Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха
3 года обучения.
Задачи:
1. Активизация словаря по теме «Одежда».
2. Учить детей использовать обобщающие слова.
3. Учить детей отвечать на вопросы фразой.
4. Учить детей составлению предложений по образцу.
5. Продолжать учить детей записывать фразы печатными буквами в тетрадь.
6. Учить детей наклеивать по образцу.
7. Учить детей сопоставлять готовую аппликацию с образцом.
8. Подводить к самостоятельной оценке работ: «верно», «неверно», «красиво», «некрасиво».
9. Поощрять навыки глобального чтения.
10. Воспитывать усердие, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_odezhda.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Одежда»
Выполнила:
Учитель-дефектолог,
Кудрякова Екатерина Александровна.
Барнаул, 2012
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха
3 года обучения.
Задачи:
Активизация словаря по теме «Одежда».
Учить детей использовать обобщающие слова.
Учить детей отвечать на вопросы фразой.
Учить детей составлению предложений по образцу.
Продолжать учить детей записывать фразы печатными буквами в тетрадь.
Учить детей наклеивать по образцу.
Учить детей сопоставлять готовую аппликацию с образцом.
Подводить к самостоятельной оценке работ: «верно», «неверно», «красиво», «некрасиво».
Поощрять навыки глобального чтения.
Воспитывать усердие, аккуратность.
Оборудование: демонстрационные куклы, кукольная одежда (платье, юбка, шуба, штаны, кофта, шорты), клей, кисточка, ножницы, одежда из бумаги, бумажные куклы.
Раздаточный материал: бумажные куклы, картинки с изображением одежды (платье, штаны, кофта), конверты на каждого ребёнка, таблички (У Маши платье, У Вани штаны, У Вани кофта).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми их личной одежды и проговаривание фразы: У (имя ребёнка) платье, штаны, кофта и т.д.
Словарь: будем заниматься; будем думать, слушать, говорить, вырезать, наклеивать; платье, шуба, юбка, кофта, штаны, шорты, У Маши платье (юбка, шуба), У Вани штаны (кофта, шорты), клей, ножницы, салфетка, делайте так, вырезай(те), наклеивай(те).
Ход занятия
Организационный момент.
Фонетическая ритмика.
Учитель-дефектолог - Что будем делать? - Ребята, посмотрите, что на мне? - Давайте посмотрим, что на вас? (стук в дверь) - Кто там? Гости Маша и Ваня. - Ваня – это мальчик или девочка? - Маша? - Они что-то принесли. Посмотрим? - Что это? (платье, шуба, кофта, юбка, штаны, шорты) - Что это? - У кого платье (юбка, шуба)? - У кого штаны (кофта, шоры)? (на доске образец фразы) На столах у детей лежат конверты, в них бумажные куклы (Ваня и Маша, одежда: платье, кофта, штаны). Должны правильно распределить одежду. Записывают фразу в тетрадь. | Будем заниматься Будем думать, слушать, говорить Платье Ответы детей Мальчик Девочка Да Платье, шуба, юбка, кофта, штаны, шорты Это одежда У Маши платье (юбка, шуба). У Вани штаны (кофта, шорты). У Маши платье. У Вани штаны. У Вани кофта. |
Фонетическая ритмика
Мы наденем шапки, Шарфики, перчатки. (Показываем на голову, шею и руку.) |
Можем мы немножко Застегнуть застёжки, (Левая рука на животе, правая движется от живота к шее — «застёгиваем молнию».) |
Обувать на ножки Яркие сапожки. (Показываем на ноги.) Раскрась шапочку, сапожки и курточку. |
Воспитатель - Кто это? - Кто это? - Куклам холодно, они замерзли. Будем кукол одевать. (на столах лежат клей, ножницы, салфетки и куклы с одеждой) - Что будем делать? - Будем вырезать. Будем наклеивать. - Что это? Показываю образец вырезания и наклеивания одежды. - Делайте так. - Вырезайте. - Наклеивайте. Индивидуальная работа. - Кто это? - Платье (штаны) где? - У кого платье (штаны)? - Что мы делали? Дети по одному выходят к доске, соотносят свои работы с моим образцом, сравнивают друг с другом. - (Имя) наклеила верно (красиво)? Дают оценку работы. Оценка воспитателя. | Это кукла Маша Это кукла Ваня Это клей (ножницы, салфетка) - Это кукла Маша (Ваня). - Вот штаны (платье). -У Маши платье. У Вани штаны. - Вырезали. Наклеивали. - Верно. Красиво. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
- Мне нравится (1)
Комментарии
)
)