Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей(средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми.
Программное содержание:
-развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи;
закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;
расширять представление детей о домашних животных;
воспитывать интерес к жизни животных;
-формировать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kotu_matroskinu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №51 Колпинского района СПб
Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей
«Поможем коту Матроскину»
средний дошкольный возраст
Составила:
воспитатель Максимова С.М.
11 мая 2012год
МО ДОУ Колпинского района СПБ
Цель: Овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми.
Программное содержание:
-Развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего, успешного развития связной монологической речи в целом;
-Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;
-Расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, особенности строения, звукоподражание, жилище, польза для человека и т.д.);
- Воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них;
- Формировать умение работать в парах, помогать сверстнику в случае необходимости.
Материал к занятию:
- Мольберт
- Картина коровы, замаскированная под затонированным стеклом
- Сумка почтальона с заданиями
- Губки – 5 шт., миска с водой
- Молочные продукты, чашки
- Материал к заданию «Дорисуй» - листы формата А5 -5 шт., цветные карандаши (5 коробочек)
- Лошадка
Предварительная работа:
- Организованное обучение на занятиях:
- РПС и речи. Цикл занятий «Домашние и дикие животные»
- Развитие продуктивной деятельности. Игры «Дорисуй», Рисование «Красивый луг», Лепка «Бычок», Аппликация «Смоленой бычок»
- Физическая культура: подвижные игры с элементами соревнования «Кто быстрее соберет букет для коровы», «Отбери те продукты, которые получают из молока»; подражательные упражнения «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес охраняет стадо» и т.п.;
- Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «33 коровы», разучивание танца «Божья коровка», импровизация движений под музыку;
- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
- серия дидактических игр «Чьи детки»
- логоритмические упражнения
- чтение художественной литературы Э.Успенский «Дядя Федор»
- просмотр видеофильма «Простоквашино»
- театр на фланелеграфе «Деревня «Простоквашино»
- беседы по произведению и видеофильму
- разучивание стихов, потешек, считалок
- разгадывание и составление загадок о домашних животных,
- рассмотрение иллюстраций
- Самостоятельная познавательна деятельность детей:
- художественное творчество (рисование, лепка)
- рассматривание иллюстраций, детской литературы
- создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе
- Создание условий в предметно-игровой среде группы:
- подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
- оформление панно «Едем на лошадке в гости»
- макет «У бабушки в деревни» для творческих игр
- театр на фланелеграфе «Простоквашино»
- настольно- печатные игры, разрезные картинки, пазлы, кубики
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Раздается звонок телефона. Воспитатель показывает детям телефон (на дисплее изображение кота Матроскина) |
- Ребята, нам кто-то звонит? (показывает телефон). Кто это? - Сейчас я послушаю (слушает) - Матроскин очень взволнован! Пропала корова Мурка и он просит нас помочь найти её. Поможем коту? - А как мы сможем отыскать корову Мурку? - Простоквашино – что так называют? | - Кот Матроскин! - Да! Конечно! Поможем! - Мы поедем в Простоквашино. - Это деревня где живет Матроскин (дядя Федор, Шарик) |
- На чем мы доберемся до этой деревни? - Хорошо, мы поедем на лошадке. А кто будет лошадка – мы выберем считалкой. Кто знает считалку? | - На автобусе, на машине, поезде, лошадке. - 1 ребенок считает и выбирает лошадку. |
Выполняется логоритмическое упражнение «Лошадка». («Лошадка» встает первой, дети «берут» вожжи). Дети с воспитателем проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения. (Выставляется мольберт) |
- Куда это мы приехали? - Что это такое? (воспитатель открывает мольберт, на нем находится картина замаскированная цветными пятнами) - Какой-то странный рисунок, что это может быть? - Интересно, посмотрите чья то сумка здесь весит. -Как вы думаете чья она? - Сейчас посмотрим, вдруг там для нас с вами что-то есть. | - в деревню, на полянку… -Непонятно… Дети рассматривают цветные пятна. - Радуга, цветик - семицветик, разноцветные пятна… Дети обходят мольберт, находят сумку почтальона Печкина. - Кто-то потерял… - Похоже на сумку Печкина. Он в деревни Простоквашино почту в такой носил. |
Воспитатель достает из сумки письмо и читает его: |
-«Дорогие ребята, вы найдете корову Мурку, если выполните мои задания! Посылаю вам загадки – в цветных пятнах! Когда отгадаете, каждый раз надо будет стереть на картине одно цветовое пятно. Когда выполните все задания тогда появиться весь рисунок» - Отгадаем, ребята? | Дети внимательно слушают - Да, конечно, отгадаем! |
Воспитатель достает из сумки первое цветовое пятно. 1-е задание «Отгадай загадку» |
Загадка: Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают…. | - Коровы! |
- А как вы догадались? - Молодцы! Первое задание выполнили. | - Дает молоко, у неё есть рога, копыта, любит травку… |
Воспитатель предлагает одному ребенку взять губку соответствующего цвета (по цвету пятна на картине) и стереть на стекле пятно такого же цвета. На мольберт выставляется отгадка (карточка) «Корова» |
Воспитатель достает из сумки второе цветовое пятно. 2-е задание «Корова - домашнее животное» |
- Ребята, Печкин нас спрашивает «Корова это какое животное? Дикое или домашнее?» -А почему? -Как он о ней заботится? -А корова как помогает человеку? | - Домашнее. Она живет у человека, хозяин о ней заботиться. Кормит травой, сеном, иногда хлебом, дает попить. Она дает молоко, дарит радость |
Второй ребенок стирает соответствующее пятно. На мольберт выставляется карточка-схема «Дом, сено, человек, трава, перечеркнутый лес». |
Воспитатель достает из сумки, следующие цветовое пятно с заданием. 3-е задание. Проводится дидактическая игра «Чьи детки» Воспитатель называет маму, дети - детёныша (по количеству детей). Проводится пальчиковая игра «Поздороваемся» с элементом звукоподражания домашних животных. Дети играют в парах. |
-Молодцы, хорошо поиграли. -Вам понравилась игра? -Так как же называется детёныш коровы? | -да -тёленок |
Воспитатель предлагает стереть цветное пятно на картине Выставляется на мольберт карточка с изображением теленка |
Воспитатель достает из сумки цветовое пятно. 4-е задание. Проводится игра «Назови молочные продукты» (по кругу) |
-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите какие молочные продукты вы знаете? | - Сметана, ряженка, кефир, сливки, масло, иогурт, творог, мороженное, молочный шоколад и т.п. |
Воспитатель предлагает стереть цветное пятно. Выставляется карточка с изображением молочных продуктов. |
Воспитатель достает из сумки последнее цветное пятно. |
- На этом пятне Печкин ничего не написал, а только нарисовал. Посмотрите, что это такое? Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Мы знаем песню о корове? - А я думаю, знаем и песенку, и танец, но не о большой корове, а о маленькой коровке? | - Нота, музыка, ключ. - Спеть, станцевать. - Нет, да. - Дети предлагают варианты, подходят к слову «божья коровка» |
Воспитатель включает музыку. Дети встают свободно. Под музыку выполняют танец «Божья коровка» (дети подпевают) - Стирается последнее пятно - появляется рисунок с изображением коровы. |
Молодцы! Мы замечательно справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот она наша Мурка! Веселая, улыбается, радостная, красивая. | Дети рассматривают картину. Делятся впечатлениями. |
- Давайте вместе придумаем рассказ о корове, а помогут нам в этом наши отгадки-картинки (на мольберте вряд расположены картинки) Воспитатель приглашает поочередно несколько человек составить рассказ по предложенной схеме | -Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться. У коровы детеныша называют теленок. Корова дает молоко, из него делают кефир, сыр, сметану. Корова – живет у человека. Это домашнее животное. Она любит есть траву, а зимой ест сено. У неё есть детеныш, его называют теленок. Корова дает молоко. Оно полезное. Я люблю кефир, йогурт, мороженое. Их делают из молока. |
-Мурка нас благодарит и предлагает попробовать её подарки . Возьмите любую чашечку, попробуйте и скажите: кому какой подарок приготовила Мурка | Дети пьют и называют молочные продукты. - Мне прислала Мурка йогурт, кефир, сметану, ряженку, сгущенку и т.д. |
- Дядя Федор, Кот и Шарик готовили Мурке подарки- рисунки. Давайте мы посмотрим - всё ли правильно они нарисовали? | Дети работают парами за столами. Рассматривают рисунок. Договариваются, кто что рисует, комментируют, обсуждают |
Молодцы, ребята! И Мурку нашли, и дяде Федору, Коту и Шарику помогли. Пора нам возвращаться. Садитесь на лошадку, поедем в детский сад. | Повторяется логоритмическое упражнение «Лошадка». Дети проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения. |
Дети переходят к свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация современных игр на развитие коммуникативных навыковтдетей дошкольного возраста.
методическая разработка....
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...
Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русской народной сказки
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литера...
Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Сегодня народная сказка - это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир....
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)
Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....
Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
в Игровой форме у малышей сформируется умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...