Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе на тему:
«Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
Тип проекта – Познавательно- исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели)
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Возраст детей – 5 – 7 лет.
Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года, ее признаках, явлениях и дарах.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Уточнять признаки наступления осени в живой и неживой природе.
- Расширять знания о природных сообществах (сад, огород, поле, лес).
- Закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», понятие «плод»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов, вкусный продукт питания), их выращивании и транспортировке. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов; отметить необходимость заготовок на зимний период.
- Развивающие:
- Развивать желание заботиться о своем здоровье: знать о возмож ных простудных заболеваниях в осенний период, о том, как их избежать.
- Развивать умение рассуждать, делать открытия; развивать любознательность.
- Развивать навыки составления рассказа из своего опыта, развивать связную и диалогическую речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Воспитывать желание запоминать художественные произведения и заучивать их наизусть.
- Воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.
- Консультации для родителей по лексическим темам в рамках проекта.
- Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть урожай, заготовленный на зиму, побеседовать о нем.
- Предложить родителям принять участие в создании книжки-малышки «Витамины на грядке».
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Подбор материала осенней тематики для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
- Составление консультаций, подборка фотографий, литературы.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Физкультминутка под стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка с базара пришла», пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сеял дедушка горох», «Огурцы и мышка», «Краски», «Горячая картошка».
- Эстафеты: «Собирай урожай!», «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «Перевозим урожай», «Репка» (перетягивание каната), «Закинь овощи в кастрюлю».
- Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фрукты- овощи», «Рынок», «Семья».
- Настольно-печатные игры «Овощное лото», «Вершки и корешки».
- Заучивание пословиц и поговорок об овощах, фруктах, осени.
- Сбор природного материала для поделок.
- Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
- Изготовление салата из овощей.
- Познавательное развитие
- Беседы по ознакомлению с природой: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Цветы осенью», « Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Что нам осень подарила», «Витамины на грядке».
- Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); за красотой и богатством осенних красок; за цветником; за перелетными птицами; за насекомыми; за деревьями, растущими на территории детского сада.
- НОД «Витамины в овощах и фруктах»
- Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
- ПИД «Опыты с глиной и песком»
- Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Что где растет», «Исправь ошибку», «Что за чем».
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины», натюрморт из фруктов.
- Лепка: «Фрукты», «Овощи», «За грибами в лес осенний».
- Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осеннее дерево», «Грибы».
- Конструирование: «Грибы» (из бумаги).
- Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
- Разучивание песен и танцев к Празднику Осени.
- Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
- Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;
- «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой; «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
- Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.
- Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».
- Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»
- Речевое развитие
- Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
- Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», В.Степанов «Был у зайца огород», р.н.с. «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», Т.Шорыгина «Туесок брусники», «Голубая ягодка», «Подосиновик», З.Александрова «В грибном царстве», К.Ушинский «История одной яблоньки».
- Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Консультации для родителей «Осенняя прогулка», «Как одеть ребенка осенью?»
- Создание книжки-малышки «Витамины на грядке».
- Выставка поделок из природного материала «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".
Краткосрочный проект в старшей - под...
Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»
В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....
Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...
Краткосрочный проект с детьми 4-5 лет на тему "Осень золотая"
В среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разноо...