Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время. Дети на протяжении всего занятия максимально активны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»
в подготовительной группе.
Тема: "В гостях у деда Буквоеда".
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
- Умение проводить звуковой анализ слова;
- Делить слова на слоги;
- Умение выбрать слова на заданную тему;
- Составлять предложение по одному выбранному слову;
- Разгадывание ребусов;
- Упражнять в умении читать осмысленно;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;
- Развивать мысленные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
- Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь ближнему, доброту;
- Самостоятельность, активность, коммуникативность. Материалы и оборудование:
Карточки со словами; карточки - ребусы; разрезные слова; карточки с буквами; листы
бумаги и карандаши; игрушка- Сова; шкатулка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам прилетела Сова – умная голова, она принесла нам письмо и шкатулку. Давайте посмотрим от кого. Воспитатель открывает конверт и читает загадку.
- Он в сказке знакомо, про курочку Рябу.
И в сказке весёлой, где репку все тянут.
Несёт к нему в коробе внучку медведь.
Он седенький в сказках.
Так кто он? Ответь! (Дед.)
Наш дед - не простой. Это Дед Буквоед.
Дед Буквоед прислал нам шкатулку с сюрпризом. Чтобы её открыть, нам надо
выполнить его задания. Если мы выполним все задания, то найдём ключик от
шкатулки и получим сюрприз. Давайте мы посмотрим задания.
I. Игра "Придумай слова на букву".
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? - Зима.
Какая зима? - Снежная, холодная, морозная, ....
Что бывает зимой? – Снег, мороз, иней, пурга, метель, ...
Воспитатель: Давайте, мы поиграем в слова, вставайте в круг. Я буду кидать вам мячик, а вы придумывать слова на первую букву, на последнюю букву. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
II. Игра "Доскажите словечко".
Воспитатель: Посмотрите, Дед Буквоед просит нас выполнить следующее задание. Он хитрый прислал нам карточки со стихами, но последнее слово забыл написать. Надо сказать это слово.
- Зимой на ветках яблоки!
Скорее же собери!
И вдруг впорхнули яблоки.
Ведь это ... (снегири).
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы ...(санки).
- Сама я ледяная.
Моя юбка - кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я - ...(снежинка).
- Если всё белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома-
Значит, к нам пришла ...(зима).
- Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...(лыжи).
- Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан ...(иней).
-Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? ...(коньки).
- Едва повеяло зимой,
Они всегда, всегда с тобой.
Зовут их ...(рукавички).
- Схватил за щёки, кончик носа.
Разрисовал окно без спроса.
Но кто, же это? Вот вопрос!
Всё это делает ...(мороз).
- Этот праздник каждый год
Обязательно придёт.
Принесёт мороз трескучий,
Принесёт снежок сыпучий,
Возле ёлки хоровод.
Это праздник - ...(Новый год).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.
III. Игра "Собери снежинку".
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим следующее задание, чтобы открыть нашу шкатулочку. Здесь лежат какие- то резные полоски, а на них написаны буквы. Дед Буквоед пишет, надо сложить полоски в снежинку, чтобы получилось слово (МОРОЗ, ХОЛОД). Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать эти снежинки. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Вы быстро собрали свои снежинки.
IV. Игра "Сложи слово".
Воспитатель: Хитрый Дед Буквоед взял и разрезал все слова, а теперь хочет узнать справимся мы с заданием. Мы должны составить слова, которые он разрезал. Дети собирают слова. Воспитатель: Вот и ещё мы справились с заданием.
V. Физкультминутка.
-Снег идёт, снег идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнёмся,
За дела опять возьмёмся.
VI. Игра "Прочитай слово".
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам прислали карточки со словами. Их просят прочитать и придумать предложение. Если мы не справимся, Сова - умная голова унесёт шкатулку обратно. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Все справились с этим сложным заданием.
VII. Звуко- буквенный анализ слова.
Воспитатель: Ребята! Вот и последнее задание Деда Буквоеда. Он нам пишет, если мы справимся с этим заданием, то мы найдём ключик и откроем шкатулочку. Я раздам вам листочки и карандаши, и вы нарисуете схему слова. Но сначала нам надо отгадать загадку:
Поглядели мы в окно
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело,
И метёт… (метелица).
Воспитатель: Ребята скажите мне, сколько в этом слове слогов? (четыре).
- Назовите первый слог? (ме).
- Назовите второй слог? (те).
- Назовите третий слог? (ли).
- Назовите четвёртый слог? (ца).
- Проведём анализ каждого звука.
- Сколько звуков? (восемь).
- Какие звуки вы здесь слышите? (гласные и согласные).
- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом).
- Как мы обозначаем согласные звуки? (синим и зелёным).
- Почему мы согласные обозначаем двумя цветами? (они бывают твёрдые и мягкие).
Воспитатель: Нарисуйте схему слова МЕТЕЛИЦА. Дети схематически рисуют схему слова.
Воспитатель делает заключение: Мы выполнили все задания Деда Буквоеда, а вот и ключик от шкатулочки. Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней. Наградить детей - медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...