Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Иванова Марина Витальевна

Конспект НОД в первой младшей группе

 на тему: «Солнышку на помощь»

Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.

Развивающие:

Развитие грамматического строя речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал и оборудование:

Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)

Цветные прищепки и коробки

Цветы разные по цвету и величине

Альбомные листы, гуашь и кисточки

Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой

 Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

Беседа о домашних и диких животных.

Д/и «Собери цветок»

Д/И «Назови »

Игры на определение величины и формы.

Игры по закреплению цвета.

Чтение и заучивание стихотворений.

 Словарная работа:

Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.

Ход занятия .

Организационный момент:

-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

— Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

— Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?

 Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

— И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

 -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

-Кто это спрятался от нас? лошадка)

— Кто знает стихотворение о лошадке?Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-иеА.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

— Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.

Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»

Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.(Дети собирают и прикрепляют).— Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.

— Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.

Физкультминутка.Идут по следам.

— К кому привели нас следы? (к медведю)

-Давайте вспомним стихотворение о мишке.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

У медведя тоже нет лучиков от солнца.

Игровое упражнение «Назови фигуру»

-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).

-Дети назовите фигуры.

Идут по следам.

— Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

— Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью).— Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.

Игра «Спрячем зайчиков»

Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).

-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 — Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Сюрпризный момент.

 Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

 на тему: «Солнышку на помощь»

Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.

Развивающие:

Развитие грамматического строя речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Материал и оборудование:

Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)

Цветные прищепки и коробки

Цветы разные по цвету и величине

Альбомные листы, гуашь и кисточки

Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой

 Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

Беседа о домашних и диких животных.

Д/и «Собери цветок»

Д/И «Назови »

Игры на определение величины и формы.

Игры по закреплению цвета.

Чтение и заучивание стихотворений.

 Словарная работа:

Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.

Ход занятия .

Организационный момент:

-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

— Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)

— Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?

 Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

— И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

 -Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

-Кто это спрятался от нас? лошадка)

— Кто знает стихотворение о лошадке?Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-иеА.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

— Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.

Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»

Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.(Дети собирают и прикрепляют).— Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.

— Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.

Физкультминутка.Идут по следам.

— К кому привели нас следы? (к медведю)

-Давайте вспомним стихотворение о мишке.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

У медведя тоже нет лучиков от солнца.

Игровое упражнение «Назови фигуру»

-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).

-Дети назовите фигуры.

Идут по следам.

— Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?

— Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью).— Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.

Игра «Спрячем зайчиков»

Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).

-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 — Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Сюрпризный момент.

 Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»...