Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Солнышку на помощь»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе
на тему: «Солнышку на помощь»
Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.
Образовательные задачи:
Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование:
Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)
Цветные прищепки и коробки
Цветы разные по цвету и величине
Альбомные листы, гуашь и кисточки
Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
Беседа о домашних и диких животных.
Д/и «Собери цветок»
Д/И «Назови »
Игры на определение величины и формы.
Игры по закреплению цвета.
Чтение и заучивание стихотворений.
Словарная работа:
Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.
Ход занятия .
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?
-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
— Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)
— Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
— И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
-Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
-Кто это спрятался от нас? ( лошадка)
— Кто знает стихотворение о лошадке?Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-иеА.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
— Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.
Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»
Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.(Дети собирают и прикрепляют).— Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.
— Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.
Физкультминутка.Идут по следам.
— К кому привели нас следы? (к медведю)
-Давайте вспомним стихотворение о мишке.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
У медведя тоже нет лучиков от солнца.
Игровое упражнение «Назови фигуру»
-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).
-Дети назовите фигуры.
Идут по следам.
— Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
— Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью).— Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.
Игра «Спрячем зайчиков»
Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
— Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Сюрпризный момент.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
на тему: «Солнышку на помощь»
Цель: Уточнить и расширить знания и умения у детей.
Образовательные задачи:
Формировать умение различать предметы по цвету, форме и величине.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Продолжать закреплять умение читать знакомые стихи и потешки.
Развивающие:
Развитие грамматического строя речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Материал и оборудование:
Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
Игрушки животных (лошадь, медведь, заяц, лиса)
Цветные прищепки и коробки
Цветы разные по цвету и величине
Альбомные листы, гуашь и кисточки
Рисунки следов, картинка с солнцем и тучкой
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
Беседа о домашних и диких животных.
Д/и «Собери цветок»
Д/И «Назови »
Игры на определение величины и формы.
Игры по закреплению цвета.
Чтение и заучивание стихотворений.
Словарная работа:
Продолжать учить детей проговаривать слова и фразы правильно и четко.
Ход занятия .
Организационный момент:
-Дети, посмотрите, в гости пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или веселое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряла свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?
-Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
— Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)
— Какие животные могли оставить эти следы? Может это кто-то из них спрятал лучики у солнца?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
— И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
-Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
-Кто это спрятался от нас? ( лошадка)
— Кто знает стихотворение о лошадке?Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих-иеА.Барто «Лошадка», следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
— Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).- Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать.
Игра на развитие моторики и сенсорики «Прищепки»
Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на желтую, красные на красную ,а зелёные на зелёную.(Дети собирают и прикрепляют).— Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.
— Лошадке очень понравилось с вами играть, но у нее нет лучиков.
Физкультминутка.Идут по следам.
— К кому привели нас следы? (к медведю)
-Давайте вспомним стихотворение о мишке.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
У медведя тоже нет лучиков от солнца.
Игровое упражнение «Назови фигуру»
-Мишка, а что ты держишь в лапках? (геометрические фигуры).
-Дети назовите фигуры.
Идут по следам.
— Кто же еще от нас спрятался? (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
— Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей стих-ие А.Барто «Зайчик», следит за речью).— Зайка позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков.
Игра «Спрячем зайчиков»
Давайте мы их спрячем на полянке с цветами. Под большим цветочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Молодцы дети. Мне очень стыдно. Я отдам вам лучики от солнца, но сначала я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать. Пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.- Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
— Посмотрите, а у меня вот что есть ( бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребенок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Сюрпризный момент.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях».
Занятие по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Светит солнышко"
конспект прогулки с детьми летом....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»...