Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе "Поездка на поезде за покупками"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: Помочь создать игровую обстановку . Сформировать умение выполнять несколько функций ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.
Закреплять ранее полученное знание о труде продавца , машиниста.
Развивать речь детей.
Воспитывать дружеское отношение к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_parovozik.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра
во второй младшей группе
_____________________________________
«Поездка на поезде за покупками»
Воспитатель: Никитина С.В.
Задачи:Помочь создать игровую обстановку . Сформировать умение выполнять несколько функций ролей в одной игре, действовать сообща с товарищами, принимать одно общее решение.
Закреплять ранее полученное знание о труде продавца , машиниста.
Развивать речь детей.
Воспитывать дружеское отношение к друг другу.
Оборудование:
Игрушки для каждого ребёнка : кукла Таня, билеты -картинки , фуражка машиниста, свисток, оформленный уголок «магазин» , деньги, сумочки ,кошельки, бутылка лимонада -кегли.
Предшествующая работа:
Чтение стихотворения о железнодорожном транспорте. Рассматривание иллюстраций с железнодорожным транспортом : П/и « поезд» Беседы о профессиях
Д/и «Угадайте какие профессии у человека» Изготовление атрибутов.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с гостьей (кукла Таня). Таня рассказала мне сейчас, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают и у них нет друзей. Ребята я предлагаю вам поехать в тот магазин и купить те игрушки. Вы согласны?
Дети: да.
В: что же нам делать, ведь магазин находится далеко, пешком мы туда не дойдем. Ребята, а на чем мы можем поехать в этот магазин? Давайте вспомним, на чем можно ездить?
Д: на машине, на поезде, на самолете, на автобусе.
В: Посмотрите какой у нас стоит красивый поезд. Он, наверное, ждет нас, чтобы мы на нем поехали в магазин, поедем?
Д: Да, поедем!
В: Чтобы поехать на поезде нам нужно выбрать машиниста, кто будет управлять нашим поездом, а что еще нужно чтобы сесть в поезд?
Д: билеты!
В: Да правильно, билеты. Давайте выберем кассира.
Д: Выбирают кассира, покупают билеты, садятся в поезд.
Машинист дает гудок и поехали. В поезде поют песню: «Вот поезд наш едет … но вот остановка и нам нужно слезать ,давайте ребята , пойдемте гулять»
В: Ну вот мы и приехали, Выходите из поезда, пойдёмте с вами в магазин «игрушек» (куклы, животные) . В магазине нам нужен продавец, давайте выберем?
Д: выбирают продавца, заходят в магазин. Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте, что вы хотели купить?
Ребенок: я хочу купить вот эту куклу.
П: Пожалуйста, возьмите .Платите деньги.
и так каждый ребенок покупает себе игрушку
В: все приобрели себе игрушки. Тогда поехали обратно в детский сад.
Замечает в магазине бутылку лимонада. Покупает лимонад. Пьет и предлагает попить детям. Дети подставляют кулачки и пьют.
В: попили, теперь пойдем садиться в поезд.
Машинист дает гудок и отправляется в детский сад.
В: дети скажите, пожалуйста, вам понравилась поездка в магазин?
Д: Да, понравилось.
В: Настя, покажи что ты купила в магазине?
Настя: Куклу.
В: Что ты будешь делать с куклой?
Настя: буду играть: кормить, спать укладывать, гулять водить.
В: Что вы купили Кирилл, Юля?
Беседует со всеми детьми и предлагает поиграть с игрушками которые они купили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...