Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 17 г. Йошкар-Олы «Ивушка»
ЗАНЯТИЕ НАСЕКОМЫЕ
Подготовила
Муртазина Е.А.
воспитатель I квалификационной категории
Йошкар-Ола
Цели: 1 Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
2 Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
3 Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал: картинки с изображением леса. Предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи, волшебная палочка, шапочки-ободки с изображением животных, музыкальное сопровождение, цветная бумага, ножницы, клей.
Пособия: инвентарь для опыта: лист бумаги, желтый мел, красный пластик.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существующих признаков насекомых, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне где много цветов.
Беседа: «Что мы видим вокруг?»
- Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
- Для чего нужны цветам насекомые?
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Загадки:
- Угадайте о каких насекомых я буду говорить.
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие- большие глаза,называем ее……………….(стрекоза)
- Сок цветов душистый пьет, дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила, а зовут ее……………………….(пчела)
- Не зверь, не птица, нос как спица;
Летит-кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет…………………….(комар)
- Он работник настоящий, очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом……(муравей)
-Она легка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…(бабочка)
-Всех жучков она милей, спинка алая на ней,
А на ней кружочки, черненькие точки………………….(божья коровка)
Игра «Четвертый лишний»
-Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но и есть и летающие и животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
- заяц, еж. Лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот. Пчела4
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
- А вы знаете, что насекомые тоже очень хитрые и умеют маскироваться. Вот сейчас мы с вами в этом убедимся и проведем опыт.
Опыт
Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным пластиком. Желтая птичка исчезла. Как желтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который за тем попадает нам в глаза. Красный цвет – не чистый, он в себе содержит желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.
Превращения
- Теперь, дети, мне хочется поколдовать: « Раз, два- вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. ( дети насекомые порхают, кружатся. Издают звуки характерные комару, пчеле, мухе, шмелю.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
- Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем расколдовать детей фея, хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
И еще фея просит ответить: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
( дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые- что часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.)
« Раз, два, три, четыре, пять- вот и дети вы опять».
Творческая работа
Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р.Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Лексическая тема: «Весна»
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Женский день»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме: "Дикие животные" . «В гостях у Мишки"» для детей с ОВЗ (ЗПР). С использованием современных технологий.
Образовательная область:ознакомление с окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....