Родительское собрание в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
методическая разработка (старшая группа)
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития коммуникативных способностей детей.
Задачи:
- Способствовать повышению педагогической культуре родителей;
- Пополнить знания родителей по развитию театрализованной деятельности ребенка в семье, детском саду;
- Повысить активность родителей при подготовке и проведению совместных мероприятий;
- Способствовать развитию творческих способностей родителей.
Оборудование и материал: Презентация « Виды театра в группе», фишки с надписями персонажей, мешочек для фишек, атрибуты для персонажей к сказке, памятка для родителей « Играем дома в театр»
Фома проведения: круглый стол.
- Теоритическая часть.
Выступление воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас, что, несмотря на личную занятость, вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема сегодняшней нашей встречи звучит так « Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Ни для кого не секрет, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.
Сегодня нам предстоит разговор о развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми определяется как важнейшее качество детей. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Большое значение в развитии коммуникативных навыков имеет театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй. Занятия театрализованной деятельностью привлекательно тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное, помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
Огромную радость детям доставляет театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем спектакле, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, обсуждение и создание сценариев. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самостоятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, рассказывать о спектакле родителям, друзьям. Все это, несомненно, способствует развитию коммуникативных навыков, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Совместная театрализовано – игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и взрослые. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Театрализованная игра должна ежедневно включаться в повседневную жизнь ребенка. Взрослый должен следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в такой игре. Выбор постановки производится в соответствии с возрастными особенностями детей. Чем младше ребенок, тем проще театрализация.
В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило, для сказок, используя различные атрибуты. Важным условием успешности работы в этом направлении является создание развивающей среды. Для этого в нашей группе существует уголок театрализации. Здесь находятся следующие виды театров и прочие материалы:
- Театр настольный
- Театр кукольный
- Театр на магнитах
- Театр на фланелеграфе
- Театр на палочках
- Театр пальчиковый
- Театр, сделанный своими руками (на дисках, цилиндрах, конусах)
- Ширма
- Наборы кукол для разыгрывания сказок
- Персонажи с различным настроением
- Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши, ножницы, клей и т.д.)
- Маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы
- Уголок ряженья
- Аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки
Систематическая работа по развитию коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность не должна оставаться лишь в стенах детского сада. Вы можете создать дома театральный уголок. Это очень просто: можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок, старых книг и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите. Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине. Ну, а дальше запасайтесь хорошим настроением и играйте.
- Практическая часть.
А сейчас, я предлагаю Вам вспомнить детство и немножко поиграть. Для начала, я хочу провести небольшую разминку, где попрошу Вас ответить на несколько вопросов - заданий.
- Если бы люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью мимики, жестов, позы туловища).
- Меняется ли голос человека в зависимости с его настроением? Как?
- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам, интонации голоса).
- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания?
- Вспомните, какие жесты Вы знаете и используете при общении?
Вы отлично справились с вопросами. А теперь я предлагаю Вам стать артистами и поучаствовать в инсценировке всем известной сказки. Загадка поможет Вам отгадать ее название.
Румяный озорник
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил волка, зайца,
Медведя повстречал,
А для лисы – плутовки,
Увы, обедом стал.
(Колобок).
Для того чтобы разыграть сказку нам потребуется десять человек. С помощью жеребьевки будущие актеры узнают, какого персонажа им предстоит сыграть. (В качестве жребия родители вытаскивают из «чудесного мешочка» фишки с надписями персонажей сказки). Актерам по возможности выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.
Колобок (сказка)
Действующие лица: Ведущая, Дед, Баба, Колобок, Деревья, Зайка, Волк, Медведь, Лиса.
Ведущая: Жили-были дед и баба (выходят «дед и баба»). Дед дрова на дворе рубил, баба белье в корыте стирала.
Устал дед и говорит бабе.
Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобка!
Ведущая: Баба по сусекам поскребла, по коробу помела и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется Колобок).
Посадила баба Колобка на оконце студиться, а Колобок на лавку – прыг, на дорожку – скок и покатился по дороге в лес. («Деревья» занимают свои места в зале). И тут подул ветер, ветки деревьев сильно стали раскачиваться «деревья» закачались.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц (выскакивает заяц).
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (поет песенку Колобка)
Ведущая: И покатился Колобок дальше. А ветер все дует, деревья все качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит Волк).
Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою (поет песенку Колобка).
Ведущая: И покатился Колобок дальше. А ветер все дует, деревья все качаются. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (выходит Медведь).
Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поет песенку Колобка).
Ведущая: И покатился Колобок дальше. А ветер все дует, деревья качаются. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса (выходит Лиса).
Лиса: Колобок, Колобок» Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою (поет песенку Колобка).
Лиса: Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да и спой еще разок!
Ведущая: Сел Колобок Лисе на носок, а Лиса его - ам и съела! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Подведение итога собрания.
Воспитатель:
Большое спасибо всем Вам за активное участие. Я надеюсь, что занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Мне бы хотелось закончить нашу встречу стихотворением Григорьевой Татьяны Юрьевны и на память о нашей встрече вручить Вам небольшие памятки (Памятка «Играем дома в театр»).
Волшебный мир - театр
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно, чародей, волшебник.
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Литература
- Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 2011. – 154с.
- Ершова А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обуч. – 2013. №4 – С.3-4.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240с.
- Неменова Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С.19
- Элоконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009 – 113 с.
- Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., 2005 – 150с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Описание опыта работы воспитателя по развитию театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР»
Проблема коммуникативного развития является актуальной задачей современного образования, в том числе и дошкольного.Общение – одно из важнейших условий развития личности дошкольника, условие его ...
Конспект родительского собрания в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания детей....

Обобщение педагогического опыта по теме Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллект...