Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Верна Анжела Ивановна

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во 2-й младшей группе.

Детеныши домашних животных (козлята, ягнята).

Задачи.

- грамматика и словарь:

- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множественном числе.

- учить соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном лице с изображением на картинках;

- активизировать в речи детей глаголы «мекать», «блеять».

- звуковая культура речи:

- развивать фонематический слух (игра «Чей это голосок?»);

- закреплять правильное произношение [Э] [И] [O] в звукосочетаниях;

- учить регулировать высоту голоса.

- связная речь:

- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;

- учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя;

Материал. Фланелеграф, картинки (коза, овца, ягнёнок с колокольчиком, козлёнок с бантиком, два ягнёнка, два козлёнка). Раздаточный материал: ягнята и козлята по количеству детей.

Ход занятия.

I. Воспитатель (В): «Ребята, послушайте, что это за звуки? (звукоподражание «бе-бе»). Кто это голосок подает?».

Ответы детей.

Выставляется картинка ягнёнка с колокольчиком.

В: «Бе-бе. Это ягнёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, ягненок!».

Дети здороваются.

В: «Бе-бе».

В: «Мы с вами говорим, а ягнёнок блеет – бе-бе.»

В: «Давайте спросим у ягненка, у него друг есть? (дети спрашивают) Ягненок позови своего друга. (звукоподражание «бе-бе»). Голосок у ягненка тоненький, не слышит его друг, давайте поможем ягнёнку позвать его друга.»

На фланелеграф выставляется козленок с бантиком.

В: «Ме-ме. Это козлёнок с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, козленок!».

Дети здороваются.

В: «Ме-ме».

В: «Мы с вами говорим, а козлёнок мекает. Ме-ме.»

В: «Ребята, посмотрите на козлёнка и ягнёнка, что это у ягнёнка на шее? (ответы детей) А что у козлёнка? (ответы детей) Ребята, а зачем ягнёнку колокольчик? (предположения детей)»

В: «Хозяйка повесила колокольчик на шею ягнёнка, что бы он не потерялся. Уйдет ягнёнок далеко-далеко (убирается картинка), хозяйка выйдет на крылечко – ягнёнка не видно, прислушается (за фланелеграфом звенит колокольчик) и услышит. Вот он где шалун!»

Смотрите ягнёнок маленький и колокольчик у него маленький. Колокольчик звенит «динь-динь». Как звенит колокольчик?  (звукоподражание)


II. В: «Козлёнок и ягнёнок загрустили, они по мамам соскучились. Давайте поможем козлёнку маму позвать (звукоподражание ме-ме)». Выставляется коза.

В: «Ребята, кто это пришел?» (ответы детей).

В: «Ой, смотрите, а кто это за козой прибежал?» Выставляются два козленка. (ответы детей).

В: «Мама-коза мекает - мэ-мэ. Козлята ей отвечают (жестом воспитатель приглашает детей изобразить как отвечают козлята) – ме-ме.»

В: «Давайте позовем маму ягнёнка». (звукоподражание – бе-бе) Выставляется картинка овцы.

В: «Кто это пришел? (ответы детей) Овца, мама ягнёнка. А за ней кто прибежал?» Выставляются два ягненка. (ответы детей)

В: «Мама-овца блеет – бэ-бэ. Зовет ягнят. А ягнята ей отвечают – бе-бе.»

В: «Смотрите, коза и овца большие и колокольчик у них должен быть большой. Вот такой. (демонстрируется колокольчик). Он звенит «дон-дон»

Физкультминутка. Игра «Козлята и ягнята».

В: «Давайте превратимся в козлят и ягнят. Пусть мальчики превратятся в козлят, а девочки – в ягнят. Козлята и ягнята будут веселиться, скакать на лужайке, подавать голосок. Как только услышат колокольчик, прислушаются, чья это мама зовет, услышат и сразу к ней подбегут». Воспитатель берет на себя роль козы и овцы.

В: «Превращаемся в мальчиков и девочек и садимся на стульчики. С нами в прятки хотят поиграть»

Игра «Кто спрятался?».

Внимание детей обращается на фланелеграф, на котором выставлены овца с ягнятами и коза с козлятами.

В: «Закройте глазки.» Убирается козленок. Дети открывают глаза и говорят, кто спрятался. Убираются два козленка.

В: «Кто спрятался?» (ответы детей).

Далее игра проводится по аналогии.

Игра «Узнай по голосу».

В: «Угадайте какой колокольчик звенит большой или маленький?»

III. Вниманию детей предлагается рассказ.

Жили-были козы и овцы (выставляется зеленый лист бумаги с приклеенными картинками овец и коз). У коз были козлята, у овец были ягнята, но малышей на картинке нет, куда же они делись? Малыши убежали далеко-далеко и заблудились. Испугались ягнята и козлята, стали жалобно плакать. Что же делать? Как нам им помочь? (предположения детей)

Ребята, найдите по одному малышу и проводите  его к маме.

Поздоровайтесь, скажите: «Здравствуйте, коза, вот ваш козленок», «Здравствуйте, овца, вот ваш ягненок». Дети находят картинки детенышей, картинки приклеиваются возле соответствующего изображения.

В: «Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Мы с вами говорим, а коза? (ответы детей) Мы с вами говорим, а овца? (ответы детей)»

В: «Что бы наши козлята и ягнята больше не терялись, что им надо подарить?» (ответы детей).

Дети приклеивают колокольчик на картинку (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...