Перспективное планирование "Познание"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие математических представлений |
Познание (I) Познание (II) Познание (III) | Осваивать умения пользоваться предэталонами (как кирпичики), назвать геометрические фигуры, группировать по одному признаку; выделять из 3-4 предметов идентичный по образцу; по одному признаку употребляя выражение «такой же» Формировать установку отношений предметов - по размеру: больше, меньше, выше, ниже - по количеству: один, мало, много - по времени: день, ночь, по сезонам - в пространстве: вверху, внизу, выше, ниже. Поддерживать интерес к сосчитыванию неболь ших количеств. Развивать умение самостоятельно исполь- зовать в речи слова характеризующие отношения: «по одному», «лишний», «не хватает», и др.; отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия. Помогать осваивать умения пользоваться эталонами форм, называть геометрические тела; устанавливать простые связи и отношения по размеру и цвету, т.е. группировать по совместным двум свойствам, одновременно присущим предмету; выделять из 3-4 предметов идентичный образцу по 2ум признакам. Развивать умение устанавливать отноше- ния: - по размеру: длиннее, короче - по количеству: больше, меньше; воспри- нимать множества с определением общего количества без пересчёта. - в пространстве: впереди, сзади; справа, слева; соотносить пространственное расположение частей собственного тела с расположением предметов. - во времени: утро, вечер; по сезонам. Побуждать называть игровое действие, направление движений, пользуясь слова- ми: «сначала», «потом», «вперёд», «под», «за», «назад», «слева направо» и т.д. Продолжать осваивать умение выделять 1-3 свойства предметов, группировать по совместным свойствам: устанавливать связи между предметами по цвету, форме, размеру, а также их количеству; выделять из предметов отличающийся от образца 2-3 признаками, употребляя выражение «не такой, как этот». Развивать умения устанавливать отноше- ния: - по размеру: шире, уже, толще, тоньше - по количеству: столько же, поровну, отбирать предметы по названному числу (1,2,3…) - в пространстве: рядом, в ряд, друг за другом. - во времени: сначала, потом, раньше, позже, соотносить части суток с характе- ром детской деятельности в детском саду. Учить детей следить за развитием игрового действия в условиях линейного расположения предметов по указанному знаку- стрелке, показывающей напрвление движения, порядок расположения предметов. | Иллюстрации Раскраски Наборы объёмных и плоскостных геометрический фигур. Различных предметов. Атрибуты дидактических развива-ющих игр. Игровой персонаж Магнитное геометрическое панно. Произведения устного народного творчества. Наборы предметов Дидактические пособия Карточки- заместители Иллюстрации частей суток, времен года Модели сезонных изменений. Счётный материал. Материал для творчества. Геометрические тела Разноплановые наборы предметов, игрушек. Атрибуты дидактических развивающих игр. Палочки Кюизенера. Наборы предметов, пособий Дидактическая кукла с косичками разной длины. Дидактическое пособие «Ладошки» Счётный материал Условные мерки, символы («Стрелка») Модель суток Карточки- заместители частей суток Изоматериалы. Картинки Геометрические наборы Предметы для обследования Пазлы Развивающие игры Никитина Дидактические пособия Символические картинки Изоматериалы Условные знаки и заместители Атрибуты маршрутно- развиваю-щих игр. Призы | Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Разучивание математических шагов. Рассматривание отдельных частей моделей. Обновление плоскостных геомет-рических фигур. Дидактические игры на накладыва-ние, прикладывание, нахождение одинакового, отличительного. Игры – тренинги. Изготовление разнообразного мате-риала для счёта. Закрашивание картинок в раскрас-ках в определённом направлении. Коллективное панно из природного материала осенней тематики. Физкультминутки. Дидактические игры Рисование геометрических фигур Разучивание стихов Беседы Игровые упражнения с палочками Кюизенера. Разукрашивание карточек- замести-телей. Пальчиковая гимнастика Рассматривание доступных для понимания элементов календаря (обозначение осадков, явлений, одежды). Изготовление материалов для построения упорядоченного ряда величин. Развивающие игры. Физкультминутки. Изготовление коллективного зимне го коллажа. Игры – лабиринты. Дидактические игры на совмещение Игры с геометрической мозайкой. Беседы Дидактические игры в парочки. Отгадывание загадок с иллюстрация ми. Разбор проблемных ситуаций Первоначальная работа в рабочих листах: обводка по контуру, соеди- нение по точкам. Коллективное рисование о весне. Маршрутно- развивающие игры Математический досуг | Консультация по развитию математических представ лений. Привлечение к изготовле лению пособий на счёт. Привлечение к оформле- нию фотостенда «Мой ребёнок в разное время суток» Пополнение родитель-ского уголка литературой математического содер- жания на развитие творческого мышления. Привлечение к изготовле-нию стрелы- символа из древесины . Рекоменда-ции: по закреплению навыков и умений ребёнка в математичес-кой деятель-ности. Привлечение к совместно- му досугу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...