"Наш сказочный мир"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Я предлагаю проект по развития у детей интереса к профориентации на железнодорожную тематику. Дети, закончив школу, стоят на пороге огромного выбора, своей профессии. Если с раннего детства прививать интерес к железнодорожным профессиям, то дети будут целенаправленно идти к своей цели с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_skazochnyy_mir.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №246 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Тема проекта: «Наш сказочный мир».
Выполнила: Воспитатель НДОУ №246 ОАО РЖД
Бутяева Маргарита Александровна
Тема проекта: «Наш сказочный мир».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой то его осудить,
Ну а слабый его защитить!
Дети учатся думать мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
О профессии железнодорожника все познают!
Тип: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: кратко-срочный (сентябрь-ноябрь 2011г.).
Возраст участников проекта: старший.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта.
Я предлагаю проект по развития у детей интереса к профориентации на железнодорожную тематику. Дети, закончив школу, стоят на пороге огромного выбора, своей профессии. Если с раннего детства прививать интерес к железнодорожным профессиям, то дети будут целенаправленно идти к своей цели с детства.
Заинтересовать детей возможно посредством любых видов сказок, переводя это в творческое занятие родителей и детей. Так как сказка является не заменимым источником воспитания детей. Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
И если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будут способствовать развитию интереса к художественной литературе и ориентации детей на будущую профессию.
Гипотеза.
.
Предположим, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию речи. В начале проектной работы предложили детям подумать, какие сказки о поездах они знают. И когда выяснилось, что их очень мало (одна-две) решили помочь паровозику и придумать по больше сказок о паровозике.
Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, формированием представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной основной мысли, добиваться связанных высказываний
Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Развивать интерес к труду железнодорожников через сказку, направляя детей на будущую профессию.
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
Развивающие:
Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные:
Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
Воспитывать у детей уважение к самому себе;
Пробуждать интерес к сказкам;
Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Линии развития личности:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие;
эстетическое развитие;
развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
заложить основу профориентированного воспитания у детей;
приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Методы проекта:
познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.
Осуществление проекта:
1 этап: подготовительный.
диагностика и определение уровня развития детей:
характеристика речевых способностей;
наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий;
оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка;
чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.
2 этап: основной.
Практический (выставки рисунков, поделок, коллективных работ по сказкам).
Экскурсии детей с родителями запланированных мероприятий.
3 этап: заключительный.
Написание сказок о паровозике;
Приглашение гостей на выставку;
Просмотр мюзикла «Вот какой рассеянный».
Ме С Я ц | НОД с ребенком | Образ. деят. входе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
С Е Н Т Я Б Р ь | 1.Рассказ русской народной сказки «Колосок». 2.Пересказ сказки «Лиса и козел». 3. Беседа по теме «Транспорт». 4. Чтение стих. Я. Пищумова «Азбука города», С. Михалкова «Скверная история». 5 Посещение музея ДОУ . 6 Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой Рассеянный» | 1Беседа с детьми об истории транспорта. 2. Дид.и. «Прочитай схему». «Хорошо плохо». 3. Наблюдение за движением пешеходов. Дид.игра «Кто в тереме живет». 4. Игра драм. «Репка». 5. Сюж.-рол. игра «Автопарк». 6 Чтение сказки «Паровозик из Ромашково». | 1С.-рол. игра «Автопарк». 2. Рассмат-ние картинок о видах транспорта. 3.Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта. 3.Лепка по сказке «Колосок». 4.Рисование на асфальте по сказке Колосок». | 1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» 2. Наблюдение за поездами (какие бывают поезда). 3. Рисование: Какие бывают поезда? 4.Подготовить рассказ по теме «Мои родители жел-и. |
О К Т Я Б Р ь | 1.Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки». 2.Беседа о истории правил дорожного движения. 3.Сюж.-рол игра «Правила пешеходов и пассажиров» 4. Сказочная артикуляционная гимнастика. | 1. Чтение стихотворения «Чудесный островок». 2. Дид. Игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». 3. Игра драм. «Лиса и журавль». 4. Сюж.-дид. Игра «Как вести себя в поезде». | 1. Сюж.-рол. игра «Автопарк». 2. Констр-ние «Мосты». 3.Театрализация сказки «Колобок». 4. Рас-вание иллюстраций к рус. нар. сказ. 5. Раскрашивание раскрасок по сказке «Паровозик из Ромашково». | 1.Посещение с детей с родителями желез-ного вокзала. 2.Подготовить рассказ по теме «Мои родители жел-и. 3.Интегрированное занятие «Осенины»(включением театр. деят. По сказкам.) |
Н О Я Б Р ь | 1.Беседа о запрещающих знаках. 2.Развлечение по ПДД. 3.Чтение рассказа И. Серякова «Улица где все спешат». 4.Придумывание сказки Как ёжик выручил зайца». 5. Сюж.-рол. Игра «Гараж». 6.Решение кроссвордов. | 1.Загадывание загадок о запрещающих знаках. 2. Дид. Игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери запрещающий знак». 3. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов». 4. Чтение сказки «Снежная королева», «Двенадцать месяцев». | 1. Рас-вание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот на лево запрещен», и т.д. 2. Рисование запрещающих знаков. 3.Сюж.-рол игра «Правила пешеходов и пассажиров». 4Пальчиковый театр. «Паровозик из Ромашкова». | 1. Проведение смотр конкурса фотографий «Веселые путешественники". 2. Посещение детского драм. Театра. 3. Придумать и нарисовать сказку о паровозике. |
Организационные формы работы
Рефлексивно-оценочный этап:
В конце проекта организовали
Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки, рассказывали свои сказки; отвечали на вопросы викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они узнали, чему научились; инсценировка сказки, просмотр мюзикла «Вот какой рассеянный».
Результативность проекта:
- Дети научились понимать смысл сказок, придумывать сказочный сюжет.
- Речь стала более выразительная, образная.
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
- С чувством уважения стали относиться к профессиям своих родителей, дети узнали много нового как о поездах так и о железнодорожных профессиях.
- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,
- Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
- Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Автор: Свиридов Борис.
Воспитанник группы логопункт «Дюймовочка»
«Путешествие царя Берендея»
В тридесятом царстве, тридесятом государстве, жил был царь Берендей и было у него три сына: Петр-царевич, Степан-царевич, да Иван-царевич.
Как-то созвал царь сыновей и говорит: «Сыны мои любезные, всего в нашем царстве государстве хватает, только думаю я купить, в странах заморских, машины скороходные, чтобы страну свою посмотреть, во всех городах селах побывать».
Приказал царь выдать из казны деньки, и велел каждому из царей купить по самоходной машине. Отправились царевичи в путь-дорогу. Старший царевич долго выбирал, и купил самолет, Степан-корабль, а Иван- царевич долго выбирал, и купил тепловоз, да к нему еще и вагоны для путешествия царя-батюшки.
Вернулись царевичи, и показали купленные машины скороходные. Решил царь сначала по небу облететь свои земли, да в небе тучи и облака не пускают. Тогда захотел царь Берендей плыть на корабле, да в море-океане буря разыгралась. А тут еще на дождь полил, ветер задул. Тогда младший царевич и говорит: «Батюшка-царь, езжай по стране на поезде, ему не дождь ни ветер не страшны».
Отправился царь в путешествие, да в скором времени все земли объездил, все государство посмотрел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...