Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во 2-й младшей группе.
Детеныши домашних животных (козлята, ягнята).
Задачи.
- грамматика и словарь:
- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множественном числе.
- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;
- активизировать в речи детей глаголы «мекать», «блеять».
- звуковая культура речи:
- развивать фонематический слух (игра «Чей это голосок?»);
- закреплять правильное произношение [Э] [И] [O] в звукосочетаниях;
- учить регулировать высоту голоса.
- связная речь:
- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;
Материал. Фланелеграф, картинки (коза, овца, ягнёнок с колокольчиком, козлёнок с бантиком, два ягнёнка, два козлёнка). Раздаточный материал: ягнята и козлята по количеству детей.
Ход занятия.
I. Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «бе-бе»). Кто это голосок подает?».
Ответы детей.
Выставляется картинка ягнёнка с колокольчиком.
В: «Бе-бе. Это ягнёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, ягненок!».
Дети здороваются.
В: «Бе-бе».
В: «Мы с вами говорим, а ягнёнок блеет – бе-бе.»
В: «Давайте спросим у ягненка, у него друг есть? (дети спрашивают) Ягненок позови своего друга. (звукоподражание «бе-бе»). Голосок у ягненка тоненький, не слышит его друг, давайте поможем ягнёнку позвать его друга.»
На фланелеграф выставляется козленок с бантиком.
В: «Ме-ме. Это козлёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, козленок!».
Дети здороваются.
В: «Ме-ме».
В: «Мы с вами говорим, а козлёнок мекает. Ме-ме.»
В: «Ребята, посмотрите на козлёнка и ягнёнка, что это у ягнёнка на шее? (ответы детей) А что у козлёнка? (ответы детей) Ребята, а зачем ягнёнку колокольчик? (предположения детей)»
В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею ягнёнка, что бы он не потерялся. Уйдет ягнёнок далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – ягнёнка не видно, прислушается (за фланелеграфом звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»
Смотрите ягнёнок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик? (звукоподражание)
II. В: «Козлёнок и ягнёнок загрустили, они по мамам соскучились. Давайте поможем козлёнку маму позвать (звукоподражание ме-ме)». Выставляется коза.
В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).
В: «Ой, смотрите, а кто это за козой прибежал?» Выставляются два козленка. (ответы детей).
В: «Мама-коза мекает - мэ-мэ. Козлята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают козлята) – ме-ме.»
В: «Давайте позовем маму ягнёнка». (звукоподражание – бе-бе) Выставляется картинка овцы.
В: «Кто это пришел? (ответы детей) Овца, мама ягнёнка. А за ней кто прибежал?» Выставляются два ягненка. (ответы детей)
В: «Мама-овца блеет – бэ-бэ. Зовет ягнят. А ягнята ей отвечают – бе-бе.»
В: «Смотрите, коза и овца большие и колокольчик у них должен быть большой. Вот такой. (демонстрируется колокольчик). Он звенит «дон-дон»
Физкультминутка. Игра «Козлята и ягнята».
В: «Давайте превратимся в козлят и ягнят. Пусть мальчики превратятся в козлят, а девочки – в ягнят. Козлята и ягнята будут веселиться, скакать на лужайке, подавать голосок. Как только услышат колокольчик, прислушаются, чья это мама зовет, услышат и сразу к ней подбегут». Воспитатель берет на себя роль козы и овцы.
В: «Превращаемся в мальчиков и девочек и садимся на стульчики. С нами в прятки хотят поиграть»
Игра «Кто спрятался?».
Внимание детей обращается на фланелеграф, на котором выставлены овца с ягнятами и коза с козлятами.
В: «Закройте глазки.» Убирается козленок. Дети открывают глаза и говорят, кто спрятался. Убираются два козленка.
В: «Кто спрятался?» (ответы детей).
Далее игра проводится по аналогии.
Игра «Узнай по голосу».
В: «Угадайте какой колокольчик звенит большой или маленький?»
III. Вниманию детей предлагается рассказ.
Жили-были козы и овцы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками овец и коз). У коз были козлята, у овец были ягнята, но малышей на картинке нет, куда же они делись? Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались ягнята и козлята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)
Ребята, найдите по одному малышу и проводите его к маме.
Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коза, вот ваш козленок», «Здравствуйте, овца, вот ваш ягненок». Дети находят картинки детенышей, картинки приклеиваются возле соответствующего изображения.
В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а коза? (ответы детей) Мы с вами говорим, а овца? (ответы детей)»
В: «Что бы наши козлята и ягнята больше не терялись, что им надо подарить?» (ответы детей).
Дети приклеивают колокольчик на картинку (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...