конспект НОД "Приходите в гости к нам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Приходите в гости к нам»
Цель: обеспечить условия для ознакомления детей с жанровым разнообразием малых фольклорных форм: песенки, потешки
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления с песенками, потешками
2.Содействовать развитию у детей умения отгадывать описательные загадки
3.Содействовать воспитанию у детей интереса к устному народному творчеству
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек, рассматривание иллюстраций
Словесный: беседа по вопросам, звукоподражание, прием повторения текста, припоминание текста
Игровой: сюрпризный момент, д /и «Отгадай и назови потешку»
Словарная работа: миска
Оборудование: ширма, кукла в нарядном платье, мягкие игрушки- гусь, утка, кошечка, иллюстрации к песенкам, потешкам.
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | -Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кукла Таня. Она позвала и своих друзей. Посмотрите на картинку: -Кого Таня позвала? | Дети сидят полукругом на стульчиках или ковре Дети рассматривают картинку, узнают уточку и гуся, называют их |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Как разговаривает гусь? -Как разговаривает утка? -Вы хотите узнать, почему так спешат утка и гусь? -Послушайте, как Таня позвала уточку и гуся: Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь. Непременно приходите, Да и миску приносите. Что найдется – поедите, Где придется – посидите. Что такое миска? Это глубокая железная или пластмассовая тарелочка, из которой едят животные, птицы -Давайте вместе с Таней позовем гостей! -Вот и гости пришли – уточка и гусь. Поздоровайтесь с ними. Мы вас звали. Вот так: читается песенка ФИЗМИНУТКА Вышли уточки на луг Кря- кря- кря! Полетел зеленый жук Ж-ж-ж! Зашумел в траве камыш Ш-ш-ш И опять настала тишь. -К нам еще кто-то спешит. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! Кто это? Из-за ширмы выходит кошечка. «Мяу-мяу»Кошечка поздоровалась с нами, давайте мы тоже поздороваемся. «А я вам принесла в подарок коробочку с картинками» Дидактическая игра «Отгадай и прочитай потешку» Из коробочки достают иллюстрации и вспоминают потешки о петушке, котике. | -Га-га-га! -Кря-кря-кря! -Да! Дети повторяют песенку вместе с куклой. Дети идут как уточки «Летают», как жук Поднимают руки вверх, Наклоны влево- вправо. Возвращаются на свои места Дети отгадывают загадку Дети здороваются с кошкой Дети достают картинку, называют кто изображен, вспоминают потешку . |
3. Заключительная часть. | Молодцы, ребята. Кукле Тане понравилось, как вы читали потешки. Давайте попрощаемся с куклой. | Дети прощаются с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...