Телодвижения
материал по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
АЛФАВИТ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ
Цель: с помощью увеличения двигательной активности осуществлять коррекцию развития речи, физического развития, а также способствовать обучению дошкольников грамоте. «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита.
Дети на слух и зрительно воспринимают название букв и, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы, хорошо знакомы и доступны детям и имеют общеразвивающий характер.
Буква | Поза | Мотивация | Выполнение |
А | «А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко -Ноги ставит широко. | И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей |
Б | Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. | И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз. |
В | «В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут! | И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе. |
Г | Перед нами буква «Г» Стоит подобно кочерге. | И. п. - о. с., левая рука в сторону, кисть вниз. |
Д | Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. | И. п. - широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе. |
Е | Что же это за девица? Не швея, не мастерица... Много ручек у нее, Руки вытянув ко мне, Так ведь это буква «Е». | И. п. - сидя, ноги вперед, левая рука прямая вперед, правая согнута в локтевом суставе и притянута к туловищу, голова опущена вниз. |
Ё | Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула -Получилась буква «Ё». | И. п. - то же, подтянуть голову и кисть левой руки вверх. |
Ж | Эта буква широка, И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук. | И. п. - широкая стойка, полуприсед, полусогнутые руки вверх, в сторону. |
3 | На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. «3» - не просто завитушка, «3» - пружинка, крендель, стружка. | И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полусогнутые. |
И | На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? | И. п. - о. с., правая рука согнута перед грудью, кисть на левом плече. |
К | Сигнальщик держит два флажка, С флажками он, как буква «К». | И. п. - левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх, в сторону. |
Л | Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. | И. п. - стоя, ноги вместе, наклон вниз, с опорой на кисти рук. |
М | Хорошо известно всем, Где метро, там буква - «М». | И. п. - широкая стойка, наклон вперед, руки вперед, вниз, ладони вместе. |
Н | <Н» - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол. | Л. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях впереди, пальцы к локтю. |
О | В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. | И. п. - лежа на животе, руками захватить стопы ног, удержать, прогнуться. |
П | Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. | И. п. - о. с., наклон вперед, руки вперед, вниз. |
Р | Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. | И. с. - о. с., левая рука на пояс. |
С | Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. | И. п. - стоя, левая нога в сторону на носок, правая рука вверх, наклон влево, левая рука за спину. |
Т | «Т» - в антенну превратилась И на доме очутилась. | И. п. - о. с., руки в сторону, кисти вниз. |
У | «У» - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». | И. п. - о. с., левая рука вверх, правая вверх, в сторону. |
Ф | Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. | И. п. - о. с., руки на пояс. |
X | На ходулях скороход Собирается в поход. Руки, ноги развела, Сразу вижу букву «Ха». | И. п. - широкая стойка, руки вверх, в сторону. |
Ц | Буква «Ц» - вниз крючок, Точно с краником бачок. | И. п. - о. с., правая рука согнута в локте вверх, в сторону, левая вниз, в сторону. |
Ч | Да, вы правильно решили, «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. | И. п. - о. с., правая рука согнута в локтевом суставе вверх, в сторону. |
Ш | «Е» на спину повернулась, Буквой «Ш» нам обернулась. | И. п. - лежа на спине, левая рука вперед, вверх, правая согнута в локте и прижата к туловищу, ноги вверх. |
Щ | «Щ» - играющий щенок, Кверху лапками он лег. | И. п. - то же, но согнуть правую ногу и поставить на пол. |
Ъ | Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться. | И. п. - о. с., левая нога согнута и отведена в сторону на пояс, правая рука согнута в локте и отведена в сторону. |
Ь | Буква «Р» перевернулась, Мягким знаком обернулась. | И. п. - о. с., то же, но голова прямо. |
Э | Буква «Э» с открытым ртом И большущим языком. | И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе, наклон туловища вправо. |
Ю | Чтобы «0» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, получилась... Буква «Ю». | И. п. - о. с., боком, в руках обруч. |
Я | Каждый знает, буква «Я» -Самая хвастливая. Яркая, ясная, самая прекрасная. Ножку в сторону отставлю -Любоваться всех заставлю. | И. п. - о. с., правая нога в сторону на носок, правая рука на пояс. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука телодвижений
Азубка телодижений...
Картотека дидактических игр "Алфавит телодвижений"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - игры (картотека д/и) для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. На иллюстрациях (фото) наглядно представлены двигательные фигуры описываемых игр...
Алфавит телодвижений
Материал в помощь инструкторам по физической культуре и воспитетелям старших, подготовительных групп детского сада...
язык телодвижений
презенатция для педагогов и родителей по определению невербалных импульсов от людей...
Язык телодвижений.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно игра занимает основное время в жизни ребенка, удовлетворяет его основные потребности. В игре ребенок получает новые знания, спосо...
Родительское собрание «Алфавит телодвижений»
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса....
Гимнастика алфавита телодвижений
Гимнастика алфавита телодвижений представляет собой эффективный метод развития речи и овладения алфавитом у детей старшего дошкольного возраста....