Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, шагать в соответствии с характером марша, реагировать на смену частей в музыке.
-закреплять навыки танцевально - ритмических движений.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
-развивать и совершенствовать координацию движения и равновесие;
-продолжать формировать навыки правильной осанки;
- побуждают детей к творчеству, развивать выразительность танцевальных и образных движений.
Воспитательные:
- прививать любовь к музыке, пению, образному движению;
- воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zdorove.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№10»
города Аши Челябинской области.
Конспект развлечения
«Путешествие в весенний лес»
для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовили:
музыкальный руководитель: Лазарева Инна Николаевна, 1 кв. категория, стаж 32 года |
2018год
Цель:
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, шагать в соответствии с характером марша, реагировать на смену частей в музыке.
-закреплять навыки танцевально - ритмических движений.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
-развивать и совершенствовать координацию движения и равновесие;
-продолжать формировать навыки правильной осанки;
- побуждают детей к творчеству, развивать выразительность танцевальных и образных движений.
Воспитательные:
- прививать любовь к музыке, пению, образному движению;
- воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Разучивание упражнений на фитбол – мячах;
Обучение элементам самостраховки;
Разучивание упражнений, стихов, хороводов;
Знакомство с произведениями из детского альбома П.И.Чайковского;
Оборудование: мультимедийная установка, фитбол мячи, мячики су- джоки.
Ход мероприятия.
Дети с песней маршем заходят в зал. (Логоритмика)
Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра, в гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Ведущая: Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены, травы, птицы и цветы
Небывалой красоты, сосны, ели до небес
Друг зеленый – это …
Дети: Лес!
Ведущая: По тропинке в лес пойдем,
Много интересного найдем. Путь не близкий, не простой, а поможет его пройти знакомая вам музыка. Слушайте внимательно музыку - она вам подскажет что делать. Вперед - навстречу приключениям. (Дети выполняют вводную часть). (Музыкально - ритмические движения, музыкотерапия).
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского
1часть музыки - дети маршируя выполняют массаж ладоней мячиками су- джоки.
2часть - ходьба «змейкой» между фитболами на носках, руки с мячиками за головой – выполняется массаж затылочной части головы.
3часть - дети идут «змейкой» на пятках между фитболами , руками за спиной сжимая мячик .
Зазвучала «Баба Яга» П.И.Чайковского – дети выполняют боковой галоп с поворотом.
Далее звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковского - выполняется обычный бег обычный с прыжками через фитболы.
Зазвучал «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского - ходьба врассыпную по залу.
(Звучит «Подснежник» Чайковского П.И.)
Ведущая: Мы пришли в весенний лес, много он таит чудес….
-Давайте вдохнем аромат леса. Дети выполняют дыхательную гимнастику. (Из домика раздается крик и выскакивает Леший).
Леший: Кто шумит в моем лесу? Я устал, я крепко сплю!
Ведущий: Как? Все спишь? Весна пришла! Пробуждайся ото сна!
Леший: Как пришла?
А в лесу никто не знает. Там зима еще гуляет.
Белки в дуплах все сидят, ежи и медведи крепко спят.
Помогите мне детишки, оживите спящий лес.
Проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
Пригрело весеннее солнышко (Все поднимают руки вверх, как- бы приветствуя ласковое солнце, и поют свой звук в фальцетном регистре, негромко)
С пригорка побежал веселый ручеек. (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
До краев наполнил большую глубокую лужу. (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).
Перелился через край (Делают волну голосом)
И дальше побежал (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)
Выбрались из-под коры жучки (ж- ж- ж - в низком регистре)
И букашки (ззз- ззз- ззз – в высоком регистре)
Расправили крылышки (крш- крш- с повышающейсяинтонацией).
И полетели кто-куда (тр- тр- тр- шепотом на разной высоте)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур- шур- шур)
И вылез ежик. ( сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух)
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник. (Каждый поет веселые звуки в разных регистрах).
Лес наполнился птичьими голосами. (Имитация птичьих голосов всеми одновременно).
Вот и пришла весна. (Слышится грохот.)
Ведущий: Что это? Кто это?
Леший: Это мой невидимый друг - дух леса Ба- Бах.
Ведущий: О, тогда не страшно – мы все про него знаем!
(дети озвучивают стихотворение) Сказкотерапия с элементпми гимнастики для глаз, мимической гомнастики.
В очень громких сапогах ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук-тук,
На сосну вбежал Цок-Цок, в чащу кинулся Прыг-скок;
Чик- чиришка в листьях - порх! Шебуршонок в норку - шорх!
Тихо-тихо все сидят и, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах в очень громких сапогах. (Дж. Ривз)
-А весна идет – бушует - все вокруг поет, танцует.
Леший: Я не умею не петь, не танцевать!
Ведущий: Не грусти, Лешик, становись с нами в хоровод - мы тебя научим.
(Дети исполняют «Весенний хоровод»). Фольклоротерапия .
Леший: Какие вы, ребята, молодцы. Веселые, энергичные.
Потанцевал с вами - и колени скрипеть перестали. А то, бывало, выйду из своего дома, пройду пару шагов - и уже устал. Как с этим бороться?
1 ведущий: Как усталость победить, и бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда, спорт – вот лучшая игра!
2 ведущий: Танцуйте, двигайте в такт телом, всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом, и тело силой зарядит.
(Дети исполняют танец на фитболах) Фитболгимнастика.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. А на прощанье мы пойграем в игру: «Мудрые советы». Я думаю, они помогут нашему другу Лешеку сохранить здоровье и быть всегда в хорошем настроении.
( Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка – дети передают мяч. На ком музыка останавливается - говорит пожелание).
1Илья: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
С ними нужно всем дружить, чтоб здоровье сохранить.
2.Лева: Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
3.Артем: Если будешь унывать, плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро ты здоровье потерять.
4.Данил: Песни кто всегда поёт и с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно — много лет он проживёт
5.КаринаН: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья - должен быть режим у дня.
6.КаринаК: У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
7.ИринаУ: Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, витаминами полна!
8.НастяЛ: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
9.ПолинаК: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Ведущий: Вот все добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить - научись его ценить!
Леший: Спасибо вам, ребята. Я постараюсь следовать вашим советам, а сердиться и хмуриться никогда не буду
Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем вокруг всегда добры, добры, добры!
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим улыбки и доброту!
Вед: А сейчас мы всем подарим свою улыбку! Звучит песня: «Спортом занимаемся». Дети вместе с Лешим уходят из зала. Улыбкотерапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий
Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...
Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»
- Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...