« Развитие связной речи посредством театрализации русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

             « Развитие связной речи посредством театрализации

                      русских народных сказок»

 

« Знакомство с русской народной сказкой « Волк и семеро козлят»

Цели и задачи:

1.     Приобщать детей младшего возраста к чтению посредствам театрализации

2.     Формировать связную речь детей

3.     Формировать интонационную речь детей.

Организационный момент

Дети берутся за руки  и становятся в круг.( воспитатель берет мяч в руки и объясняет правила игры)

Я буду передавать мяч, тому кто стоит справа от меня, а ребенок назовет ту сказку, которая ему нравится больше всего. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне.

Когда мяч  попадет к вам в руки, скажите например « Колобок, Репка и т. д»

« Волк и семеро козлят»

Дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель показывает красиво оформленную большую коробку с фигурками. ( Персонажи сказки : коза- мать, козлята, волк, медведь – кузнец)

По ходу чтения сказки – воспитатель выставляет на стол фигуры – персонажей сказки.

Вопросы по тексту:

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песню пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал песню?

Каким голосом пел песню волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песню волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк зашел в избушку?

Что коза сделала потом, когда произошло горе?

Как козлята спаслись от гибели?

Воспитатель выставляет фигурки на фланелеграфе, которые соответствуют ответам детей.

Воспитатель предлагает детям воспроизвести звуки, спеть песню мамы козы.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Через мостик мы идем»

 Дети берутся за руки, образуя круг, одному из детей надевают шапочку козленка. Козленок становиться в круг. Дети идут по кругу, распевая песню:

Козлик, наш козлик

По двору гуляет,

Песни распевает:

Мэ-мэ-мэ!

Затем дети подходят к козлику, сужая круг и распевая:

Козлик-козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

Забодай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика»

Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим.

Молодцы ребята, вы все справились со всеми заданиями

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             « Развитие связной речи посредством театрализации

                      русских народных сказок»

« Знакомство с русской народной сказкой « Волк и семеро козлят»

Цели и задачи:

  1. Приобщать детей младшего возраста к чтению посредствам театрализации
  2. Формировать связную речь детей
  3. Формировать интонационную речь детей.

Организационный момент

Дети берутся за руки  и становятся в круг.( воспитатель берет мяч в руки и объясняет правила игры)

Я буду передавать мяч, тому кто стоит справа от меня, а ребенок назовет ту сказку, которая ему нравится больше всего. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне.

Когда мяч  попадет к вам в руки, скажите например « Колобок, Репка и т. д»

« Волк и семеро козлят»

Дети присаживаются на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель показывает красиво оформленную большую коробку с фигурками. ( Персонажи сказки : коза- мать, козлята, волк, медведь – кузнец)

По ходу чтения сказки – воспитатель выставляет на стол фигуры – персонажей сказки.

Вопросы по тексту:

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песню пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал песню?

Каким голосом пел песню волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песню волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк зашел в избушку?

Что коза сделала потом, когда произошло горе?

Как козлята спаслись от гибели?

Воспитатель выставляет фигурки на фланелеграфе, которые соответствуют ответам детей.

Воспитатель предлагает детям воспроизвести звуки, спеть песню мамы козы.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Через мостик мы идем»

 Дети берутся за руки, образуя круг, одному из детей надевают шапочку козленка. Козленок становиться в круг. Дети идут по кругу, распевая песню:

Козлик, наш козлик

По двору гуляет,

Песни распевает:

Мэ-мэ-мэ!

Затем дети подходят к козлику, сужая круг и распевая:

Козлик-козлик,

Нас поймай,

Если сможешь,

Забодай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика»

Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим.

Молодцы ребята, вы все справились со всеми заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знак...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников. Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказыват...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно,  умение располагать в правильной последовательности картинки...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников....

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно,  умение располагать в правильной последовательности картинки...