы:
«Это Пушкин.
Это чудо.
Это прелесть без конца…»
Воспитатель:
Щербенёва Т. С.
Казань 2012
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память; творческие способности;
- Прививать любовь к творчеству русских писателей, русскому языку.
- Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.
Материалы и оборудование:
-выставка книг А.С. Пушкина
, выставка детских рисунков,
-мультимедийная установка, подборка мультфильмов, магнитофон , запись русской народной песни «Прялица»,Презентация к празднику,
Костюмы героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок к произведениям А. С Пушкина. Постановка сценки к произведению «Сказка о царе Салтане…»
Содержание организованной деятельности детей
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. (Слайд 1)
С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).
Когда ему исполнилось 12 лет, Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, закрытое учебное заведение с 30 учениками. На картине И. Репина ты видишь Пушкина на лицейском экзамене в Царском Селе. (Слайд 2)
После лицея Пушкин принимал активное участие в жизни страны и боролся против несправедливостей существующего строя. За свою недолгую жизнь он написал много произведений, большинство которых стало шедеврами русской литературы. В 1837 году Александр Сергеевич Пушкин погиб на дуэли. Ему было только 38 лет. (Слайд 3)
А сейчас предлагаю Вам посмотреть иллюстрации известых художников к произведения А.С Пушкина (слайды 4,5,6,7)
В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,
Из-за кулис раздается голос кота.
Кот: Мяу!
Ведущий: Ой, кто это? Кто-то принес кошку? Где это?
Кот: Ну это же я, кот ученый (Выходит из-за кулис)
Ведущий: Как же ты сюда попал?
Кот:
Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, я по золотой цепи гуляю. А кто-нибудь знает про меня что-нибудь?
Ведущий:
Конечно знаем. И сейчас мы тебе это докажем, правда, ребята?
Игра «Доскажи словечко» (Ведущий зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).
Игра «Доскажи словечко»
(Ведущий зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).
У лукоморья дуб …… зеленый,
Златая цепь …………….. на дубе том
И днем и ночью ………….. кот ученый,
Все ходит …………….. по цепи кругом.
Идет направо…………….. - песнь заводит,
Налево – …………… сказку говорит.
Там чудеса, там леший ……………. бродит,
Русалка на ветвях ………………. сидит.
Там на неведомых ……………….. дорожках
Следы невиданных ……………… зверей,
Избушка - там на курьих………… ножках
Стоит без окон, …………….. без дверей.
Кот:
Молодцы, как я люблю умных детей.
Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по сказком А.С Пушкина. Но в пути нам встретятся трудности. Не боитесь?. Но в конце пути нас ждёт сюрприз! Итак, начинаем.
Кот:
. А что такое ЛУКОМОРЬЕ? Что у моря лук растет? А может быть чеснок?
Ведущий:
Ребята, при чем тут лук? Кто-нибудь сможет Коту объяснить, что такое ЛУКОМОРЬЕ?
Ребенок 1 (держа лук из ветки):
Вот это лук из которого стреляют. Он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли ЛУКА. Поэтому ЛУКОМОРЬЕ – это изогнутый как лук морской берег. Я правильно рассуждаю, Ученый Кот?
Кот:
Даже очень правильно. В наших ученых кругах считают, что Лукоморье – это остров Буян . И вот на этом острове происходят чудеса.
Ведущий: Три девицы под окном пряли поздно вечерком…
На сцену выходят три девочки, садятся за прялки, звучит русская народная песня «Прялица» в исполнении ансамбля «Березка», девочки имитируют процесс прядения. Затем девочки, встают по очереди читают стихи.
Первая девочка
- «Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
. Вторая девочка
- Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,
- То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Третья девочка
- Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,
- Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица…
Ведущий: Говорит он:
Царь:
Будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Ведущий:
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь с будущей царевной идут гордо первой парой, а две девицы за ними, плача и причитая. Дети садятся на места.
Кот: Из какой сказки пришли к нам эти герои?
(Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне)
Ведущий:
А наши чудеса продолжаются. Кот предлагает нам отгадать, из какой сказки следующий отрывок.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшый вред ему творя…
Что за жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу.
Помоги, мудрец!
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Посади ты эту птицу,-
Вон на ту большую спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Ведущий: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Кири ку-ку, ку-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку.
Дети « Сказка о золотом петушке».
Кот Молодцы ребята, а сейчас восточные красавицы служанки Шемарханской царицы из сказки для вас станцуют.
(Девочки танцуют восточный танец)
Кот: Какие молодцы» Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам последнее задание. Отгадайте мои загадки
Воспитатель: Хорошо, Кот, загадывай. Ребята отгадают твои загадки.
Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года)
2. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? ( Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»)
3.Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. В какой сказке царицу и её сына бросили в море-океан.( «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне)
5.Из какой сказки этот предмет? (Корыто из « Сказки о рыбаке и рыбке”)
6.Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица,“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях” – “Свет мой, зеркальце, скажи…”)
7.Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. “Сказка о мертвой царевне и 7богатырях”)
8.Веревка – откуда и зачем? (“Сказка о попе и работнике его Балде”. Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)
9.Обо что разбила мачеха волшебное зеркальце?
10.Что просила старуха у рыбки?
(Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть
вольною царицей", "быть владычицей морскою".)
11.В кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона? ( комар, муха, шмель)
Кот. Молодцы ребята, порадовали вы меня! Доволен! Теперь и Лукоморье можно отправляться. До свидания! А в подарок – мультфильм.
(Показ мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца».
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.Познавательное развитие:1.Воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;2.В иг...
Тематическое занятие "Этот Пушкин просто чудо!"
Занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину. Дети закрепляют знания о творчестве великого поэта в разнообразных видах деятельности, а именно посредством слушания музыки, танцевальных этюдов, игр, ...
Проект «Что за прелесть эти сказки» . «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность (по средствам фольклора)»
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно -ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя м...
Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...
Краткосрочный проект «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса»
Приобщение детей к русской классической литературе на примере творчества А. С. Пушкина....