Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по ФГОС | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФГОС
Тема: «Там, на неведомых дорожках»
Цель: Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие
1.Уточнить знания детей рнс.
2.Обобщать знания детей о приметах весны.
3.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.
4.Развивать диалогическое общение детей.
Коммуникативно-личностное развитие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать желание помочь герою сказки в трудной ситуации.
3.Закрепить знания о том, почему необходимо слушаться старших.
4.Познакомить с правилами поведения на реке в весенний период.
Художественно-эстетическое развитие.
- Закрепить умение выполнять приемы лепки: ….
- Развивать воображение, творчество детей, композиционное умение, мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение РНС, беседа.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: Пластилин, заготовки, доски, салфетки по кол-ву детей
ХОД ЗАНЯТИЯ | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ |
Организационный момент -Здравствуйте, гости дорогие! В.-Ребята, к нам сегодня гости из детских садов пришли. -А это девочка Аленушка (куколка среди гостей) из р.н.с. сказки «Гуси-лебеди» к нам пожаловала. - Дорогие гости, какое у вас настроение? - Ребята, а у Аленушки какое настроение, как вы думаете? (веселое или грустное) Д.- Грустное! В.- Почему вы так решили? Д.- Она плачет! (на лице куклы нарисована слеза) Актуализация знаний В.- Почему она плачет? Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-Лебеди». Дети и воспитатель вспоминают начало сказки «Гуси-Лебеди». В.- Алёнушка не послушала родителей и убежала с подружками. Гуси лебеди унесли Ванечку к Бабе-Яге. Вот Аленушка и плачет. Не знает, что ей делать, одна идти к Бабе-Яге боится. Поможем Аленушке? Д.- Да, поможем! Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности В.- Тогда закрываем глаза. Раз, два, три покружились, Прямо в сказке очутились… В. Как выдумаете, где живет Баба Яга? (если это видно по оформлению группы, дети сами бы нашли домик Б.Я.) В.- Вот и дом Бабы Яги! Давайте постучим. Б. Я.-Кто там стучит? В. Здравствуйте, Б.Я. Мы с Алёнушкой пришли к тебе просить отпустить ее братца – Ванечку. Б.Я. – Не отпущу! -Пожалуйста! -Пусть еще у меня поживёт, наступит весна, тогда и приходите. В.- Баба Яга, но ведь весна уже наступила! Б. Я.- Как вы узнали? В.-Скажите, ребята, по каким признакам определить, что наступила весна? Д.- Стало тепло, снег тает, лужи, прилетели птицы, расцвёл подснежник. Б. Я.- Не верю! Подснежников не вижу. Принесёте мне подснежники, тогда отпущу Ванечку. В.- Где подснежники найти? Давайте обратимся за помощью к героям этой сказки! Кто помогал Аленушке искать дорогу к Бабе Яге? Д.-Печка, яблонька, речка. В.-Правильно, ребята, к ним и отправимся. Дети идут за воспитателем. В.(спрашивает у детей)-Что это? (Отв. детей) -Здравствуй, печка! Скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Печка: Помогите мне, тогда скажу. В.-Поможем печке? Печка: Испекла я пироги для зайчат, а булки для бельчат. Пожалуйста, помогите мне разложить их на разные подносы. В.-Какой формы пирог? Д.-Овальной! В.- А булка какой формы? Д.- Круглой! Дети выполняют задание. Печка.- Спасибо, ребята, идите прямо по дорожке (направляет), встретите яблоньку, она дальше путь укажет. В.- Спасибо, печка! Пойдемте, дети, искать яблоньку… Где она растёт? Дети идут, встречают дерево в цветах В.-Как вы думаете, какое это дерево? Д. предполагают: Яблонька! В.- Ребята, как вы думаете, почему на нашей яблоньке нет яблок? (Весной на яблоньке цветы) Д. предполагают, объясняют при помощи вопросов воспитателя: сейчас в сказке весна, а весной на яблоне распускаются цветы, летом созревают яблоки. В. обобщает: Как красиво цветет яблоня весной! Отцветет яблоня, и появятся на месте цветов – яблоки. -Ребята, что мы хотели спросить у яблоньки? Д.- Здравствуй, яблонька. Скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Я.- Идите по дорожке, встретите молочную речку – кисельные берега, она дальше путь укажет. В.- Спасибо, яблонька! Дети идут за воспитателем. В.- Что это? Зимой река на реке был лед, пришла весна, что стало происходить со льдом? Д. -Лед на реке стал таять и раскалываться. Вот и плывут льдины по реке - это называется ледоход . Как вы думаете, можно нам по этим льдинам на другой берег перебраться? (Нет, это очень опасно. Беседа о безопасности). Что мы хотели спросить? Д.- Реченька, скажи, пожалуйста, где растут подснежники? Р.- На лесной полянке встретите Весну, она вам точно поможет. В.- Спасибо, реченька! На импровизированной полянке появляется воспитатель в роли Весны. Д. Здравствуй, Весна! Мы рады видеть тебя! Помоги нам найти подснежники. Весна.- Здравствуйте, ребята! Конечно, помогу. Давайте подойдем к сугробу, подуем теплым ветерком (дыхательное упражнение), снег растает, и появятся подснежники. Весна открывает покрывало, имитирующее снег, в центре стола подснежники, на столах - материалы для лепки. В.- Мы подснежники отнесем Б.Я., чтобы она освободила Ванечку. Весна: Ведь вы знаете, что живые цветы рвать нельзя. Пусть они радуют нас своей красотой. В.- Что нам делать? Продуктивная деятельность Весна.- Давайте попробуем сделать подснежники сами! Присаживайтесь. Дети садятся за столы. Весна.- У цветка есть стебель, лепестки, листочки. Что у нас будет стеблем? (палочки) Весна.- Хорошо! А из чего мы сделаем цветок? Д.- Из белого пластилина. Весна.- А из зелёного пластилина мы сделаем листья. Воспитатель объясняет ход работы, при необходимости помогает. Готовые работы ставят на импровизированную лужайку. В.- Вот, Баба Яга, посмотри, подснежники распустились! Значит, весна наступила! Отпускай Ванечку. Б. Я.- Вижу, верю. Отпущу Ванечку домой! А за то, что вы меня порадовали - чаем вас угощу. Сами попейте и гостей своих угостите. Из-за ширмы появляется игрушка-Ванечка. В.- Ну вот, теперь все хорошо. И нам пора возвращаться в сад. Чай пить и гостей угощать. Закрывайте глазки. Раз, два, три покружились, И в саду мы очутились. | Беседа Демонстрация, беседа Демонстрация, беседа Подводящий диалог Проблемный и частично - поисковый метод Метод формирования новых знаний. Объяснение. Метод самостоятельной работы Методы контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».
Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель: Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»
Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».
Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...