Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на улице в средней группе для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по физическому развитию на улице в средней группе для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkultura_na_ulitse_kulikova_s.n.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию на улице
в средней группе для детей с нарушением зрения.
Подготовила
воспитатель
Куликова С.Н.
Конспект образовательной деятельности
по физическому развитию на улице
в средней группе для детей с нарушением зрения.
Цель: Функциональное совершенствование организма детей с нарушением зрения (НЗ) через организацию подвижных игр с элементами спорта.
Задачи:
Образовательная: развивать у детей координацию движений всего тела, силу броска во время метания вдаль снежка правой и левой рукой.
Развивающая: активизировать речевую деятельность, развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику через укрепление мышечной системы, посредством участия детей в играх.
Воспитательная: формировать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Коррекционно – развивающая: Преодоление скованности, неуверенности, боязни пространства, возникающих на фоне зрительной патологии.
Оснащение занятия: бубен; 8 гимнастических палок; 6 флажков красного цвета и 2 флажка синего цвета; обручи 1-красного, 2-синего цвета; искусственные снежки по 2 на каждого ребёнка; 2 корзины; 2-лопатки, 2 снеговика (игрушка).
Вводная часть:
Воспитатель:
Белый снег лежит кругом,
Белым стал забор и дом.
Даже крыша серая
Вся от снега белая!
– Дети, когда это бывает? (Зимой)
– На улице стало холодно, номы все равно пойдем гулять, только оденемся потеплее.
Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
Воспитатель: Мы можем отправляться гулять.
Как на тоненький ледок (ходьба в колонне по одному)
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима,
Белоснежная пришла.
Чтоб снежок не затоптать (ходьба на носках, руки на поясе),
Надо на носочки встать.
Снегу мало (ходьба приставным шагом вперед),
под снежком лед блестит несмело.
Заскользим мы по снежку
Ловко и умело.
Начался снегопад.
Снегу каждый очень рад.
Мы пойдем ловить снежинки (ходьба по кругу, поочередно выставляя вперед),
Мы пойдем ловить пушинки (правую, левую руку).
Побежим ловить снежинки (бег по кругу).
Побежим ловить пушинки.
Воспитатель: Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.
Двигательное упражнение “Снежки” (согласование речи с движениями)
Лепим, лепим мы снежки (ходьба с хлопками)
Снеговые пирожки (имитация движений)
Вот какие снежки – снеговые пирожки.
Дети берут “снежки” (комочки, сделанные из ваты).
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного поработали, наши глазки немного устали, давайте мы с ними поиграем:
«Глазодвигательная гимнастика: «Снежинка»
Основная часть:
Игра: «Снежки к снеговику»
По команде каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад. А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.
Игра: «Чистим дорожку»
Первый игрок добегает до стойки, лопаткой кладет в машинку один кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т.д.
Игра: «Попади снежком в цель».
Дети стоят в двух колоннах. У каждого в руках снежок. Напротив каждой команды на небольшом расстоянии стоят корзинки. Каждый по очереди кидает снежок и старается попасть в корзину. Выигрывает та команда, у которой будет больше снежков в корзине.
Игра: «Кто больше соберет снежков в корзину».
На территории рассыпаны снежки. По сигналу дети двух команд собирают снежки в свою корзину. Через некоторое время, дается второй сигнал, дети перестают собирать снежки.
Игра: «Снежинки и ветер».
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» Дети разлетаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» Дети собираются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилась игра!
– Да!
Заключительная часть.
Воспитатель: – Все ребята встали в круг.
Игра «А на улице мороз» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А на улице мороз….
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
И ко мне все прилетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Рефлексия
Воспитатель: Как хорошо мы с вами сегодня погуляли на улице, но нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось играть? Начните свой ответ словами: «Мне сегодня понравилось…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Конспект ООД по разделу «Ознакомление с предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе для детей с нарушением зрения
В материале содержится информация о происхождении пуговицы и о многообразии качеств материалов, из которых она сделана...