Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
учебно-методический материал (старшая группа)

Лазарева Инна Николаевна

Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, шагать в соответствии с характером марша, реагировать на смену частей в музыке.

-закреплять навыки танцевально - ритмических движений.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

-развивать и совершенствовать координацию движения и равновесие;

-продолжать формировать навыки правильной осанки;

- побуждают детей к творчеству, развивать выразительность танцевальных и образных движений.

Воспитательные:

- прививать любовь к музыке, пению, образному движению;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zdorove.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№10»

города Аши Челябинской области.

Конспект развлечения

«Путешествие в весенний лес»

для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.

                                                                Подготовили:

музыкальный руководитель:

Лазарева Инна Николаевна,

1 кв. категория, стаж 32 года

2018год

Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, шагать в соответствии с характером марша, реагировать на смену частей в музыке.

-закреплять навыки танцевально - ритмических движений.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

-развивать и совершенствовать координацию движения и равновесие;

-продолжать формировать навыки правильной осанки;

- побуждают детей к творчеству, развивать выразительность танцевальных и образных движений.

Воспитательные:

- прививать любовь к музыке, пению, образному движению;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Разучивание  упражнений на фитбол – мячах;

Обучение элементам самостраховки;

Разучивание упражнений, стихов, хороводов;

Знакомство с произведениями из детского альбома П.И.Чайковского;

Оборудование: мультимедийная установка, фитбол мячи,  мячики су- джоки.

Ход мероприятия.

Дети с песней маршем заходят в зал. (Логоритмика)

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра, в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ведущая: Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены, травы, птицы и цветы

Небывалой красоты, сосны, ели до небес

Друг зеленый – это …

Дети: Лес!

Ведущая: По тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. Путь не близкий, не простой, а поможет его пройти знакомая вам музыка. Слушайте внимательно музыку - она вам подскажет что делать. Вперед - навстречу приключениям. (Дети выполняют вводную часть).  (Музыкально - ритмические движения, музыкотерапия).

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

1часть музыки -  дети   маршируя выполняют массаж ладоней мячиками су- джоки.

2часть -  ходьба  «змейкой» между фитболами на носках, руки с мячиками за  головой – выполняется массаж затылочной  части головы.

3часть -  дети идут «змейкой» на пятках между фитболами , руками за спиной сжимая  мячик .

Зазвучала «Баба Яга» П.И.Чайковского –  дети выполняют боковой галоп с поворотом.

Далее звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковского   - выполняется обычный  бег обычный  с прыжками через фитболы.

Зазвучал «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского - ходьба врассыпную по залу.

(Звучит «Подснежник» Чайковского П.И.)

Ведущая: Мы пришли в весенний лес, много он таит чудес….

-Давайте вдохнем аромат леса. Дети выполняют дыхательную гимнастику. (Из домика раздается крик и выскакивает Леший).

Леший: Кто шумит в моем лесу? Я устал, я крепко сплю!

Ведущий: Как? Все спишь? Весна пришла! Пробуждайся ото сна!

Леший: Как пришла?

 А в лесу никто не знает. Там зима еще гуляет.

Белки в дуплах все сидят, ежи и медведи крепко спят.

Помогите мне детишки, оживите спящий лес.

Проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко  (Все поднимают руки вверх, как- бы приветствуя ласковое солнце, и поют свой звук в фальцетном регистре, негромко)

С пригорка побежал веселый ручеек. (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

До краев наполнил большую глубокую лужу.  (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (Делают волну голосом)

И дальше побежал (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

Выбрались из-под коры жучки (ж- ж- ж - в низком регистре)

И букашки (ззз- ззз- ззз – в высоком регистре) 

Расправили крылышки (крш- крш- с повышающейсяинтонацией).

И полетели кто-куда (тр- тр- тр- шепотом на разной высоте)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур- шур- шур)

И вылез ежик. ( сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник. (Каждый поет веселые звуки в разных регистрах).

Лес наполнился птичьими голосами. (Имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна. (Слышится грохот.)

Ведущий: Что это? Кто это?

Леший: Это мой невидимый друг - дух леса Ба- Бах.

Ведущий: О, тогда не страшно – мы все про него знаем!

(дети озвучивают стихотворение) Сказкотерапия с элементпми гимнастики для глаз, мимической гомнастики.

В очень громких сапогах ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук-тук,
На сосну вбежал Цок-Цок, в чащу кинулся Прыг-скок;
Чик- чиришка в листьях - порх! Шебуршонок в норку - шорх!
Тихо-тихо все сидят и, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах  в очень громких сапогах. (Дж. Ривз)

-А весна идет – бушует - все вокруг поет, танцует.

Леший: Я не  умею не петь, не танцевать!

Ведущий: Не грусти, Лешик, становись с нами в хоровод - мы тебя научим.

(Дети исполняют «Весенний хоровод»). Фольклоротерапия .

Леший: Какие вы, ребята, молодцы. Веселые, энергичные.

 Потанцевал с вами  - и колени скрипеть перестали. А то, бывало, выйду из своего дома, пройду пару шагов - и уже устал. Как с этим бороться?

1 ведущий: Как усталость победить, и бодрым всегда быть?
Мы ответим без труда, спорт – вот лучшая игра!

2 ведущий: Танцуйте, двигайте в такт телом, всем это вовсе не вредит,
Зато поможет, между делом, и тело силой зарядит.

(Дети исполняют  танец на фитболах) Фитболгимнастика.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. А на прощанье мы пойграем в игру: «Мудрые советы». Я думаю, они помогут нашему другу Лешеку сохранить здоровье и быть всегда в хорошем настроении.

( Дети стоят в кругу. Пока звучит музыка – дети передают мяч. На ком музыка останавливается - говорит пожелание).

1Илья:  Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
С ними нужно всем дружить, чтоб здоровье сохранить.

2.Лева: Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

3.Артем: Если будешь унывать, плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро ты здоровье потерять.

4.Данил:  Песни кто всегда поёт и с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно — много лет он проживёт

5.КаринаН: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья - должен быть режим у дня.

6.КаринаК:  У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

7.ИринаУ: Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда, витаминами полна!

8.НастяЛ: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!

9.ПолинаК: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Ведущий: Вот все добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить - научись его ценить!

Леший: Спасибо вам, ребята. Я постараюсь следовать вашим советам, а сердиться и хмуриться никогда не буду

Давайте с вами будем всерьез, не для игры,

Ко всем вокруг всегда добры, добры, добры!

Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим улыбки и доброту!

Вед: А сейчас мы всем подарим свою улыбку! Звучит песня: «Спортом занимаемся». Дети вместе с Лешим уходят из зала. Улыбкотерапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий

Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»

-  Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...