Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в старшей логопедической группе
ТЕМА « РАННЯЯ ВЕСНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
в старшей логопедической группе
ТЕМА « РАННЯЯ ВЕСНА»
Программное содержание:
Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны:
- увеличение светового дня;
солнце светит ярко и пригревает;
таяние снега и сосулек;
течение ручейков;
появление проталин;
пробуждение природы.
Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.
Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги:
на, с, под, за.
Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:
Слева, справа, впереди, по середине.
Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление
понятия « квадрат» ( «Сложи квадрат » - итог – общая дорожка.)
Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,
слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
Словарь:
Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;
прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;
глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.
Индивидуальная работа:
Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж
зрительное внимание.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание картинок; наблюдения, д/и «Сложи квадрат», « Сложи узор », словесная игра « Угадай, где находится?»
Ход :
Организационный момент.
( Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)
П. - Какая прекрасная музыка!
Что она вам напоминает?
Д. - Напоминает капель, ручейки.
П. - Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.
- Когда это бывает?
Звенят капели
Поют ручьи
В лесу под елью
Проталины видны. ( Весной )
Д. - Весной.
П. - Весна пришла, сосульками
Все крыши украшая.
Ручьи задорно булькают
Сугробы подмывая.
( Е. Стюарт )
Отгадывание загадок.
П. - Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
а) Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. ( Солнце )
Д. - Солнышко!
П. - Правильно, солнце.
( Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)
П. - Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?
Д. - Справа.
П. - А как вы догадались? Как ты догадался Дима?
А ты Катя?
( ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит
и греет, значит весеннее солнышко. А слева, нет лучиков,
значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)
П. - Что делает солнышко весной Саша? ( светит и пригревает)
Повтори Кирилл ( светит и пригревает )
- Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.
П. - Какие становятся дни, Саша? ( длиннее)
Повтори, Катя ( дни становятся длиннее).
П. - Слушайте другую загадку.
б). Ой, беда! Ой, беда !
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу . . . (проталинки )
П. - Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? ( посередине группы – ответ).
А как ты думаешь, Кирилл? ( посередине группы)
Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?
Д. - Потому, что солнце пригревает и снег тает.
П. - Повтори, Дима ( солнце греет и снег тает)
П. - А что еще происходит, когда солнце пригревает?
( Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)
Д. - Капают сосульки!
П. - Правильно, капают сосульки.
П. - Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.
( Дети присаживаются.)
П. - Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.
в). - Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
( Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)
П. - Почему Саша ты обвел сосульку? ( ответ)
А ты Катя, почему?
П. - Дети, а какие бывают сосульки?
Д. - Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.
П. - А еще, Саша? (опасные, острые.)
Повтори, Дима.
Повтори, Кирилл.
П. - А как капают сосульки?
Д. - Кап – кап – кап !
П. - Покажите пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика « Сосульки капают»
( Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)
П. – Молодцы! Слушайте внимательно.
г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)
Д. - Ручейки.
П. – Правильно, ручейки.
4.Физминутка.
П. - Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.
(Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап!)
П. - Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.
( Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:
кап – кап –кап –кап –кап )
П. - Вот вода стекается в ручейки.
( Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)
П. - Ручеек, ручеек
Ты как ниточка, идешь
Ручеек, ручеек,
Ты уходишь и поешь. ( Дети идут за ведущим, согласовывая
слова с движениями.)
Ты бежишь, скорей – скорей
Звонче, звонче средь камней. ( Дети бегают на носочки ).
Игровое упражнение « Прогулка в лес»
П. - Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?
Д. - Да, интересно!
П. - Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать? . . .
Придумала! Давайте построим дорожку, чтобы было удобно гулять.
( Тихо звучит музыка)
Игра « Сложи квадрат»
( Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).
П. - Да, хорошая получилась дорожка! Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.
( Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)
П. - Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.
П. - Что находится справа от дорожки, дети?
Денис? ( проталинка, елки, пенек)
Катя? ( ответ)
Саша? (ответ)
П - А что находится слева от дорожки?
Кирилл? (ручеек, большая елка)
Повтори Дима (ответ)
П. - Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?
(проталинка)
Где находится пенек? (за елкой)
П. - Дети, а на пеньке что-то есть.
Катя, что находится на пеньке? ( шишка)
Где находится шишка, Саша? ( на пеньке)
Повтори, Дима ( на пеньке )
П. - Интересно, откуда шишка упала, Денис? ( с елки )
Саша, откуда упала шишка? ( с елки)
Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)
Молодцы!
П. - А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете? Дима? ( ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)
П. - А ты что видишь, Денис? ( ответ)
А ты что видишь, Кирилл?
П. - Какие вы наблюдательные, молодцы!
И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?
( Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)
П. - Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,
какие изменения происходят весной в природе, что вам
запомнилось.
(Педагог вместе с детьми присаживается на « бревно».)
Составление рассказов.
П. - Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.
( Составление рассказов детьми.)
Итог.
П. - Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?
Расскажи Денис. ( ответ)
Расскажи ты, Дима. (ответ)
П. - Да, весна наверное придет быстрее. И приметы называли, и
рассказы составили, и стихи читали.
А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,
не подглядывайте.
(Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)
П. - Откройте глаза. Что вы заметили?(Дети смотрят по сторонам). Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по
ручейкам..)
(Дети берут кораблики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....