Заучивание стихотворения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект по заучиванию стихотворения в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_ispr.docx | 573.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность .
2.Формировать чувство рифмы.
3.Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме).
4.Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.
Развивающие задачи:
Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
2.Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.
3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Предварительная словарная работа:
Расширять лексический словарь: гроздья, вершина, посветлело, намело.
Предварительная работа:
на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).
Конспект по заучиванию стихотворения
В: ребята, а кто это у нас плачет? (Вынести сестрицу Аленушку)
Что случилось, почему ты плачешь?
А: Злой колдун забрал моего братца, Иванушку, и сказал, что пока я не отгадаю, что спряталось в картинках, он мне его не отдаст!
В: ребята, а давайте мы поможем Аленушке! (Д: давайте!)
Где твои картинки?
А: вот картинки, но только Злой колдун их разрезал, а я не могу собрать! (плачет)
В: Мы тебе поможем и соберем картинки, правда, ребята? (Д: да)
Раз у нас 4 картинки, значит мы поделимся на 4 команды и попробуем их собрать, но помните о том, что вы должны работать дружно, помогать друг другу и брать только по одной картинке.
(На столах 4 разрезанные картинки: знак вопроса, окно, дом. Когда дети соберут картинки рассмотреть их.)
В: Что же означают эти картинки?
А: А может там и спряталось стихотворение?
В: Ребята, кажется я догадалась, что за стихотворение спряталось в картинках.
Смотрите, знак вопроса у нас обозначает слово «что такое», далее мы говорим «за окном» и на картинке подсказка – окно, потом дом, а тут мы видим как в доме посветлело, когда за окном пошёл первый снег.
Послушайте первую строчку: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! (в-ль голосом выделяет главное слово).
Это первые строчки из стихотворения Трутневой «Первый снег». Ну что помогли мы тебе Аленушка?
А: Нет (плачет). Вы разгадали только 4 картинки, а у меня их еще много!
В: Так где же они?
А: Они у меня дома в сказке остались, а вам в сказку нельзя, если вас увидит злой колдун, он вас тоже заберет (плачет).
В: Думаю, мы перехитрим колдуна. У колдуна – колдовство, а у нас – волшебство!!! У нас есть волшебная палочка, а на улице зима и если мы превратимся в снежинки, то нас никто не узнает!
А: Как здорово вы придумали!
Физминутка (превращение в снежинок) (звучит музыка)
В: Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, детки, покружитесь,
И в снежинки превратитесь!»
«Снежинки будут танцевать!
И раз, и два, и три, и пять…
А закончив танцевать
Приземлятся отдыхать.
2 блок
А: Посмотрите, еще картинки! Что мне с ними делать?
В: Ты посиди, а мы со снежинками постараемся тебе помочь.
Давайте громко повторим строчку хором:…, и еще раз.
А тут мы видим, как снег ковром (подсказка ковер)укрыл землю, и не просто снег, самый первый, самый белый.(в-ль глосом выделяет главные слова и указывает на картинку произнося их). И у нас получилась вторая строчка:
Это снег лежит ковром , Самый первый, самый белый! (Повторим хором, и еще разок.)
Здесь видим какое время суток?( ночь), а свистком что делают (свистят),это окно, а откуда может взяться ночью за окошком свист? (ветер свистит). Верно, и вот что у нас получилось:
Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! (Повторим хором, и еще разок.)
Здесь видим снег, с помощью рта что мы делаем?(горовим), а на этой картинке - красавица ЗИМА, а тут ветер и зима встретились.Слушайте, что получается:
Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке Все блестит (смотрите, какие блестки)и все бело!
Повторяем хором. Еще раз.
Нет свободного местечка Всюду снега намело.
Тут у нас спряталось слово «свобода, свободный», потому что мы отпускаем голубя куда? (на свободу). Эта картинка обозначает слово «место, местечко». Далее «снег» и последнее слово «намело» - смотрите, сколько намело у нас на картинке. Повторяем хором два раза.
Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд.
Рассматриваем наши подсказки: тут девушка «нарядилась», любуется. Далее «рябина», «белый», а последняя картинка – это «праздничный наряд». Хором, вместе повторяем.
Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Первая картинка – «гроздья рябины», тут мы видим вершину горы. А тут смотрите, насколько ярче гроздья, чем веточки у рябины. А на последней картинке свечки что делают? (горят).
А: Так вот какое стихотворение получилось у нас!!!(в-ль читает полностью, выделяя слова и указывая на картинки) Ой, спасибо вам, снежинки.
Ребята, а не могли бы вы мне рассказать его еще несколько раз , чтобы я запомнила.А еще разок мне его прочитаете?
2-3 ребенка рассказывают стихотворение (на доску вывесить картинки)
А: Спасибо вам большое, а мне пора Иванушку выручать и наше стихотворение рассказывать. Вы можете погостить тут еще в сказке. Я вам дам волшебный клубочек. С ним вы поиграете, и он приведет вас на снежную поляну, откуда вы сможете попасть домой.
3-блок:
1)Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам клубок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
- Зима – зимушка
- Снег – снежок
- Снежинка – снежиночка
- Мороз – морозик
- Сосулька – сосулечка
- Лед – ледок
- Холод – холодок
- Белый-беленький
- Горка-горочка
- Елка-елочка
В: так как мы с вами находимся в сказке, то давайте вспомним сказочных героев, их имена состоят из 2 слов, я называю первое, а вы второе.
2)Игра с мячом.
"Дополни имя литературного героя"
- Баба (Яга),
- Папа (Карло)
- Муха (Цокотуха)
- Курочка (Ряба)
- Лисичка (Сестричка)
- Доктор (Айболит)
- Дядя (Федор)
- Разбойник (Бармолей)
- Карабас (Барабас)
- Царь (Салтан, Дадон, Горох)
- Али (Баба)
- Вини (Пух)
- Кощей (Бессмертный)
- Иванушка (Дурачок)
- Крокодил (Гена)
- Илья (Муромец)
4-блок
В: Теперь снежинки, притихли, не слышно ни шороха, я превращу вас обратно в ребят:
«Ну-ка, снежинки, покружитесь,
И в детишек превратитесь!»
– Ну что, ребята, вам понравилось в сказке?
Мы с вами сегодня помогли Аленушке спасти братца и выучили такое замечательное стихотворение о зиме. Ребята а какие образные выражения использовал автор в стихотворении , чтобы передать красоту природы.(ответы детей)
(Если затрудняются – наводящие вопросы) Вспомните какими словами автор описывает:
- какой снег? (самый первый, самый белый);
- как лежит снег? (ковром);
- какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
В: Какие вы молодцы, что выучили такое красивое стихотворение!
Мы с вами его не забудем и будем еще его повторять несколько раз, чтобы смогли рассказать его своим родителям.
(А помогут нам в этом картинки к стихотворению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....