Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Шарик в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель НОД: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Шарик в гостях у детей».
Задачи НОД:
Создавать условия для:
- познавательного развития детей (закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; сравнивать и классифицировать фигуры и предметы по цвету и форме);
- речевого развития детей (побуждать детей к речевой активности, выражению своих мыслей, предположений);
- развития навыков взаимодействия, самостоятельного выбора способов деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_l.f._konspekt_nod_sharik_v_gostyah_u_detey.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Абаканский детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Разработала и провела: воспитатель Орлова Лилия Федоровна
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Шарик в гостях у детей»
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель НОД: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Шарик в гостях у детей».
Задачи НОД:
Создавать условия для:
- познавательного развития детей (закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; сравнивать и классифицировать фигуры и предметы по цвету и форме);
- речевого развития детей (побуждать детей к речевой активности, выражению своих мыслей, предположений);
- развития навыков взаимодействия, самостоятельного выбора способов деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение выполнения практических заданий); активные (предоставление возможности дошкольникам обучаться на собственном опыте в процессе проведения интеллектуальных дидактических игр); наглядные (показ мультимедийной презентации «На что похож», использование наглядных пособий, предметов); практические (выполнение практических заданий; продуктивных заданий - «Нарисуй фигуру»).
Оборудование и материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); елка искусственная, набор предметов для елки различной формы; пустые коробочки; бумажные рукавички с наклеенными геометрическими фигурами (по количеству детей); миски с манной крупой (по количеству детей). ТСО: ноутбук, проектор, флешка с мультимедийной презентацией «На что похож».
Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ), личностно – ориентированная технология (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий), игровая технология (педагогические игры: по виду деятельности – интеллектуальные (д/игры на развитие памяти, мышления «Чем похожи, чем различаются», «Расскажи о фигуре», «На что похож», «Найди пару» (игры в стиле «Мемори»)); д/игра на внимание «Топай-хлопай»; д/и на развитие умения классифицировать фигуры и предметы по форме «Разложи игрушки»; информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация «На что похож»); нетрадиционные техники рисования.
Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; физкультурно-оздоровительные (физкультминутка).
Игровая мотивация: помочь Шарику научиться различать геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Сюрпризный момент | Предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто пришел к ним в гости. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. | Дети отгадывают. | Условия для проявления познавательной активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Пес Шарик принес мешочек, в котором лежат геометрические фигуры (круг, квадрат) | Создает игровую проблемную ситуацию: необходимо помочь Шарику научиться различать геометрические фигуры. | Выражение детьми желания помочь Шарику. | Условия для проявления познавательной активности, мотивации к деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Основная часть | Приготовлены геометрические фигуры (круг, квадрат) | Предлагает детям рассказать Шарику, чем похожи и чем различаются фигуры круг и квадрат (д\и «Чем похожи, чем различаются круг и квадрат») | Отвечают на поставленные вопросы. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Предлагает поиграть в игру на внимание «Топай-хлопай». Если увидят круг, то хлопают, если увидят квадрат, то топают. | Дети выполняют задание. | Условия для проявления познавательной и двигательной активности | ||
Приготовлена фигура треугольник | Создает игровую проблемную ситуацию: Неожиданно показывает фигуру треугольник. Спрашивает, почему дети не хлопают и не топают. д/и «Расскажи о фигуре» Предлагает научить Шарика, узнавать фигуру треугольник. | Отвечают на поставленные вопросы. Рассказывают о треугольнике с помощью воспитателя, почему он так называется, чем похож с квадратом (есть уголки), чем различается. | Условия для проявления познавательной активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Приготовлены ТСО (ноутбук, проектор) | Предлагает поиграть в игру «На что похож» и посмотреть презентацию с картинками. | Рассматривают картинки, говорят, на какую фигуру похож предмет. Словарная работа: круглый предмет, квадратный, треугольный. | Условия для проявления познавательной активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
Приготовлены бумажные рукавички с наклеенными на них фигурами. | Создает игровую проблемную ситуацию: Говорит, что Шарик по дороге к нам нашел необычное дерево (елку). Предлагает пойти в лес и найти необычное дерево. А чтобы руки не замерзли, предлагает надеть варежки. Проводит д/и «Найди пару» | Дети выбирают себе рукавичку с фигурой и ищут пару – варежку с такой же фигурой. | Условия для проявления познавательной активности, мотивации к деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
За шторкой спрятана елка, наряженная предметами различной формы. Три коробки с наклеенными фигурами круг, квадрат, треугольник. | Предлагает рассмотреть дерево и убрать с елки игрушки, так как Новый год уже закончился, разложить игрушки по коробкам. Круглые игрушки в первую коробку, квадратные во вторую и треугольные в третью д/и «Разложи игрушки» | Рассматривают елку, выражают свои мысли, выполняют задание (классифицируют предметы). Взаимопроверка. | Условия для проявления познавательной активности, мотивации к деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Рисование с помощью нетрадиционных техник | Приготовлены миски с манной крупой. | Говорит, что круглых, квадратных и треугольных предметов много вокруг нас и предлагает нарисовать эти фигуры, но не кисточкой и карандашом, а пальчиками. д/и «Нарисуй фигуру» | Рисуют фигуры по выбору. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Заключительная часть | Проводит рефлексию. В.: Вам понравилось помогать Шарику, узнавать про фигуры? Теперь он знает, где какая фигура. Шарик вас благодарит и дарит вам сладкий приз. | Дети выражают свое мнение. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для обеспечения эмоционального благополучия |
Список литературы
- Михайлова З.А. Математика от 3 до 7. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: «Акцидент», 1997.- 176 с.;
- Модель Н.А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2. ООО «ТЦ Сфера», 2016.
- Модель Н.А. Альбом для развития интеллекта. ООО «ТЦ Сфера», 2016, 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...