Моя малая Родина
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Гусева Ирина Владимировна

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_malaya_rodina.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД   №  130  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА II  КАТЕГОРИИ

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему:

« Моя малая Родина»

Подготовила:

Воспитатель Гусева И.В.

2012, Томилино

Цели: 

формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

познакомить детей с историей названия поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков;

обогащать и активизировать словарь: земляки,

Предварительная работа: 

беседы о поселке;

экскурсии в парк, библиотеку, к памятнику А.С. Пушкина, в школу, на завод « Звезда»;

рассматривание фотографий с видами поселка;

участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню поселка.

Материалы: 

фотографии с видами поселка;

аудиозапись гимна поселка

листы ватмана, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит аудиозапись гимна поселка Томилино

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

( говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

На свете очень много больших и малых городов. поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?

(Красивый)

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?

( красивые клумбы, современные детские  площадки, спортивные площадки, фонтаны во дворах домов)

 А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш  поселок, ничего не было?

Рассказ воспитателя

Томилино – самый крупный поселок в Московской области .Возник он в результате открывшегося железнодорожного движения по линии Москва- Рязань.21 января 1862 года был совершен пробный рейс. Поезд  проехал до станции Раменское с единственной остановкой в Люберцах. Два крестьянина увидев чудо, ахнули и сняли шапки. Так   открылось движение до Рязани. « Чугункой»воспользовались дачники. Выбрал место в зеленом массиве и Клавдий Николаевич Томилин. Он построил  вдоль дороги 5 дач, его примеру последовали другие. Позже воле дач была остановка поездов. По имени первого застройщика за поселком и закрепилось название Томилино. Быстро  росли дома по обе стороны остановки. Дачевладельцы решили именовать улицы по фамилиям известных русских писателей. Первыми появились ул. Пушкина, Гоголя. Гаршина, Никитина.   Появился  летний театр с танцевальной площадкой, позже открылась начальная школа, в 1968г был открыт памятник А.С. Пушкину. С течением времени здесь появились промышленные предприятия. Славу поселку принесли предприятия авиационного назначения. В первую очередь завод « Звезда», это предприятие прославило поселок на весь мир, в скафандрах от « Звезды» летают космонавты на МСК. Первоначально в Томилино сшили одежду для собачек Белки и Стрелки. С любовью готовили костюм для первого космонавта. Юрий Гагарин и другие космонавты бывали на нашем заводе. Всемирную известность приобрели вертолеты марки Миля, которые тоже рождаются на томилинской земле.В этом году Томилино исполнилось 116лет.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.


Давайте поиграем в игру:
“Что вы знаете о своем поселке?”

Вопросы: 

Чьим именем назван наш поселок? ( по имени первого застройщика)

Как называется улица, на которой ты живешь?( Пионерская, Гоголя, Пушкина )

На какой улице находится наш детский сад? ( Пионерская)

Что находится рядом с детским садом? ( школа, завод « Звезда», детский сад, жилые дома)

Какие улицы поселка мы знаем? ( Потехина, Гаршина, Гоголя, Карамзина и др.)

Кто глава нашего поселка? ( И.Н. Дворников)

Какая школа находится рядом с детским садом? ( гимназия № 18)

Сколько в нашем поселке детских садов? ( 5)

Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? ( бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”. 

В нашем поселке много детских садов, школ.

В нашем поселке живут ткачи.

Наш поселок расположен в 25км от Москвы

У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину.

Глава нашего поселка В.В.Путин.

Вокруг нашего поселка растет лес.

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего поселка  растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “Осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой,
Ну, а нам пора домой.

Дети садятся.

Воспитатель. Вы любите загадки?

( Любим)

Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке, мы с вами придумаем томилинские загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

( 1. Фонтан у детской поликлиники.

2. Памятник А.С. Пушкину.

3. Обелиск Погибшим воинам -  Томилинцам в ВОВ.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш поселок, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

( Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)

Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о поселке.

В Подмосковье есть поселок,

Он Томилино зовется

Для меня поселка в мире лучше нет:

Палисадники и розы,

Сосны, клены и березы

И над речкою малиновый рассвет.

По Томилино неспешно

День – деньской и вечерами

Словно странник очарованный брожу

Даже если дождь и тучи,

Мне поселок не наскучит

На него с любовью я гляжу.

Воспитатель. Такое замечательное стихотворение написал наш земляк Рыжиков . Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Список литературы:

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

В.В. Малова . Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников .

Архив газеты « Томилинская новь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...