Азбука телодвижений
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с выраженным дизартрическим компонентом наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в плохой координации сложных движений, их недостаточной точности ловкости в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции.
Задачи: 1.Анализ влияния развития мелкой и общей моторики на коррекцию речевых нарушений у детей. 2.Совместное тематическое планирование логопедом, воспитателем, муз. руководителем и инструктором по физвоспитанию . 3.Подбор методик на выявление двигательной активности у детей. 4. Создание системы игр и упражнений на развитие двигательной активности.
Технологии: Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного. Технология свободы и психомоторного раскрепощения. Зрительные тренинги. «Алфавит телодвижений»методики С.И. Веневцева. Массаж биологически активных зон. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой .
Режим непроизвольного зрительно –моторного скольжения по траекториям
Методика сенсорно – координаторных тренажей
Алфавит телодвижений
Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение , образуют эту букву. И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют воображаемую букву.
Комплекс 1 (Л Х М) И.п.- стойка, ноги врозь (буква Л) 1-руки вверх, в стороны (буква Х), сделать глубокий вдох, прогнуться и потянуться; 2-наклон вперёд, руки в замок, опустить вниз (буква М), сделать вдох; 3 - 4 -и.п.
Комплекс 2 (И Ф О Т) И.п. – о.с., руки опущены (буква И) 1-руки на пояс (буква Ф) 2 -дугами кверху руки вверх, соединить над головой (буква О) 3-ноги вместе, руки в стороны (буква Т)
Комплекс 3 (И О П) И.п. – о.с. (буква И) 1-руки вверх, ладони сложить над головой (буква О) 2-наклон вперёд , прогиб, прямые руки опустить до пола. (буква П) 3-и.п
Комплекс 4 (Ж Е З) И.п. – широкая стойка 1 - полуприсед , руки вверх, полусогнуты в локтях (буква Ж) 2 -наклон влево, руки согнуты в локтях под углом (буква З) 3-наклон вправо , руки согнуты в локтях (буква Е)
Формирование тонких движений пальцев рук и общей моторики
Вывод: у детей с дизартрическим синдромом значительно улучшается состояние здоровья в целом; повышается двигательная активность; возрастают показатели двигательной памяти, грамотности и фонематического восприятия .
Опыт ценнее любых учителей. Не переживайте, если у вас что-то не получится, не опускайте руки, попробуйте еще раз, и вы добьетесь успеха .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телодвижения
Алфавит телодвижений...
Картотека дидактических игр "Алфавит телодвижений"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - игры (картотека д/и) для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. На иллюстрациях (фото) наглядно представлены двигательные фигуры описываемых игр...
Алфавит телодвижений
Материал в помощь инструкторам по физической культуре и воспитетелям старших, подготовительных групп детского сада...
язык телодвижений
презенатция для педагогов и родителей по определению невербалных импульсов от людей...
Язык телодвижений.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно игра занимает основное время в жизни ребенка, удовлетворяет его основные потребности. В игре ребенок получает новые знания, спосо...
Родительское собрание «Алфавит телодвижений»
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса....
Гимнастика алфавита телодвижений
Гимнастика алфавита телодвижений представляет собой эффективный метод развития речи и овладения алфавитом у детей старшего дошкольного возраста....