Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Васильева Лилия

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

 Интеграция образовательных областей:

Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).

Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (макет снеговиков, карточки с изображением - дети катаются с горки, катаются на лыжах, играют в снежки)

Предварительная работа: на прогулке рассматривание снега, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, тает).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

(Дети входят под звуки музыки и подходят к экрану)

Просмотр  клипа на песню А. Пинегина  «Зимняя сказка» (http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/file/935886)

Беседа.

После просмотра воспитатель задает вопросы детям:

Воспитатель: Про какое время года мы посмотрели клип?

А как вы догадались? Правильно, зимой снег лежит везде. На крышах домов, на деревьях, на полях, в лесу.

А сегодня утром, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Дети, как мы одеваемся зимой? Что одеваем зимой?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит Снеговика.

 Ребята, посмотрите, кто пришел к нам?

 Снеговик пришел к вам в гости, он говорит, что зима только наступила,  и у него еще нет друзей. Вы хотите подружиться со Снеговиком? На улице холодно, а у нас в группе тепло, давайте мы подуем на Снеговика, чтобы он не растаял.

(Упражнение на дыхание)

Сперва подуем на Снеговика тихонько.(3-4 коротких выдоха)

А теперь, по сильнее (3-4 глубоких вдоха и выдоха)

Посмотрите дети, что нам принес Снеговик. (Занести в тазике снег, предложить потрогать)

Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, какого цвета снег? Снег твердый или мягкий? Ручки у нас мерзнут, значит снег холодный или горячий? А вы любите гулять зимой на улице?  А что во что, вы  любите играть во время прогулки? (Воспитатель показывает картинки, где дети зимой лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках)

Воспитатель: Сейчас мы покажем Снеговику как мы умеем играть.

Речевая подвижная игра «Зимой».

Имитация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

Воспитатель: Дети, Снеговик был рад познакомиться с вами, но ему стало жарко и он боится расстаять. Он просит вас почаще выходить на улицу, чтобы ему было с кем поиграть. До свидание, Снеговичок!

(Дети прощаются со Снеговиком)

Воспитатель: А чтобы Снеговичок не грустил на улице один, мы сейчас с вами построим веселых цветных снеговиков. Садитесь за стол.

Дети получают макеты снеговиков и по условным обозначениям строят нужную фигуру с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Спасибо ребята, какие красивые и веселые снеговики получились у вас. Уверена, что теперь Снеговичку некогда будет грустить с такими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Шарик в гостях у детей»

Цель НОД: Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Шарик в гостях у детей».Задачи НОД:Создавать условия для: познавательного раз...