Мастер - класс для родителей на тему: «Там, на неведомых дорожках» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Теарализованная деятельность - это творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка.
Взрослый человек, читая книгу, легко представляет героев, место действия и
перипетии событий. Он как будто смотрит собственное кино. Маленький ребенок всего
этого не умеет, ему необходима помощь взрослого. Наш мастер-класс о том, как сделать
сказку для ребенка живой и образной, оставить яркие впечатления от сказок А. С. ПУШКИНА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_tam._na_nevedomyh_dorozhkah.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Мастер - класс для родителей на тему:
«Там, на неведомых дорожках»
в подготовительной к школе группе
Разработала и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Федосеева О.В.
г. Сергиев Посад
2019г
Цель: повысить читательский интерес родителей и детей, совместное прочтение произведений А. С. Пушкина, их инсценировка.
Задачи:
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивать артистические способности;
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитывать любовь к сказкам, родному языку и русской поэзии, чувство дружбы, коллективизма.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, для инсценировки костюмы детям сказочных героев сказок А. С. Пушкина, произведения записи увертюра к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», из оперы по «Сказке о царе Салтане» Н. Римского – Корсакого Звуки природы, прялка, веретено, сказочное зеркальце, ширма, игрушка – солнце, медали за активное творчество детям и благодарности родителям.
Ход занятия:
Звучит в записи увертюра к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Воспитатель: Друзья Людмилы и Руслана!
Под звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт, великий Пушкин,
Вас снова в сказки пригласит!
Дети рассказывают отрывок из Поэмы «Руслан и Людмила»
1ребенок:У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
2 ребенок: Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
3 ребенок: Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители.! Сегодня мы отравляемся в удивительное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Ребята, какая сказка А. С. Пушкина начинается такими строчками?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Молодцы ребята, правильно отгадали сказку. Сейчас мы посмотрим, что интересное будет в этой сказке.
Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Автор –родители
Девицы – девочки
Царь - мальчик
Автор: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: «Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2.девица: «Кабы я была царица, —
Говорит её сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3девица: «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Автор: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
………. — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Автор: В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Воспитатель: Спасибо, ребята, Молодцы! Какая чудесная сказка, но нам пора в путь по неведомым дорожкам.
Звучит музыка из оперы по «Сказке о царе Салтане» « Белка»
Воспитатель: Ребята, а кого вы представляете, слушая эту музыку.
Правильно белку. Белочка приглашает всех потанцевать.
Физкультминутка под музыку из оперы по «Сказке о царе Салтане» Н. Римского – Корсакого.
Воспитатель: Ребята, подумайте какая сказка начинается такими строчками:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Правильно, молодцы. Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
А. С, Пушкина.
Сейчас мы очутимся в этой волшебной сказке:
Инсценировка отрывка из сказки «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»
Автор – родитель
Царица – ребенок
Зеркало - родитель
Автор: Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Царица: «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
Зеркало: «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы увидим еще одного героя этой сказки.
Инсценировка отрывка из сказки «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»
(солнце над ширмой, в виде игрушки)
Елисей – ребенок
Солнце - родитель
(Звучат голоса природы).
Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце :
Свет ты мой,
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Воспитатель: Ребята, нам снова пора в путь по неведомым дорожка сказок А. С. Пушкина.
Отгадайте, какая сказка начинается такими строчками:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети подходят к экологическому букварю, где сидят куклы Старика и старухи, в море золотая рыбка.
Игра – фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то загадал бы желание:»
Ребята, и уважаемые родители мы сейчас поиграем в игру:
Если бы я поймал золотую рыбку, какое желание я бы загадал:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, по неведомым дорожкам удивительного сказочника А. С. Пушкина.
Ребята, что побеждает во всех сказках А. С. Пушкина: добро или зло. Чему же они нас учат? (Быть добрыми, трудолюбивыми, храбрыми, смелыми,..)
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
«Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели
Воспитатель: Мы благодарим всех принявших активное участие в выставке «В мире сказок А. П. Пушкина». Спасибо, что знакомили, читали произведения А. С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Рисование по теме: «Цветущая верба» для детей старшей-подготовительной к школе групп мастер-класс с пошаговыми фото" ( 13.04- 17.04)
Рисование пасхальных яиц отпечатками крышек от дисков для детей подготовительной группы. Мастер-класс с пошаговыми фото .Цель: создание творческой работы, подарка. • Задачи: • Совершенствова...
мастер - класс "Развитие навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической подготовительной к школе группы "
Материал для родителей детей, посещающих логопедическую группу содержит теоретическую и практическую части, в которой представлены игры для развития и закрепления навыков анализа и синтеза слов....
Мастер-класс для родителей «Упражнения для профилактики и укрепления осанки» в подготовительной к школе группе
Консультация и практический материал для родителей дошкольников в подготовительной к школе группы детского сада. Разъяснения и упражнения для использования детьми и родителями в домашних условиях для ...
Мастер-класс по аппликации в технике декупаж „Пасхальная тарелочка“ с детьми подготовительной к школе групп
Знакомство детей с декоративной техникой декупаж. Расширить знания о традициях празднования Пасхи в России...