КОНСПЕКТЫ ПО СКАЗКАМ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
что при работе со сказкой решаются все важнейшие задачи умственного воспитания: сенсорное воспитание, развитие мыслительной деятельности, становление речи, воспитание любознательности, познавательных интересов, формирование системы элементарных знаний о предмете и явлениях окружающей жизни. Сказка— это метод обучения, соответствующий силам и возможностям детей дошкольного возраста. Сказка содержит большие возможности для умственно¬го воспитания детей. Она может использоваться как эффективная форма обучения, как средство умственного воспитания и как самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста. Преследуя образовательные цели, сказка воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие. Сказка выступает как способ обогащения знаний детей, расширения их кругозора, уточнения понятий о свойствах вещей и явле¬ний, является своеобразной практической деятельностью, а также сред¬ством всестороннего развития. Единство игровой и дидактической задач и особая позиция взрослого делают сказку уникальной формой взаимодействия в сис¬теме «воспитатель — воспитанник», позволяют обеспечить вариативность ситуаций, в которых ребенок применяет знания, стимулируют актив¬ность всех детей. В дошкольном возрасте все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значи-тельной степени зависит от того, какие условия для этого развития со-здадут ему педагоги и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа со сказками | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена
«Дюймовочка» в подготовительной группе
Задачи:
Образовательное: закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, составлять небольшое описательные рассказы о животных, использовать в речи диалоги, инсценировать произведение;
Воспитательные: формирование доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается (Ласточка – Дюймовочка, Дюймовочка – Полевая Мышь).
Оборудование:
-костюмы героев сказки;
-бутафорский цветок для девочки – Дюймовочки;
-«болото», украшенное кувшинками, камышами и т.д.
-бутафорский цветок ромашка для девочки – Дюймовочки;
-цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
Предварительная работа:
1.Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена; биографией Андерсена.
2.Беседа, театрализация, рисование, аппликация по сказкам Андерсена.
3.Рассматривание иллюстраций по сказам Андерсена.
4.Выставка книг Андерсена в книжном уголке.
5.Экскурсия в детскую библиотеку.
6.Разучивание стихотворений, песен, танцев.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, мы, отправляемся с вами в страну сказок, в гости к Дюймовочке.
Звучит музыка, появляется Ласточка, с ней все дети.
Воспитатель: Здравствуй, Ласточка! Ты сегодня не одна, с ребятами. Вы все такие необычные (дети в костюмах персонажей сказки). Из какой вы сказки? («Дюймовочка»). А кто написал эту сказку? (детский сказочник –Ганс Христиан Андерсен). Давайте вспомним начало этой сказки.
Дети рассказывают.
В далекой стране, у синего моря жил был добрый Сказочник. Он понимал язык зверей и птиц. Они рассказывали ему разные истории. Одну такую историю рассказала ему острокрылая Ласточка: «Жила – была одинокая женщина, не было у нее детей, и пошла она к доброй волшебнице…».
Появляется девочка в костюме доброй феи.
Добрая фея: «Я дала доброй женщине ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в цветочной горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем, что-то щелкнуло, он раскрылся и из него выла чудесная девочка, она назвала ее Дюймовочкой» (из бутафорского цветка выходит девочка – Дюймовочка).
Звучит музыка.
Воспитатель:
1.Почему девочку назвали Дюймовочкой? (ее рост 2,5 см – дюйм)
2.Какая она? (маленькая, крошечная, малюсенькая, небольшая, крохотная)
Из-за цветка появляется Жаба.
Жаба: Я не даром заскочила
К вам, девчушка хороша.
Пусть женою станет милой.
Для сынка, для малыша.
Дюймовочка: Я не пойду с вами. Помогите! Отпустите!
Я в болото не хочу.
Жаба: Не упрямься! Он красавец!
Я серьезно! Не шучу!
Посмотри, сынок скорей!
Как красива,кКак стройна!
Будешь ты ему жена.
Сын: Квакс – квакс – брекекекс. Какая славная, красивая девочка. Она очень милая. Будем жить в болоте с ней. Вот возьми цветок скорей. Кваа!
Дюймовочка: Вот несчастье, как мне быть. Не хочу в болоте жить.
Сын: Нечего, не хнычь, привыкнешь. Квак в трясине заживем.
А пока тебя привяжем и гостей. И гостей всех позовем.
(Жаба, сын уходят)
Воспитатель: автор говорит, что Жаба – безобразная и сынок – безобразный, как по другому можно сказать о них? (зеленая, липкая, некрасивая, страшная, ужасная)
Ребята нужно спасать Дюймовочку из болота. Кто прилетел ей на помощь? (Мотылек)
Появляется Мотылек под музыку.
Мотылек: Я спасу тебя Дюймовочка.
Дюймовочка: Милый мотылек, руки развяжи. И от жаб противных этих поскорей спаси.
Мотылек: Слезы вытри, не грусти!
Я прилетел тебя спасти!
(Навстречу вылетают жуки)
1. Жук. Как обворожительны, желаю вам сказать.
Я – жук. А как прикажите себя вы называть.
Пожалуй, я прекрасней чем вы и не встречал.
Я джентльмен сударыня, и вас зову на бал.
2. Жук. Ужасная, ужасная. И ножки две всего.
И слышать не желаем мы о ней мы нечего.
3. Жук. У нее ведь даже и усиков – то нет
Какой позор, какой скандал.
Не нравится нам, нет.
4.Жук. Мне очень жаль сударыня.
Но всем без исключения.
Вы жутко не понравились.
Хоть я другого мнения.
Песня жуков.(Звуковая культура речи – отрабатывается звук Ж)
Жу – жу – жу, жу- жу –жу
Я на ветке сижу
И звук Ж: я твержу.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу. И звук Ж: я твержу.
Воспитатель: Не понравилась им Дюймовочка. Жуки посадили ее на поляну и улетели. Осталась она одна в лесу. Вокруг было много цветов. Закончите мое предложение и мы узнаем какие цветы росли на поляне.
Вокруг Дюймовочки синели… васильки.
Рядом звенели… колокольчики.
И вся поляна белела от… ромашек.
Проводится физкультминутка. Дети танцует танец цветов.
Вокруг Дюймовочки синели … васильки.
Рядом звенели… колокольчики.
А вот, посмотрите, розовеет… клевер, кашка.
Воспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. В поле она увидела норку, там жила Полевая Мышь
(Дальше идет диалог Полевой Мыши и Дюймовочки в свободной форме по сюжету сказки. Полевая Мышь предлагает Дюймовочке остаться у нее зимовать)
Дюймовочка: Здравствуйте, подайте пожалуйста кусочек ячменного зернышка – я уже два дня ничего не ела.
Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите.
Мышь: Ах ты бедняжка, ну иди сюда погрейся да поешь со мной, ты мне нравишься. Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенького мой дом и рассказывай мне сказки. Я до них большая охотница.
Дюймовочка: Спасибо, тебе, добрая мышь. Значит можно проходить? Как мне благодарить?
Мышь: Никуда не собирайся. Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать. Ты мне станешь помогать.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна.
Заживем вдвоем прекрасно. Буду в доме убирать.
Шить могу и вышивать.
Воспитатель: Вам понравилось Полевая Мышь? Какая она? (добрая ласковая, отзывчивая, приветливая, нежадная, и т.д.)
ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ
Воспитатель: А тем временем стало совсем холодно, вот и полетели первые снежинки. Птицы улетели в теплые края. А вот и Ласточка. Почему она улетела?
Дети: Поранила крыло о терновый куст, ей было больно, она была слаба. Не могла взлететь. Было холодно, печальная, ей хотелось полететь к солнцу.
Воспитатель: А тем временем в норке Полевой Мыши ждали важного гостя.
Полевая Мышь поет (музыка А. Крылова)
Жду к себе соседа я,
Крот ученый, важный.
Он жених такой прекрасный.
Будешь ты ему женой.
Воспитатель: Скоро придет сосед – Крот. Как автор описывает Крота?
Дети дают короткий описательный рассказ.
Крот большой Мыши, у него широкий нос, острые зубы, слепые глаза, шуба у него черная, красивая, блестящая, похожа на бархат, он важный. Не любит солнца, цветов, не разговорчивый.
Сколько зим, сколько лет. Ну соседушка привет!
Расскажи мне как жила? Как идут твои дела?
Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоем, очень дружно мы живем. И она мне помогает. Шьет, готовит, убирает.
Крот поет песню (музыка А. Крылова)
Я богатый крот и важный,
Землекоп такой отважный.
Я прорыл тоннель большущий,
Чтоб вас в гости пригласить.
Я ученый крот и важный,
Я богатый и отважный.
Поскорей ко мне пойдем,
Угощу я вас чайником.
Крот: Ну Дюймовочка пойдем покажу тебе свой дом.
Крот приглашает Дюймовочку и Полевую Мышь в гости. Дюймовочка по дороге видит замерзшую Ласточку.
Крот: Здесь лежит какая-то птица, но нам ее нечего боятся, она мертвая, да вот сами поглядите. Чего, небось притихла, не свистишь больше? Только и умеет носиться в воздухе, да щебетать. А придет зима – что им делать? Помирай и все тут.
Мышь: Да – да, какой прок от этого чириканья и щебетания, песнями сыт не будешь. Чириканьем не согреешься.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя, в теплый край спешила ты!
И замерзла по пути. Но я птичку пожалею.
И платком своим согрею.
Воспитатель: Ребята! А как бы вы поступили на месте Дюймовочки? (Дети дают свои ответы – я бы ее покормил, согрел, полечил, забрал домой, сделал теплое гнездышко, не бросил в беде… Подходят к Ласточке, стараются укрыть ее, согреть, покормить).
Ласточка: Ты жизнь спасла мне. Тви–вить.
Должна тебя благодарить
И пред тем как улечу
Тебе добром я отплачу.
Спасибо вам ребята, хорошо иметь друзей которые не бросают в беде…
Дети поют песню «О ДРУЖБЕ» и «улетают» вместе с Ласточкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: ”Путешествие по сказкам”
Задачи:
1. Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизациях.
3. Продолжать формировать интерес к народному искусству.
Материал:
Ёлки, листья и цветы на полу, на ширмах, 2 домика (один из мягкого конструктора), 2 ширмы, воздушные шары, четыре вида театров: теневой, бибабо, маски-шапочки, драматизация.
Буквы для слова «Теремок». На большом листе ватмана кроссворд «по сказкам». Соответствующие персонажи, костюмы, декорации к каждому театру.
Корзинка для Сказочницы, в ней лежат леденцы для всех детей, игрушки (волк, Буратино, колобок, лягушка, поросёнок, кукла). Всё прикрыто салфеткой. Тихая спокойная музыка.
Ход занятия:
В группу входит сказочница (воспитатель, в костюме сказочницы).
1. СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да) Да, я сказочница, пришла к вам из разных сказок. А вы, любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Дети называют) Правильно. А в каких сказках, начинает сказку сказочница? (Дети отвечают) Молодцы! А какими словами начинает сказочница сказку? (Дети: «Жили-были в некотором царстве …. и т.д.). Хорошо. А вы знаете, кто пишет сказки? (Дети: писатели, народы) А каких писателей вы знаете? (Дети называют) Очень хорошо. А сейчас назовите сказки, которые пишут народы. (Дети отвечают) Молодцы! Всё вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? (Да) Но чтобы туда попасть, надо пройти 3 испытания. Вы готовы? (Да) Все готовы? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная. корзинка, а в этой корзинке ежат волшебные, сказочные предметы. Вот вам первое испытание: «Попробуйте угадать, в каких сказках они живут». (Сказочница достаёт 5-6 игрушек, а дети называют и отгадывают из каких они сказок).
2. СКАЗОЧНИЦА: Правильно. Все справились. А сейчас второе испытание, оно сложней, чем первое. Готовы? (Да) Я вам загадаю загадки, а вам их надо отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну загадку, в сказку нам не попасть.
(Сказочница загадывает загадки, а дети их отгадывают).
3. СКАЗОЧНИЦА: Какие вы молодцы! Всё знаете. Я рада за вас.
А сейчас последнее, третье испытание и самое сложное, самое трудное. Будьте внимательны. Нужно назвать предложение из двух слов. Я буду говорить первое, а вы второе. Согласны? (Да)
Сказочница: царевна …………,конек……………………. , сивка ………………………………. ,
крошечка ………………………………. ( Дети заканчивают).
4. СКАЗОЧНИЦА Очень хорошо. Со всеми заданиями справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют с закрытыми глазами)
5. СКАЗОЧНИЦА (шепотом): Открывайте глаза. Вот видите, дети мы попали с вами в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. (Появляется Красная Шапочка. Она тихо идёт, собирает цветы и поёт песню. Звучит тихая музыка). Дети, а кто это? (Красная Шапочка). Правильно. Дети давайте, отойдём в сторонку и посмотрим, что будет дальше. (Выбегает Серый Волк и начинается драматизация сказки «Красная Шапочка». Дети сидят на полянке и смотрят).
6. СКАЗОЧНИЦА: Дети, Серый Волк испугался, что папа у Красной Шапочки работает лесорубом, и убежал, а куда он интересно убежал. Давайте мы за ним последим и Красную Шапочку возьмём с собой. Пойдёмте тихо, чтобы он нас не увидел. (Все идут тихо за волком. Вдруг, волк появляется в теневом театре)
7. СКАЗОЧНИЦА: Смотрите, дети, вот и волк, но он совсем другой. В какую сказку мы с вами попали? (Дети отвечают: «Волк и лиса»)
(Показ теневого театра «Волк и лиса»). Дети присаживаются на полянку)
8. СКАЗОЧНИЦА: Дети, вам понравилась сказка? (Да) А кто из своих ладошек и пальчиков сможет сделать сказочных героев? (Дети делают и называют своих героев: лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик и т.д.) Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается, я даже испугалась ваших волков, совсем как настоящие. А где же наш волк? Опять он убежал? Пойдёмте снова его искать. (Дети подходят к большому дому)
9. СКАЗОЧНИЦА: Посмотрите, дети, какой красивый дом, стоит. А кто там живет, и в каких сказках могут быть такие дома? (Дети называют: «Теремок», «Иван-царевич», «Василиса Прекрасная» и т.д.)
10. СКАЗОЧНИЦА: А что это за буквы, давайте мы из них сложим сказочное слово? (Дети составляют слово «Теремок») Значит этот домик из сказки «Теремок». Посмотрите, дети, здесь и маски-шапочки есть. Давайте мы сами поиграем в эту сказку и выберем героев по считалке, но с одним условием. Считалки должны быть с героями этой сказки, например про зайца, лису, волка или ещё кого-нибудь. Вначале посчитаем, сколько героев в этой сказке. (Дети называют их и считают. Всего шесть) Выбираем сразу 2-х героев: кто считает и кто по считалке выходит. ( Три считалки) Кого выбрали, они у нас артисты, а все остальные дети будут зрителями. Давайте присядем на полянку. (Показ сказки «Теремок»)
11. СКАЗОЧНИЦА: Очень хорошо у нас выступили артисты. Вам всем понравилось? (Да)
12. СКАЗОЧНИЦА: А сейчас мы с вами пойдём дальше. Смотрите, что это такое? (Увидели кроссворд) Давайте его разгадаем. (Давайте. Все вместе разгадывают кроссворд).
13. СКАЗОЧНИЦА: (Оглядывается и проверяет, все ли на месте)
Посмотрите, дети, а волка-то опять нет, опять он убежал куда-то. Вы не знаете куда? (Нет)
(Смотрит наверх) Ой, дети, смотрите, опять какие-то домики, да их много. Сколько же их? (Три). А кто из вас, дети, знает сказки с числом «3»? (Дети называют: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.) А какая же это сказка? («Три поросёнка») Правильно. А вот и наши поросята играют. Давайте присядем и посмотрим, не к ним ли волк убежал? (Все садятся, начинается сказка «Три поросёнка», театр «Бибабо»)
14. СКАЗОЧНИЦА: Как хорошо, что поросята подружились с волком. Дети, а в каких сказках мы с вами сегодня побывали вместе с волком? (Ответ детей) Правильно. А какие сказки вы ёще знаете, где есть волк? (Дети отвечают: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.) Молодцы! А сейчас послушайте пословицу:
Сказка – ложь!
Да в ней – намёк.
Добрым молодцам урок.
Тут и сказочкам конец,
А кто слушал – молодец!
А каждому молодцу
Я дам по леденцу.
(Сказочница раздаёт всем детям леденцы)
15. СКАЗОЧНИЦА: А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.
(Все повторяют). Вот мы и снова в детском саду.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Программное содержание:
- учить придумывать новую сказку по представленным картинкам;
- ввести детей в моделирующую деятельность, закреплять умение действовать с геометрическими фигурами при пересказе фрагментов сказки;
-формировать художественно-речевые исполнительские способности: учить выразительно передавать диалоги сказочных персонажей, их характеры;
-побуждать импровизировать в пляске;
- вызвать у детей желание принимать участие в играх-конкурсах;
-создать хорошее настроение .
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»; книжки со сказками ; рисунки к игре «Кто здесь был и что оставил»;атрибуты для драматизации сказок.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Бабушка - Загадушка вводит детей в «сказочную» комнату, где будет проходить встреча с героями сказок.
I. Воспитатель читает фрагменты из знакомых сказок, дети их называют.
1. Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята , хрюкать!(К.Чуковский «Путаница»)
-Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!(р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванущка)
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Не страшны мне дождь и гром,
Дождь и гром ,дождь и гром! (С.Михалков по англ. сказ. «Три поросенка».
Мышка за кошку , кошка за Жучку,
Жучка за внучку….(р.н.с «Репка)
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря .(А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Пред глазами конный ряд.
Два коня в ряду стоят,
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой…(П.Ершов « Конек-горбунок»)
II. Выставляются на панно персонажи из разных сказок : «Теремок», « Лиса и Журавль», «Колобок» и других сказок с печальным концом. Воспитатель предлагает детям придумать новую сказку с хорошим концом.
III. Выставляются иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».Воспитатель предлагает наизусть выразительно прочитать слова героев тех сказок , которые они знают.
IV. Детям предлагается послушать музыку и подумать, какими движениями под нее можно передать характеры героев сказок: Лисы, Зайца, Петуха и др. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а педагог угадывает.
V. Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?».Воспитатель показывает репродукции к сказкам или рисунки; детям нужно узнать героев сказок и название произведения.
VI. Бабушка –Загадушка достает книги со сказками и загадывает загадки
Эй конечек, мой конек,
Горбуночек ,горбунок!
Ты скачи ко мне ,дружок,
Верный конь мой, горбунок!(П.Ершов «Конек-горбунок»)
2.В этой книге- именины.
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не порубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.(К.Чуковский «Муха-Цокотуха»)
3.Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал в миг красивою и пригожею?(Р.н.с. «Царевна -лягушка»)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попал. (Р.н.с. «Колобок»)
5. Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая
Голубая речка
Все нам помогали ,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(Р.н.с. «Гуси –лебеди»)
6.Угадайте, что такое?
Мы мохнатые все трое,
Мы за лесом на опушке
Мы втроем живем в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте все немедля,
Мы из сказки … (Три медведя)
Использовались тексты загадок авторов: В.Мухиной, Н.Найденовой, Л.Михайловой, О. Высотской , С.Маршака.
VII. В комнате спрятан «волшебный шар».Для того ,чтобы его найти ,дети выполняют ряд движений, что послужит физкультурной паузой.
VIII. «Волшебный шар» найден, в нем задание : по представленным атрибутам к сказке поставить мини-спектакль.
IХ. Часть детей готовится к драматизации, с остальными детьми проводится конкурс пословиц и поговорок, которые можно применить к той или другой
названной сказке.
Х. Конкурс «Сказочное лото»: воспитатель называет первое слово или слог –дети отгадывают полное название сказки.: «Сивка-….», «Конек-….», «Мороз-….», «Мальчик-….», «Гуси- ….», « Красная…..», «Аленький -…», «Крошечка-…..», « Бременские…..», «Царевна-….», «Доктор…».
ХI. Проводится драматизация сказки.
ХII.Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...