«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА» | 43.5 КБ |
«МЫ ПОМОГАЕМ КОЛОБКУ» | 38 КБ |
sovety_dlya_roditeley.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА»
СОСТАВИЛА: ОРЛОВА Т. М.
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 86 «Елочка» г. Курган.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: углубить знания детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами; познакомить детей с видами домов народов разных стран и пополнить словарный запас детей названиями этих домов.
Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к познанию истории и культуры жилища народов разных стран; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми, сверстниками и персонажем русского фольклора.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа с детьми; рассказ воспитателя; игровая мотивация «Путешествие на поезде»; шумовое и музыкальное сопровождение «путешествия»; пение детей; игра «Где чей дом?»; использование художественного слова; использование объемных и плоскостных макетов; использование контрастного исторического и современного материала; сюрпризный момент.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: изготовление макетов; чтение познавательной литературы; разучивание песни, просмотр видео-мультфильмов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА: посещение библиотеки; чтение литературы по данной теме; оформление зала для проведения НОД; работа с родителями по изготовлению костюма «Домовенка».
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Много людей живет на нашей планете –Земля. Планета Земля является нашим общим домом. Но у каждого человека на земле есть свой дом.
ВОПРОСЫ:
1. Ребята, а у вас есть дом?
2. А как вы думаете, для чего человеку нужен дом?
3. Откуда же берутся дома?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я приглашаю вас в путешествие в историю жилища. Путешествовать мы с вами будем на поезде, и он нас уже ждет. Занимаем места. (звучит музыка).
Готовы? Поехали! (шум поезда).
ВОТ И ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, в таких домах жили самые первые люди на Земле. Давайте их рассмотрим.
ВОПРОС: Как называется самое первое жилище человека?
ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Как построить дом надежный
Человек еще не знал.
В первобытном мире сложном
Он жилье себе искал.
Он страдал от зимней стужи,
Хищный зверь ему грозил,
Человеку дом был нужен,
Где бы он спокойно жил.
Где бы он готовил пищу,
Ел и мирно отдыхал.
Он хотел иметь жилище,
Где б бояться перестал.
И в заботах невеселых
Человек мечтал порой,
Как с добычею тяжелой
Возвращается домой.
Как семья его встречает,
Тесно сидя у костра…
И теперь он точно знает –
Дом найти ему пора!
Вот первобытный человек и нашел себе дом – пещеру. Как вы думаете, удобно было человеку жить в пещере? (ответы детей).
Первобытные люди были кочевниками, они кочевали или переходили с одного места на другое, чтобы поохотиться, собрать в лесу плоды и травы. А ночевать-то под деревьями было неуютно. И тогда люди построили себе вот такое жилище (макет шалаша).
ВОПРОСЫ:
1. Как называется это жилище древнего человека?
2. Из каких же подручных материалов они могли построить шалаш, если
жили в лесу, а не в горах?
Шалаш – первый дом, построенный руками человека. А позднее люди стали строить вот такие жилища (макет сарая).
ВОПРОСЫ:
1. Как оно называется?
2. Подскажите, ребята, чем дом – сарай отличается от дома – шалаша?
3. Из каких материалов древние люди строили свои дома?
Вот мы с вами и побывали на станции древних жилищ.
А теперь наш поезд движется дальше.
……. , до следующей станции машинистом будешь ты.
Поехали! (звучит шум поезда).
ВОТ И ВТОРАЯ СТАНЦИЯ.
Прошло еще очень много времени, и человек научился строить деревянный дом.
ВОПРОСЫ:
1. Как, ребята, по-другому назывался деревянный дом? (изба).
2. Из каких материалов строили избы?
3. А чем изба отличается от дома – сарая?
А еще, ребята, обратите внимание, изба отличается от дома – сарая тем, что человек стал украшать свой дом: вырезать разные наличники у окон; скаты крыши напоминали крылья птицы; верхнюю часть дома украшали резной каймой. И каждый дом был красив по-своему.
Давайте поедем дальше.
И наш поезд поведет ……. .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и следующая станция! Ребята, на этой станции нас встречают необычные дома. В таких домах живут люди разных стран.
ПЕРВЫЙ ДОМ: Вот в таком доме живут люди на севере Канады, где кроме снега и льда нет других строительных материалов. Люди строят себе такие округлые по форме дома из больших снежных глыб. И называется такой дом «ИГЛУ». Давайте повторим название дома – «ИГЛУ».
ВТОРОЙ ДОМ – дом американских индейцев. Он сделан из шкур животных, натянутых на деревянный каркас. Индейцы украшали свой дом яркими узорами. Его можно было быстро и легко разобрать и перенести на другое место. Называется такой дом - «ТИПИ». Как называется этот дом?
ТРЕТИЙ ДОМ. А вот такие дома строят в Японии. Япония – теплая страна и дома там сделаны из легких деревянных планок. Стены из тонкой, покрытой маслом бумаги. Постройка состоит из нескольких частей, как бы этажей. Внутри – прихожая, кухня, кладовки. В верхней части дома люди отдыхают, принимают пищу, спят. Такой дом называется – ЯПОНСКИЙ ДОМ.
Давайте повторим его название.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: игра: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы с вами поиграем с этими необычными домами. Вставайте вокруг того дома, в котором бы вам хотелось жить.
Как называется ваш дом?
1. «ИГЛУ»
2. «ТИПИ»
3. Японский дом
Погода сегодня хорошая, пойдемте гулять! (проиграть 2 раза).
Наше путешествие продолжается. Машинист ……. Поведет наш поезд дальше.
Вот мы и подъехали к следующей станции.
ВОПРОСЫ:
1. Ребята, какие дома мы видим на этой станции? (современные дома).
2. Чем они отличаются от других домов, которые встречались нам во
время сегодняшнего путешествия?
3. Почему люди стали строить такие многоэтажные дома?
4. Из каких материалов строят такие дома? (ответы детей).
Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Машинист ……. Веди поезд на конечную станцию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а детский сад можно назвать нашим домом? Мы здесь проводим очень много времени. Что мы делаем в детском саду?
(ответы детей)
Детский сад – это наш второй дом. И мы живем в нем одной большой и дружной семьей.
Ребята, старые люди говорят, что в каждом доме живет свой домовой. Он охраняет дом, следит за порядком и покоем. Домовой любит, чтобы люди в доме жили дружно и помогали друг другу. Только он редко показывается людям на глаза. Скажу вам по секрету, что и у нас в детском саду есть свой домовенок. Его зовут Кузя.
Давайте его позовем!
- Кузя! Слышите шорох. Это он пробирается к нам. Позовем его еще!
- Кузя! (входит домовенок).
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, ребята, а я домовенок Кузя, я живу в вашем детском саду, и вот пришел к вам. Я слышал, как вы тут рассказывали о разных домах, и мне очень понравились ваши рассказы. Особенно мне понравились, как вы говорили про детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с ребятами знаем песенку про детский сад и сейчас ее тебе, Кузя, споем. (дети поют песню).
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Спасибо, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, я принес вам угощение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы очень рады тебе, домовенок Кузя. Пойдем к нам в группу, Поиграем с ребятами и попьем чаю.
Предварительный просмотр:
КОПСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МЫ ПОМОГАЕМ КОЛОБКУ»
СОСТАВИЛА: ОРЛОВА Т. М.
Воспитатель МБДОУ Детский сад №86 «Елочка» г. Курган.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить, обогатить знания детей о лесных цветах; съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора грибов. Закрепить с детьми последовательность роста ягоды – земляники. Развивать у детей познавательный интерес к растениям леса, грибам, развивать умение видеть их красоту, разнообразие форм, цвета. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи сравнительные прилагательные, упражнять детей в произношении звука «р» в слогах. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру леса.
МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска, макет лесной полянки, персонажи кукольного театра сказки «Колобок», картинки цветов, корзинка с муляжами грибов, дидактическая игра: «Как растет земляника», русский народный костюм для сказочницы – воспитатель.
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам хочу рассказать сказку «Колобок».
Жили, были дед да бабка,
На полянке у реки.
И они любили очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобок она слепила.
Вышел он румяный, гладкий,
Не соленый и не сладкий.
На окошке остудился,
Прыг, и в лес он покатился!
Катится Колобок по лесу, по лесной тропинке, поет свою песенку:
«ра-ра-ра, ра-ра-ра» (предложить детям спеть вместе с Колобком), а навстречу ему Заяц.
ЗАЯЦ: Здравствуй, Колобок, ты такой вкусный да румяный, так бы тебя и съел! А если не хочешь, чтобы я тебя съел, то назови мне цветы, которые растут на этой поляне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что-то Колобок загрустил, он ведь еще маленький, несмышленый. Может, мы поможем ему? (дети называют цветы).
ВОПРОСЫ:
1. Цветок приятно пахнет, значит, он какой? (пахучий)
2. Растет в лесу? (лесной)
3. Расцвел весной? (весенний)
4. Ландыш в мае? (майский)
5. Цветок из сказки? (сказочный)
6. На лесной полянке один? (одинокий)
7. Голосок похож на звоночек? (звонкий, звенящий)
Колокольчик, какой? – веселый, громкий, звонкий, тонкий, сиреневый, звенящий … .
Гвоздика, какая? - красивая, красная, яркая, острая, колючая … .
Ландыш, какой? - белый, белоснежный, хрупкий, пахучий, приятный … .
Незабудка, какая? - лесная, голубая, мелкая, нежная, небесная … .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогли мы с вами, ребята, Колобку и заяц его отпустил. Катится Колобок дальше, поет песенку: «ру-ру-ру, ру-ру-ру), а навстречу ему - Волк.
ВОЛК: Колобок, румяный бок, если скажешь, что лежит в моей корзинке, то отпущу тебя.
Послушай мою загадку: Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(дети помогают Колобку: отгадывают загадку; рассматривают грибы, лежащие в корзинке у Волка).
ВОПРОСЫ:
1. Где растут грибы?
2. Какие грибы лежат в корзинке?
3. Какие еще грибы вы знаете?
4. Из каких частей состоит гриб?
5. Какие правила надо знать, когда собираешь грибы?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, помогли Колобку, и Волк его отпустил. Катится Колобок дальше, поет новую веселую песенку: «ри-ри-ри, ри-ри-ри»
(дети поют песенку вместе с Колобком).
Катится, радуется хорошей погоде, а навстречу ему Медведь.
МЕДВЕДЬ: Колобок, Колобок, круглый бок, поиграй с моим медвежонком, а то ему скучно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Медвежата воду пили.
А потом они плясали,
Дружно ноги поднимали.
Вот так, вот так
Дружно ноги поднимали.
МЕДВЕДЬ: Спасибо, вам, Колобок и ребята, что поиграли с медвежонком и меня, старого повеселили.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И покатился Колобок дальше. Катится и поет веселую песенку: «ре-ре-ре, ре-ре-ре», а ребята ему помогают.
А навстречу ему идет плутовка Лиса.
ЛИСА: Ах, какой ты кругленький, пышный да румяный! Так и хочется тебя съесть! Если не выполнишь мое задание, то я не пожалею тебя!
У меня есть рисунки очень вкусной лесной ягоды – земляники. Но они перепутались. Надо разложить их по порядку, в последовательности роста земляники.
КОЛОБОК: Ой, какое трудное задание, что же мне делать? Я не хочу, чтоб меня съела Лиса. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить это задание Лисы.
(дети выполняют задание).
Лиса: Вот какие, все вы сделали правильно! Но как мне не хочется отпускать Колобка. Дам я вам еще одно задание. Поиграйте со мной в игру: Доскажи словечко».
1. На сосну забрался мишка,
Где росла большая … шишка.
2. Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … помидора.
3. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это … сыроежки.
4. Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … елки.
5. Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной … медведь.
ЛИСА: Ах, как мне не хочется отпускать тебя, Колобок, да делать нечего, беги дальше по своим делам!
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нашей сказки счастливый конец, кто помогал Колобку, молодец!
КОЛОБОК: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне, выручили, спасли от зубов лесных зверей!
А я вас хочу угостить маленькими сладкими колобками – конфетками.
Мне уже пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«БИБЛИОТЕЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Подобрала и составила: Орлова Т. М.
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 86 «Елочка» г. Курган.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ
Не жди, что твой ребенок, будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок твой, он Божий.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
Не унижай!
Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
«КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»
(памятка для родителей)
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книжку, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
Пальчиковые игры помогают развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление. Поиграйте вместе с детьми.
«ТВОИ ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик – самый большой, самый веселый, самый смешной!
(показать большой палец)
Этот пальчик – указательный, он солидный и внимательный.
(показать указательный палец)
Этот пальчик – средний, ни первый, ни последний.
(отогнуть средний палец)
Этот пальчик – безымянный, он не любит каши манной.
(согнуть безымянный палец)
Самый маленький – мизинчик, любит бегать в магазинчик.
(оттопырить мизинец).
«ПЕСЕНКА О ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКЕ»
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая,
Они в ладоши могут бить – правая и левая.
(хлопать в ладоши)
Они мне могут нос зажать - и правая и левая.
(поочередно каждой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая и левая.
(поочередно каждой рукой)
Дорогу могут показать – и правая и левая.
(по очереди руки в стороны)
С руками я всегда дружу – и с правою и с левою,
Могу я друга подразнить – и правою и левою.
Покажут нос ему порой и правая и левая!
И ушки! Где? Над головой! И правая и левая!
Но могут ласковыми быть и правая и левая,
Обнимут вас, ко мне прижмут и правая и левая!
«ДЕСЯТЬ ТОНКИХ ПАЛЬЦЕВ»
Десять тонких пальцев ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось девять.
(по очереди загибать пальчики руки)
Девять тонких пальцев ходили по грибы.
Один под елкою заснул, и их осталось восемь.
Восемь тонких пальцев ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось семь.
Семь тонких пальцев ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось шесть.
Шесть тонких пальцев ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось пять.
Пять тонких пальцев ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось четыре.
Четыре тонких пальца ходили по грибы,
Один под елкою заснул, и их осталось три!
«ТИШИНА И ШУМ»
Пальчиками, пальчиками – тук, тук, тук, тук!
(постучать пальцами по столу)
Ладошкой, ладошкой – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(постучать ладонями по столу)
Локтями, локтями – стук, стук, стук, стук!
(постучать локтями по столу)
На головку руки по-ло-жи, что-то очень важное скажи!
А теперь из пальчиков сделай очки!
Рот закрой и хитро по-мол-чи!
«МЫШКА»
Мышка маленькая в норке,
Тихо грызла хлеба корку.
(поскрести ногтями по коленям)
«Хрум - хрум, хрум» -
Что за шум?
(сжимание пальцев в кулачки)
Это мышка в норке
Хлебные ест корки!
(потереть ладошки).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ
ПЛОСКОСТОПИЯ
Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Эти несложные упражнения выполняйте вместе с ребенком дома. Упражнения выполняются босиком.
1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс).
2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.
6. Перекаты с пятки на носок.
7. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное.
8. Катать палку (диаметром 3см) вперед-назад.
9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.
10. Подняться на носки и выполнять приседания, держась за опору.
Эти упражнения надо выполнять сидя на полу, прямые ноги вытянуть вперед, руки лежат свободно на ногах, спина прямая.
1. Движение стопами от себя – на себя.
«здравствуйте – до свидания»
2. Сгибание и разгибание пальцев ног.
«ножки машут пальчиками»
3. Разведение носков в стороны, сведение вместе.
«пальчики поссорились, помирились»
4. Разведение пяток в стороны, сведение вместе.
«пятки поссорились, помирились»
5. Стопа на полу. Передвижение ноги вперед, поджимая пальцы.
«улитка пошла гулять»
6. Круговые вращения стопой.
«закрутились и раскрутились»
7. Захваты пальцами ног разных предметов (шарики, камушки)
«кто больше?»
8. Захваты внутренними сводами стоп предметов (кегли, мячи)
«удержи, не урони».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека"
"Путешествие по "реке времени" - новая и интересная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с историей жилища человека с древних времен и до настоящего врем...
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...
Путешествие в историю жилища человека(к проекту "Стройка")
Путешествие в историю жилища человекаhttps://yadi.sk/i/v_a9A0RZz0QehAhttps://yadi.sk/i/rwfQFUmIF4h-Yw...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...