Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лукащук Юлия Анатольевна
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Данный материал поможет расширить и систематизировать знания детей об осени как о времени года, ее признаках, явлениях и дарах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе на тему:

«Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»

Тип проекта – Познавательно- исследовательский,  информационно – творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели)

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Возраст детей – 5 – 7 лет.

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени как о времени года, ее признаках, явлениях и дарах.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • Уточнять признаки наступления осени в живой и неживой природе.
  • Расширять знания о природных сообществах (сад, огород, поле, лес).
  • Закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», понятие «плод»;  знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов, вкусный продукт питания), их выращивании и транспортировке. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов; отметить необходимость  заготовок на зимний период.

  1. Развивающие:
  • Развивать желание заботиться о своем здоровье: знать о возмож ных простудных заболеваниях в осенний период, о том, как их избежать.
  • Развивать умение рассуждать, делать открытия; развивать любознательность.
  • Развивать навыки составления рассказа из своего опыта, развивать связную и диалогическую речь.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
  • Воспитывать желание запоминать художественные произведения и заучивать их наизусть.
  • Воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Работа с родителями

  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.
  • Консультации для родителей  по лексическим темам в рамках проекта.
  • Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть урожай, заготовленный на зиму, побеседовать о нем.
  • Предложить родителям принять участие в создании книжки-малышки «Витамины на грядке».

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Трудовая
  • Конструирование
  • Музыкальная
  • Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Подбор материала осенней тематики для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

- Составление консультаций, подборка фотографий, литературы.

2.  Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

  • Физическое развитие
  • Физкультминутка под стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка с базара пришла», пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
  • Подвижные игры: «У медведя  во бору», «Сеял дедушка   горох», «Огурцы и мышка», «Краски», «Горячая картошка».
  • Эстафеты: «Собирай урожай!»,  «Перенеси овощи из корзинки в корзинку», «Перевозим урожай», «Репка» (перетягивание каната), «Закинь овощи в кастрюлю».
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фрукты- овощи», «Рынок», «Семья».
  • Настольно-печатные игры «Овощное лото», «Вершки и корешки».
  • Заучивание пословиц и поговорок об овощах, фруктах, осени.
  • Сбор природного материала для поделок.
  • Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
  • Изготовление салата из овощей.
  • Познавательное развитие
  • Беседы по ознакомлению с природой:  «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Цветы осенью», « Осенний лес», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Что нам осень подарила», «Витамины на грядке».
  • Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); за красотой и богатством осенних красок; за цветником;  за перелетными птицами;  за насекомыми; за деревьями, растущими на территории детского сада.
  • НОД «Витамины в овощах и фруктах»
  • Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
  • ПИД «Опыты с глиной и песком»
  • Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Что где растет», «Исправь ошибку», «Что за чем».

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины», натюрморт из фруктов.
  • Лепка: «Фрукты», «Овощи», «За грибами в лес осенний».
  • Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осеннее дерево», «Грибы».
  • Конструирование: «Грибы» (из бумаги).
  • Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
  • Разучивание песен и танцев к Празднику Осени.
  • Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»
  • Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой;
  • «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой; «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой.
  • Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.
  • Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».
  • Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

  • Речевое  развитие
  • Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
  • Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек»,  В.Степанов «Был у зайца огород», р.н.с. «Вершки и корешки»,  Н.Носов «Огурцы», Т.Шорыгина «Туесок брусники», «Голубая ягодка», «Подосиновик», З.Александрова «В грибном царстве», К.Ушинский «История одной яблоньки».
  • Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
  • Пословицы, поговорки, загадки об осени.
  • Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
  • Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

- Консультации для родителей «Осенняя прогулка», «Как одеть ребенка осенью?»

- Создание книжки-малышки «Витамины на грядке».

- Выставка поделок из природного материала «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё  богата щедрым урожаем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «День Российского флага»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание ...

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями....

Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»

Цель: расширять представления детей о том, что родной город славен своей историей и достопримечательностями.Задачи: -формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному ...

Краткосрочный проект с детьми 4-5 лет на тему "Осень золотая"

В  среднем дошкольном возрасте дети продолжают познавать окружающий мир, явления природы.  В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разноо...