"Как богата осень золотая!"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Галиахметова Ильмира Ирековна

Открытая деятельность для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_dlya_uchiteley_kak_bogata_osen_zolotaya.docx963.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Балтасинский детский сад №4 комбинированного вида»

Открытая непосредственная образовательная  деятельность

Область «познание»

Русский язык в подготовительной к школе группе

По теме: «Как богата осень золотая!».

(для воспитателей МДОУ).

Воспитатель I кв. категории:

                                                                    Галиахметова И.И.

2012-2013 учебный год

Тема: Как богата осень золотая!

Программные задачи:

Лексика: Закрепить изученных существительных и глаголов по теме «Осень».

Фонетика: четко произносить звуки: в-ф, х-с.

Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где? какой? у кого?

Развивать логическое мышление, речь, память и мелкую моторику рук.

Наглядные пособия: письмо от Почемучки, видеосюжет про осень, игры: «Что где растет?», «Фрукты», мячик, лист бумаги и цветных карандашей для всех детей. 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход деятельности:

-Здравствуйте. Доброе утро! Как ваше настроение.

- Давайте, ребята, с хорошим, приподнятым настроением начнем сегодняшний день.

У меня есть интересная пальчиковая игра, поиграем вместе?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю.

Я вас всех приветствую.

-Сейчас какое время года?

-Осень.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

.

-Отгадайте мою загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Листва опадает. Когда это бывает?

-Осенью.

-Какие приметы осени вы знаете?

-Осенью солнце греет мало, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края, пожелтеют и падают листья, дни становятся короче, а ночи длиннее, и.т.д.

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли мы назвали приметы осени.

(показываю приметы осени на слайдах)

-Ребята, ветер тоже  в разные времена года дует по-разному.  Встали все, покажем, как дует ветер.

(Вдох носом и выдох ртом.)

У осени ветер- прохладный с-с-с-с

У зимы- холодный в-в-в-в-в

У весны ветер- ласковый, нежный, теплый ф-ф-ф-ф-ф.

У лета- жаркий х-х-х-х.

-У меня волшебный мячик.. Кому я бросаю мяч, тот должен отвечать на вопрос какой, какие?

        -осенние листья- желтые,

        -листья летом- зеленые,

        -помидоры- красные,

        -огурец- зеленый,

        -дождь осенью- холодный,

        -ветер осенью- сильный,

        -спелое яблоко- красное,

        -осенний день- пасмурный, дождливый.

-Ребята, осень время сборка урожая. Какой урожай собираем осенью?

-Фрукты, овощи, зерновые культуры.

-Вот . это вы видите и на экране.

-Давайте поиграем в игру «Что где растет?»

-Это что?

-Поле, луг, лес, сад.

-Это что?

-Земляника.

-Где растет земляника?

-Земляника растет в лесу. И.т.д.  (земляника, грибы, рожь, пшеница, колокольчик, ромашка, яблоня, смородина).

-Некоторые фрукты растут в наших краях, а некоторые растут только на юге, потому что им не позволяют климатические условия нашей страны. Давайте, ребята, посмотрим и назовем, какие фрукты растут в наших садах, а какие на юге.

(Смотрим слайды и называем фрукты).

-Из фруктов готовят разные соки, варенья, пироги и многое другое. Давайте посмотрите и назовите какой сок?

-Какое варенье?

-Какой пирог?

-А теперь давайте посчитаем фрукты.

(Один лимон, два лимона, много лимонов, и.т.д.)

-Давайте немножко отдохнем, поиграем хороводную игру «Урожайная».

-Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, сегодня утром я получила письмо от Почемучки. О чем он пишет, вот послушайте:

-Дорогие ребята. Это письмо пишет вам Почемучка. Я учусь в школе и мне дали задания на дом, но я не могу их выполнять. Помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания. Я знаю и верю вам. С нетерпением жду от вас ответа.  Ваша Почемучка.

-Ребята, что будем делать?

-Будем Почемучке помогать.

-Первое задание вот такое: Из текста найти и исправить ошибки.

Это было осенью.  Девочка  Маша пошла в лес за земляникой . Собрала много ягод, разных красивых цветов, любовалась на зеленых листочек деревьев. Когда пришла домой, Машу друзья позвали купаться на речке. Там они играли на песке, купались и загорались на солнышке. Все были довольно и счастливо.

(дети исправляют ошибки)

-А теперь садитесь за стол. У вас у всех есть листочки бумаг. Что нарисовано на листочке?

-Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, маленькие кружки.

-Давайте, превращаем эти геометрические фигуры на овощей. А потом проверим, у кого что получился.

-Ребята это было второе задание  Почемучки. Мы выполнили все задания, который прислал Почемучка. Значит, мы что делали?

-Помогли Почемучки .

-А теперь соберем все ваши работы и пошлем их Почемучке. Вот как обрадуется Почемучка. Спасибо вам, ребята.  Молодцы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации: "Богата осень овощами".

ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ НА ОСНОВЕ СЕНСОР-НОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ИХ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК.Направление:  познавательно-исследовательскоеОсновная образовательная область: ...

«Богата осень не только дождями, но и урожаями»

В огороде много гряд:Тут и репа и салат,Тут и свекла и горох!А картофель разве плох?Огород в детском саду является неотъемлемой частью трудового и экологического воспитания дошкольников. Совместный тр...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...