План по самообразованию "Развитие связной речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок".
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_23-24.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
План по самообразованию педагога
Сарафанниковой Оксаны Викторовны.
Тема «Развитие связной речи детей раннего возраста посредством
русских народных сказок».
2023-2024гг.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы в области речевого развития детей раннего возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу, педагогический опыт по данной теме.
2. Создать условия для речевого развития детей раннего возраста; пополнить РППС.
3. Разработать перспективный план работы с детьми.
4. Разработать картотеки и систему мероприятий по развитию речи для детей раннего возраста на основе использования русских народных сказок.
5. Разработать и оформить материалы для родителей в виде консультаций и рекомендаций.
6. Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
Проблема:
В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению. Всё реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя их компьютерными играми и просмотром мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям понять, какую роль играет сказка в жизни ребёнка, как можно и нужно использовать сказки в общении с детьми.
Актуальность:
На сегодняшний день эта тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников непременно важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей-это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребёнка эмоциональной, образной и красивой.
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога – помочь детям в освоении разговорной речи родного языка. Речь-чудесный дар природы, который не даётся человеку от рождения, должно пройти время, чтобы малыш начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребёнка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Перспективный план работы
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь - октябрь | Выставка красочных книг русских народных сказок в соответствии с возрастом; рассматривание иллюстраций в книгах. Пальчиковые игры по сказкам. Чтение р.н.с. «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зёрнышко». | Консультация со старшим воспитателем, изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение и анализ литературы по теме. Изучение статей из интернет-ресурсов. Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год. | Консультация «Развитие речи детей раннего возраста». Рекомендации для родителей «Читайте вслух детям!». |
Ноябрь | Чтение р.н. сказок «Курочка ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам. Знакомство детей с настольным театром. Настольный театр: р.н.с. «Теремок». Настольно-печатные игры по мотивам сказок. | Изучение опыта коллег по данной теме. | Изучение литературы по теме «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по речевому развитию». Подбор необходимого материала, художественной литературы в соответствии с возрастом для чтения детям. Создание РППС. Оформление картотеки упражнений и пальчиковых игр по сказкам. | Оформление папки-передвижки «Что такое сказка?». Привлечение родителей к изготовлению различных видов кукольного театра. |
Декабрь | Чтение р.н. с. «Репка», «Лисичка-сестричка и волк»; показ на фланелеграфе р.н. с. «Репка»; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Дидактическая игра «Кто за кем?». | Консультации с педагогами по данной теме. | Изучение литературы по теме: «Дидактические игры по речевому развитию детей раннего возраста. Изготовление наглядного материала, подбор дидактических игр. | Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи ребёнка». Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр. |
Январь | Чтение р.н.с. «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; рассматривание иллюстраций. Дид. игра «Узнай сказку». проведение пальчиковых и подвижных игр. Знакомство с пальчиковым театром (показ р.н.с. «Колобок»). | Консультации с педагогами по данной теме. | Пополнение книжного уголка новыми сказками, пополнение театрального уголка. Подбор подвижных игр со сказочными героями. Изготовление шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. | Консультация «Расскажи мне сказку, мама!». Привлечение родителей к участию в выставке «Моя любимая сказка». |
Февраль | Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций, беседа по сказке. Настольный театр по сказке. Проведение пальчиковых упражнений и подвижных игр. Дидактическая игра «От сказки к сказке». | Консультации с педагогами по данной теме. | Пополнение книжного уголка. Оформление картотеки дидактических и подвижных игр. | Брошюры для родителей «Роль сказки в развитии связной речи дошкольников». «С пальчиками играем-речь развиваем». |
Март | Чтение р.н.с. «Маша и медведь», «Три медведя». Дидактическая игра «Расскажи сказку». Пальчиковые и подвижные игры. Театрализованные игры с использованием шапочек-масок. | Консультации с педагогами по данной теме. | Создание альбома «Волшебный мир сказок». | Привлечение родителей к сбору материала для создания альбома». Консультация «Как организовать чтение сказок в домашних условиях». |
Апрель | Чтение р.н.с. «Рукавичка», «Гуси-лебеди». Инсценировка р.н.с. «Репка». Пальчиковые и подвижные игры. Настольно-печатные игры по мотивам сказок: «Разрезные картинки», «Лото». Дидактическая игра «Назови героя сказки». | Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ. | Изготовление теневого театра по сказкам. | Папка-передвижка «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Оформление стенда для родителей фотографиями о проведённой работе с детьми. |
Май | Анкетирование | Открытое мероприятие. | Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации. | Акция для родителей «Подари детскому саду книгу». |
Выход темы:
1. Открытое мероприятие
2. Оформление консультаций для родителей (сентябрь, декабрь, январь, март).
3. Оформление папки-передвижки (ноябрь, апрель).
4. Изготовление брошюры (февраль).
5. Выставка «Моя любимая сказка».
6. Акция «Подари детскому саду книгу».
7. Оформление стенда для родителей фотографиями (апрель).
8. Обобщение педагогического опыта.
9. Отчет о проделанной работе за учебный год.
10. Оформление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме: "Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Данную тему я выбрала для повышения собственного уровня знаний в воспитании детей дошкольного возраста и для развития у воспитанников нравственных качеств путем использования русских народных ск...
"Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок"( 2 группа раннего развития)
Самообразование...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Русские народные сказки пришли к нам из глубины времен с важной задачей передать знания детям, которые как губка впитывают буквально всё, что видят, с чем соприкасаются. Поэтому так важно показа...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора
Русское народное творчество...
План по самообразованию "Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок» на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
Тема: Воспитание нравственных качеств детей раннего возрастапосредством русских народных сказок»...