Конспект
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Прудникова Галина Семёновна
воспитатель коррекционной группы№6 ГБДОУ № 58 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) на тему «Что такое профессия? Предметы - помощники».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, труд.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о профессиях;
• дать знания об инструментах, их назначении;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к профессиям, уважение к людям труда;
• вызвать эмоциональный отклик детей на важность и пользу всех без исключения профессий;
Развивающие:
• развивать речевую активность, расширять словарного запаса за счет слов обозначающих профессии, инструменты и действий;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения;
• развивать зрительное и слуховое внимание.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий, картина «путаница», мягкий мяч, аудиозапись звуков инструментов, заготовки для коллажей, картинки для создания коллажей.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на ковер.
Беседа о профессиях. Вопросы:
• Что такое профессии?
• Какие вы знаете профессии?
• Что делают люди на своей работе?
• Зачем люди работают?
• Каким должен быть хороший работник?
• Как у людей появляется профессия?
Воспитатель: Мы живем в большом городе, и много людей разных профессий помогают сделать наш город красивым, удобным, интересным. , Игра с мячом «Кто, где трудится?»
Кто трудится в магазине? (продавец)
В детском саду? (воспитатель)
В школе? (учитель)
Кто готовит вкусный обед? (повар)
В поликлинике? (Врач)
В парикмахерской? (Парикмахер)
На строительстве? (Строители)
Кто делает город чистым? (Дворник)
Кто охраняет порядок в городе? (Полицейский) и т.п.
Воспитатель: А что бы случилось, если люди перестали ходить на свою работу?
Упражнение: «Что бы стало?».
- Если бы не было врачей, то .. ..(некому было бы лечить людей).
- Если бы не было учителей, то ... (некому было бы учить детей).
- Если бы не было воспитателей, то... (некому было бы воспитывать детей).
- Если бы не было поваров, то.. .(некому было бы готовить еду).
- Если бы не было строителей, то .. .(некому было бы строить дома).
- если бы не было дворников, то... (некому было бы убирать улицы). И т.п.
Воспитатель: Есть предметы, которые помогают людям в работе.
Какие это предметы?
Как их назвать одним словом? (инструменты).
У меня есть картинка с инструментами. Ой! Пока я к вам шла, все предметы перепутались. Ну, ничего, мы с вами легко сможем все распутать!
Игра «Путаница».
Найдите инструменты, которые спрятались в этой картинке. (Например: ребенок в картинке находит знакомый инструмент, подбирает две картинки (инструмент и человек данной профессии) и говорит «я нашел молоток, он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди»).
Какие предметы здесь лишние? А могут ли они кому-нибудь пригодиться для работы?
Воспитатель: Ребята, а вы думали о том, кем вы хотите стать, когда
вырастите? (ответы детей)
Физкультминутка:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
Очень любим мы мечтать.
Кем ты, (имя), хочешь стать?
(ребенок показывает действия, остальные дети отгадывают).
Воспитатель: Ребята в нашей группе спрятались какие-то звуки. Вы их слышите? Давайте мы сядем и внимательно послушаем.
Упражнение «Определи профессию по звуку».
Воспитатель: Мы с вами уже много узнали о разных профессиях, и вы, конечно, сможете помочь собрать человечков на работу. Составление коллажей «Собери на работу».
Итог:
• О ком мы говорили?
• О чем мы говорили?
• Что вы слышали?
• Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Комментарии
«Что такое профессия? Предметы - помощники».
Расширить знания детей о профессиях.