"Наш сказочный мир"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бутяева Маргарита Александровна

Я предлагаю проект по развития у детей интереса к профориентации на железнодорожную тематику. Дети, закончив школу, стоят на пороге огромного выбора, своей профессии. Если с раннего детства прививать интерес к железнодорожным профессиям, то дети будут  целенаправленно идти к своей цели с детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_skazochnyy_mir.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №246 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема проекта: «Наш сказочный мир».

Выполнила: Воспитатель НДОУ №246 ОАО РЖД

Бутяева Маргарита Александровна

Тема проекта: «Наш сказочный мир».

 Сказка учит добро понимать,

       О поступках людей рассуждать,

Коль плохой то его осудить,

                                               Ну а слабый его защитить!

 Дети учатся думать мечтать,

На вопросы ответ получать.

        Каждый раз что-нибудь узнают,

                                   О профессии железнодорожника все познают!

Тип: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: кратко-срочный (сентябрь-ноябрь 2011г.).

Возраст участников проекта: старший.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта.

       Я предлагаю проект по развития у детей интереса к профориентации на железнодорожную тематику. Дети, закончив школу, стоят на пороге огромного выбора, своей профессии. Если с раннего детства прививать интерес к железнодорожным профессиям, то дети будут  целенаправленно идти к своей цели с детства.  

    Заинтересовать  детей  возможно посредством любых видов сказок, переводя  это в творческое занятие родителей и детей. Так как сказка является не заменимым источником воспитания детей. Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

    И если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будут способствовать развитию интереса к художественной литературе и ориентации детей на будущую профессию.

   

    Гипотеза.

.

   Предположим, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию речи. В начале проектной работы предложили детям подумать, какие сказки о поездах  они знают. И когда выяснилось, что их очень мало (одна-две) решили помочь паровозику и придумать по больше сказок о паровозике.

     

               Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, формированием представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные:

Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые     средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной основной мысли, добиваться связанных высказываний

 Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Развивать интерес к труду железнодорожников через сказку, направляя детей на будущую профессию.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

            Развивающие:

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

    Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие мышления и воображения;

речевое развитие;

эстетическое развитие;

развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

заложить основу профориентированного воспитания у детей;

приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

        Методы проекта:

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

        Осуществление проекта:

1 этап: подготовительный.

диагностика и определение уровня развития детей:

характеристика речевых способностей;

наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий;

оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка;

чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.

2 этап: основной.

Практический  (выставки рисунков, поделок, коллективных работ по сказкам).

 Экскурсии детей  с родителями запланированных мероприятий.

3 этап: заключительный.

Написание сказок о паровозике;

Приглашение гостей на выставку;

Просмотр мюзикла «Вот какой рассеянный».

Ме

С

Я

ц

НОД с ребенком

Образ. деят.  входе  режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

1.Рассказ русской народной сказки «Колосок».

2.Пересказ сказки «Лиса и козел».

3. Беседа по теме «Транспорт».

4. Чтение стих. Я. Пищумова «Азбука города», С. Михалкова «Скверная история».

5 Посещение музея ДОУ .

6 Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой Рассеянный»

1Беседа с детьми об истории транспорта.

2. Дид.и. «Прочитай схему».

«Хорошо плохо».

3. Наблюдение за движением пешеходов.

Дид.игра «Кто в тереме живет».

4. Игра драм. «Репка».

5. Сюж.-рол. игра «Автопарк».

6 Чтение сказки «Паровозик из Ромашково».

1С.-рол. игра «Автопарк».

2. Рассмат-ние картинок о видах транспорта.

3.Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.

3.Лепка по сказке «Колосок».

4.Рисование на асфальте по сказке Колосок».

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Наблюдение за поездами (какие бывают поезда).

3. Рисование: Какие бывают поезда?

4.Подготовить рассказ по теме «Мои родители жел-и.

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

1.Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

2.Беседа о истории правил дорожного движения.

3.Сюж.-рол игра «Правила пешеходов и пассажиров»

4. Сказочная артикуляционная гимнастика.

1. Чтение стихотворения «Чудесный островок».

2. Дид. Игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика»,

«Найди и назови».

3. Игра драм. «Лиса и журавль».

4. Сюж.-дид. Игра «Как вести себя в поезде».

1. Сюж.-рол. игра «Автопарк».

2. Констр-ние «Мосты».

3.Театрализация сказки «Колобок».

4. Рас-вание иллюстраций к рус.  нар. сказ.

5. Раскрашивание раскрасок по сказке «Паровозик из Ромашково».

1.Посещение с детей с родителями желез-ного вокзала.

2.Подготовить рассказ по теме «Мои родители жел-и.

3.Интегрированное занятие «Осенины»(включением театр. деят. По сказкам.)

Н

О

Я

Б

Р

ь

1.Беседа о запрещающих знаках.

2.Развлечение по ПДД.

3.Чтение рассказа И. Серякова «Улица где все спешат».

4.Придумывание сказки Как ёжик выручил зайца».

5. Сюж.-рол. Игра «Гараж».

6.Решение кроссвордов.

1.Загадывание загадок о запрещающих знаках.

2. Дид. Игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери запрещающий знак».

3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

4. Чтение сказки «Снежная королева», «Двенадцать месяцев».

1. Рас-вание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот на лево запрещен», и т.д.

2. Рисование запрещающих знаков.

3.Сюж.-рол игра «Правила пешеходов и пассажиров».

4Пальчиковый театр. «Паровозик из Ромашкова».

1. Проведение смотр конкурса фотографий «Веселые путешественники".

2. Посещение  детского драм.

Театра.

3. Придумать и нарисовать сказку о паровозике.

Организационные формы работы

Рефлексивно-оценочный этап:

 В конце проекта организовали

Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки, рассказывали свои сказки; отвечали на вопросы викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они узнали, чему научились; инсценировка  сказки, просмотр мюзикла  «Вот какой рассеянный».

Результативность проекта:

- Дети научились понимать смысл сказок, придумывать сказочный сюжет.

- Речь стала более выразительная, образная.

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- С чувством уважения стали относиться к профессиям своих родителей,  дети узнали много нового  как о поездах так и о железнодорожных профессиях.

- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,

- Произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей;

- Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Автор: Свиридов Борис.

Воспитанник  группы логопункт «Дюймовочка»

«Путешествие царя Берендея»

  В тридесятом царстве, тридесятом государстве, жил был царь Берендей и было у него три сына: Петр-царевич, Степан-царевич, да Иван-царевич.

   Как-то созвал царь сыновей и говорит: «Сыны мои любезные, всего в нашем царстве государстве хватает, только думаю я купить, в странах заморских, машины скороходные, чтобы страну свою посмотреть, во всех городах селах побывать».

  Приказал царь выдать из казны деньки, и велел каждому из царей купить по самоходной машине. Отправились царевичи в путь-дорогу. Старший царевич долго выбирал, и купил самолет, Степан-корабль, а Иван- царевич долго выбирал, и купил тепловоз, да к нему еще и вагоны для путешествия царя-батюшки.

   Вернулись царевичи, и показали купленные машины скороходные. Решил царь сначала по небу облететь свои земли, да в небе тучи и облака не пускают. Тогда захотел царь Берендей плыть на корабле, да в море-океане буря разыгралась. А тут еще на дождь полил, ветер задул. Тогда младший царевич и говорит: «Батюшка-царь, езжай по стране на поезде, ему не дождь ни ветер не страшны».

   Отправился царь в путешествие, да в скором времени все земли объездил, все государство посмотрел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...