Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Совместно-образовательная деятельность с детьми. ( подготовительная группа д/с)
«Путешествие в сказочный лес».
ГБДОУ Д/С №23 Кировского района Санкт- Петербурга.
Воспитатель высш.кв.к. Максимова Т.Н.. 2012год
Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к детской художественной литературе
Задачи: Закреплять умение находить ударный слог или звук;
Развивать ассоциативное мышление;
Формировать коммуникативные компетентности;
Учить составлять простейшие рифмованные стихи.
Оборудование: Сундук со сказочными предметами ( веретено, скалка, золотой ключик, горошина, яйцо и д.р.)
Плоскостной домик
Стол и стулья по количеству детей.
Набор разноцветных листов бумаги
Капельки с примерами
Ход совместно-образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребятушки милые! Я - Рассказушка, повсюду хожу сказки с собой ношу! Их в сундук волшебный собираю, какие слышу, какие сама сочиняю. Сейчас посмотрим, знаете ли вы сказки, я буду из своего сундука, волшебного, вынимать предметы сказочные, а вы говорите сказку или героя которому принадлежит этот предмет.
Скалка-русская народная « Лисичка со скалочкой»
-Золотой ключик- предмет принадлежит Буратине из произведения Носова « Приключение Буратино»
-Телефон- сказка К.Чуковского «Телефон»
-Яйцо - русская народная «Курочка Ряба»
-Вот как вы много знаете, сказок значит, сможете мне помочь пройти через сказочный лес и выполнить различные препятствия.
Дети идут по тропинки, и звучит музыка из сказки «Волшебник изумрудного города»
-Посмотрите, стоит открытый зонтик, а для чего нам нужен зонтик
- Правильно, чтоб укрыться от дождя. Вот и тут капельки, что бы дождик не пошел нужно решить примеры которые написаны на капельках.
( Дети решают примеры. Рассказушка убирает капельки с решенными примерами )
- Вот молодцы все капельку убрали с зонтика, дождик теперь точно не пойдет, можно идти дальше.
Дети идут дальше под музыку.
- Ой! Посмотрите подул сильный ветер и раскидал все лепестки от моего любимого цветка. Поможете мне собрать цветочек. Вот вам листки бумаги и схем с помощью, которой вы сможете собрать мой цветок.
Дети собирают цветок по техники оригами и склеивают между собой.
- Ребята, вот какие вы молодцы спасибо вам большое. Но как называется сказка из которой мой любимый цветок, кто из вас знает?
- Да, правильно это моя любимая сказка « Цветик семицветик»
Ребята идут дальше под музыку
-Вот и пришли мы к моей избушки. Садитесь ребята и отдохните немного, а я покормлю своего котика Плутошку.
Выходит кот:
- Я не хочу молока, я хочу поиграть с ребятами. Ребята поиграем в мою любимую игру, «Мыши, Мыши». Вы, детишки будите мышами, а я вас буду ловить, согласны? ( Да)
Мыши, мыши, выходите:
Поиграйте, порезвитесь!
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота
Кот просыпается, дети замирают, кто пошевелится, тот выходит из игры и садится на стул.
Кот: - Фу, я устал, больше не могу ( кот не правильно ставит ударение)
Рассказ.: - Ребята, что произошло почему мы не можем понять кота
Дети говорят о том, что кот не правильно ставит ударение.
Рассказ.: - Ребята, давайте скажем правильно.
Кот: - Я все понял. Знаете ребята, а я люблю сочинять стихи. Вот например:
Я кот рыжик люблю бегать и прыгать.
Рассказ.: -- Разве это стихи ребята. (нет)
Что самое главное в стихотворении
Дети:-- Рифма
Рассказ.: -- Давайте расскажем Плутошки, что это такое. Я буду читать стихи, а вы продолжайте
Дочка—почка, бочка
Улитка—плитка, нитка
Наряжала мышка елку,
Укололась об ( иголку).
Дети:--- Рифма это совпадение, повтор звуков
Рассказ.:---- Ну что Плутоша все понял
Кот:-- Ребята у меня ест красивая картина давайте по ней сочиним стихотворение.
Кот достает картину.
Дети сочиняют вмести с Плутошкой стихотворение.
Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном.
Быстро смастерила плод
По морю она плывет.
Кот:- Вот какие вы молодцы и я вам за такие красивые стихи дарю книжку со сказками.
Кот уводит детей в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....